ToyotaCorp.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaCorp.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Двигатель и его системы


Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 21.12.2011, 19:19 #1
Местный
 
Регистрация: 13.06.2009
Сообщений: 116
Отправить сообщение для Аня Трофимова с помощью ICQ
Аня Трофимова Аня Трофимова вне форума
Местный
 
Регистрация: 13.06.2009
Сообщений: 116
Отправить сообщение для Аня Трофимова с помощью ICQ
По умолчанию

Последние два месяца передние колодки при интенсивном торможении издавали лёгкое гудение, напоминая тем самым, что им осталось не долго. Хотел дотянуть с заменой до весны, но при очередной поездке с приоткрытым окном услышал лёгкий знакомый скрип-свист. Всё! Колодки исчерпали свой ресурс, и тянуть с их заменой дальше не безопасно. Всё же 68 000 км после покупки и ни одного вопроса к тормозам!
Дополнительно решено было посмотреть/поменять задние колодки, заменить тормозную жидкость и проверить все шланги и манжеты.

Теперь сразу хочу извиниться, но менять колодки и делать фотографии одновременно не было возможности, так что фото не будет.

Для работы были запасены:
1. Колодки передние – оригинал Тойота
2. Комплект противоскрипных пластин
3. Комплект зажимов колодок
4. Колодки задние – дубликат JFBK
5. Тормозная жидкость ДОТ-4
6. Комплект тормозных шлангов
7. Комплект манжетов на поршни и цилиндры

Загоняю машину на поднимающуюся эстакаду, поднимаю примерно на 130 см. Два кореша сидят, смотрят на меня и пьют пиво.


Домкрачу морду, скидываю колёса, брызгаю на болты WD40 и курю, выжидаю, чтобы полегче откручивать было. Дальше ключ на 14 и на 17 и суппорт снят.
Затем вынимаю колодки и внимательно их осматриваю. Износ ровный и равномерный по всей площади колодки. Бороздки практически отсутствуют и необходимости в проточке дисков нет никакой. Сам диск ровный (равномерный звук скрипуна, который был поводом для замены колодок – тому подтверждение. Если скрипун у вас будет «петь» не равномерно, когда закончатся колодки – готовьтесь к замене дисков).
Противоскрипные пластины в отличном состоянии и!!! их ЧЕТЫРЕ штуки!!! По две с каждой стороны! В такой комплектности они ставились на двухпоршневые тормоза GT и GT-T, но зачем они у меня на 7А??? Загадка. Ведь их должно быть только три.
И второе удивление: обе пластины на каждой из колодок (сплошная и с перфорацией) намертво соединены м/д собой смазкой для тормозных механизмов, при этом к колодкам пластины небыли «примазаны». Вытираю пластины от грязи и решаю не менять конструкцию (японцы – не дураки) и заменить в этом месте только колодки, оставив пластины «как есть».
Проверяю остальные элементы передних тормозов: Зажимы все на месте, шланги в прекрасном состоянии (никаких даже намёков на трещины в оплётке), все манжеты целые и подвижные, никаких дополнительных замен не потребуется.
Ключём на 8 ослабляю штуцер тормозного цилиндра и АККУРАТНО руками утапливаю цилиндр внутрь суппорта. Если вы не планируете связываться с тормозной жидкостью, то штуцер откручивать не нужно, но тогда утопить цилиндр будет гораздо сложнее.
Собираю всё в обратной последовательности.


Домкрачу зад, скидываю колёса. Одеваю на барабан съёмник и начинаю аккуратно стягивать барабан. Он нехотя идёт, но колодки его не отпускают и тянутся за барабаном. После нескольких безуспешных попыток снять барабан «по хорошему» решено тянуть его до победы и …….. барабан снят, и с пружин (которые стоят перпендикулярно) слетели и немного повредились сёдла. Не беда, при установке мы их поменяем местами со второй парой сёдел, которые остаются не тронутыми. Далее осмотр. Колодки имеют остаточную толщину примерно 1,5мм и имеют равномерный износ по всей поверхности НО исполосованы по всей длине! Точно такие же полосы вижу и на барабане, хотя особой выработки на нём нет. Барабан рекомендуется проточить, но на дворе суббота, токарь уже давно бухает дома, а сам я не смогу так точно отцентрировать барабан в токарном станке, что бы потом не было биения при торможении. Решаю отшлифовать барабан (зажав в токарный станок) наждачной шкуркой и на этом остановиться. Решено – сделано. Теперь осмотр остальных элементов задних тормозов, но ничего больше не требует замены!!! Всё в прекрасном состоянии. Вот тебе и 9-ти летний автомобиль с пробегом 228 000 км. Далее чистка щёткой и продувка внутреннего пространства барабана от мелкой пыли и сборка в обратном порядке. При сборке винт автоматического регулятора свести до минимума. Разводить его при установке я не рекомендую!!! У меня был случай, когда таким образом колодки были излишне разведены и после этого тормоза отвратительно работали, было несколько аварийных ситуаций на дороге и после 6000км задние колодки стёрлись до железа и их пришлось менять!
Всё, колодки заменены, машина снова на колёсах. Теперь:


Открываю бачёк с тормозухой, вынимаю фильтр, продуваю его. Поднимаю эстакаду на 200 см. Надеваю на штуцер заднего левого колеса шланчик от капельницы и свободный конец опускаю в прозрачную ёмкость. Ослабляю штуцер заднего левого колеса и напарник педалью тормоза выгоняет всю тормозуху из магистрали. 5-6 качков педалью, ослабил штуцер, жидкость вылилась, остановилась, закрутил штуцер, снова 5-6 качков……. Повторяю это до тех пор, пока из штуцера не начнёт выходить только воздух. Закручиваю штуцер и повторяю тоже самое с задним правым, потом передним левым и затем передним правым колесом.
Всё, тормозная система пуста.
Второй напарник встаёт у капота и наливает свежую ДОТ4 в бачёк. Начинаем прокачку. Полностью повторяю вышеописанный алгоритм. Первый напарник делает 5-6 качков педалью до создания давления в системе. Надеваю шланчик от капельницы на задний левый штуцер, ослабляю его на секунду – воздух из системы выскакивает – я снова затягиваю штуцер. После нескольких повторов из штуцера начитает выходить свежая тормозуха, но в ней много воздуха и какой-то мути. Добиваюсь того, что бы из шланчика потекла свежая чистая тормозуха без воздуха и мути. Повторяю всю процедуру с задним правым, потом с передним левым и, наконец, с передним правым тормозами. Второй напарник доливает тормозуху в бачок по мере его пустения. У первого напарника ноги уже не слушаются и ни какое пиво не спасает. Они меняются местами со вторым напарником.
Так как в литровой банке со свежей тормозухой её ещё достаточно, то решаю повторить процедуру прокачки ещё на один раз. Лишним не будет, а тормозуха всё равно остаётся. Опасаюсь, как бы напарник по запарке не залил в бачёк вместо тормозухи своё пиво, но всё обходится. Оставив в банке примерно 100 гр. тормозухи на долив, который понадобится, когда колодки (особенно задние) встанут на место и притрутся, я объявляю работы законченными!!!


И вот последний штрих в данной операции: ручник пока что свободно поднимается до упора. Не нужно кидаться его подтягивать. Нужно в течении 3-5 минут дёргать ручник вверх-вниз. При этом напарники стоят у обоих задних барабанов и слышат, как щёлкает трещотка автоматического регулятора. По окончании процедуры ручник останавливается на середине пути и накрепко держит задние колёса. Всё! Опускаю эстакаду, завожу машину аккуратно трогаюсь с места и тут же проверяю тормоза. Всё отменно работает! Съезжаю с эстакады, собираю инструмент, мою руки и в домой. По дороге проверяю тормоза ещё несколько раз. При резком нажатии все четыре колеса блокируются и срабатывает АБС, при плавном – передние тормозят сильнее. Всё отлично!
Попутно отмечаю, что эффективность тормозов заметно возросла – раньше АБС срабатывала раньше а сейчас машина уверенно останавливается без применения торможения до АБС. Видимо по мере стирания колодок всё-же падает их эффективность! День заботы о машине можно считать успешно завершённым.

Отдельная благодарность Александру Фомину и Сергею Юдину за помощь в работе.

Неиспользованные детали я возвращаю продавцу обратно (ну, типа я с ним заранее об этом договорился).

Спасибо за внимание.
Аня Трофимова вне форума   Ответить с цитированием

Старый 09.02.2012, 01:01 #2
Аватар для VladStan
Местный
 
Регистрация: 20.01.2010
Адрес: Оха
Сообщений: 104
VladStan VladStan вне форума
Местный
Аватар для VladStan
 
Регистрация: 20.01.2010
Адрес: Оха
Сообщений: 104
По умолчанию

Молодца Слава! Все бы так отчет делали))))
VladStan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2012, 22:06 #3
Аватар для NickPolo
Местный
 
Регистрация: 18.11.2009
Адрес: Рубцовск
Сообщений: 96
NickPolo NickPolo вне форума
Местный
Аватар для NickPolo
 
Регистрация: 18.11.2009
Адрес: Рубцовск
Сообщений: 96
По умолчанию

Даа молодец и не поленился же все написать!!! Не хватает токо результатов осмотра смазки под пыльниками направляющих на передних колесах. Туда обычно для профилактики добавляют немного свежей высокотемп. смазки (в виде спрея продается). Хотя я думаю у тебя там все ок.
NickPolo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2012, 11:05 #4
Местный
 
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 95
Отправить сообщение для Ni5ka с помощью ICQ
Ni5ka Ni5ka вне форума
Местный
 
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 95
Отправить сообщение для Ni5ka с помощью ICQ
По умолчанию

Спасибо большое от начинающих калдиноводов!!! Распечатал пост в качестве учебного пособия!
Ni5ka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2012, 17:51 #5
Аватар для Fairyirisha
Местный
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: Клин
Сообщений: 90
Отправить сообщение для Fairyirisha с помощью ICQ
Fairyirisha Fairyirisha вне форума
Местный
Аватар для Fairyirisha
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: Клин
Сообщений: 90
Отправить сообщение для Fairyirisha с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Даа молодец и не поленился же все написать!!! Не хватает токо результатов осмотра смазки под пыльниками направляющих на передних колесах. Туда обычно для профилактики добавляют немного свежей высокотемп. смазки (в виде спрея продается). Хотя я думаю у тебя там все ок.
Под пыльники лезть не стал - их состояние близко к идеалу, и не вызывает сомнения аналогичное состояние внутри. А вот собрать также качественно, как на тойотовском конвеере может и не получиться, в общем пошёл по принцыпу "не надо ремонтировать то, что ещё не сломалось".
Fairyirisha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2012, 07:40 #6
Аватар для matr
Местный
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Каргополь
Сообщений: 99
Отправить сообщение для matr с помощью ICQ
matr matr вне форума
Местный
Аватар для matr
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Каргополь
Сообщений: 99
Отправить сообщение для matr с помощью ICQ
По умолчанию

Токарный станок для барабанов это слишком! Достаточно сточить риску балгаркой, чтобы в будущем проблем при снятии барабана небыло и колодки лучше разводились. А если всё слишком мрачно, то контрактный барабан что то около 500-700р. А статья на 5, молодец.
matr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 14:45 #7
Аватар для MATE
Местный
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 88
MATE MATE вне форума
Местный
Аватар для MATE
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 88
По умолчанию

А уменя такие вот суппорта ))
Эт я колодки менял де-то меяцок назад...
MATE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2012, 18:28 #8
Аватар для Ольга Суродеева
Местный
 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 99
Отправить сообщение для Ольга Суродеева с помощью ICQ
Ольга Суродеева Ольга Суродеева вне форума
Местный
Аватар для Ольга Суродеева
 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 99
Отправить сообщение для Ольга Суродеева с помощью ICQ
По умолчанию

Красивые...Такие на любой машинке полезны, заваляются лишние отправь по почте
Ольга Суродеева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2013, 14:04 #9
Аватар для Александра Литягина
Местный
 
Регистрация: 23.12.2009
Адрес: Карталы
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Александра Литягина с помощью ICQ
Александра Литягина Александра Литягина вне форума
Местный
Аватар для Александра Литягина
 
Регистрация: 23.12.2009
Адрес: Карталы
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Александра Литягина с помощью ICQ
По умолчанию

BSB 303: У тебя противоскрипные пластины по 2 штуке на каждой колодке???
Александра Литягина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2013, 12:00 #10
Аватар для postp
Пользователь
 
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 97
Отправить сообщение для postp с помощью ICQ
postp postp вне форума
Пользователь
Аватар для postp
 
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 97
Отправить сообщение для postp с помощью ICQ
По умолчанию

Кстати, у меня никаких следов ржавчины вообще нигде небыло....... даже пластины блестят.
postp вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
замена сцепления АТ211 Анна Константинова Двигатель и его системы 6 10.12.2013 07:49
Замена тормозных колодок Марина Гордиенко Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 9 13.11.2013 07:31
замена тормозных колодок Карина 1989 г Мария Старченкова Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 18 22.10.2013 08:19
замена тормозухи??? PNikolai Топливо и эксплуатационные жидкости 2 02.08.2013 09:26
Замена колодок на Caldina 196 SvetlanaR Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 1 23.06.2013 08:15


 


Текущее время: 20:39. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot