Помогите разобраться с охлаждением

Julia_mambo

New member
Toyota Nadia SXN10-AHSEK 3S-FE. Иногда движок перегревается в пробках. Т.е. происходит, насколько я понимаю, это из-за того, что вентилятор принудительного обдува на радиаторе не включается (если посмотреть в это время под капот). Причем не включается он именно иногда.
Движок прогревается с холодного нормально, термостат по всей видимости открывается, радиатор горячий. С холодной вентилятор включается всегда (если долго постоять), а вот в пробках в самый ответственный момент - подводит.
Менял термостат, ОЖ, чистил радиатор - все не то. Грешу на термодатчик включения вентилятора обдува. Как можно это проверить? Где он находится? Насколько вероятно что это он, может это реле?
Насколько я понимаю, включением вентилятора управляет комп, тогда почему вентилятор не включается именно иногда, а лампочка перегрева всегда загорается?
 


Включением вентилятора управляет не комп, а датчик включения вентилятора.
Стоит он как правило на радиаторе. К нему подходит два провода. При определенной температуре датчик замыкает их у себя в нутри. Как правило на этих проводах минус.

Датчик проверяется путем снятия его и опускания в воду, нагретую до той температуры, которая на нем указана. До этой температуы контакты не замкнуты, после - замкнуты.

Если датчик впорядке, то есть еще варианты...
1. Мало тосола,
2. Термостат открыт не полностью.

Электрическую цепь тоже можно проверить. Для этого надо замкнуть два провода, которые приходят на датчик включения вентилятора. Если все ОК, вентилятор закрутится.

Для приборной панели стоит свой датчик. У тойот он стоит либо на термостате, либо где то в голове блока.
 

Outbreak78

New member
Проверьте пробку, вернее, давление ОЖ под ней. Если пропускает - жидкость будет вскипать при более низкой температуре.

Датчик на свежих японках содержит не контакты, а термистор. И включает вентилятор именно комп.
 

tamdi

New member
У меня такая же фигня была ,все облазил и оказалось был плохой контакт на штекере вентилятора, почистил и все заработало
 
Спасибо за советы. А может кто-нибудь еще подскажет как добраться до термодатчика? Судя по он (89428) находится внизу радиатора.
И почему все таки проблема плавающая? Сегодня вот весь день включался карсон, ниразу не перегрелся.
Кстати, при включения кондея, ни один из вентиляторов не работает (у меня их два). Может это из-за того, что он у меня не заправлен?
 

budushi

New member
А как собственно дела с термостатом и термодатчиком?
PS: На кондей у всех один вентилятор работает.
 

AndrewP

New member
я не понял как ты радиатор чистил.. разбирал его и шомполил? Или сверху протер тряпочкой?:)) Короче если ты реально его чистил (изнутри) то наверняка заметил накипь на ячейках, так вот она же присутствует и на той части датчика которая внутри радиатора и мешает теплообмену, во всяком случае такие случаи мне попадались не единожды, т.е. он не всегда сразу врубается что ему пора включиться изза этой "шубы"накипи..
 

a1exalko

New member
Радиатор не разбирал, так сверху щеткой пластины почистил и продул компрессором.
Поменял датчик, пока все вроде нормально - включается зараза. Так что всем большое спасибо за помощь :)
 

Сверху