ToyotaCorp.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaCorp.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Двигатель и его системы


Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 20.12.2011, 04:25 #1
Местный
 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 98
NerVe NerVe вне форума
Местный
 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 98
По умолчанию

Вот нашел такую информацию:
"В зимний период, когда автомобиль чаще эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, рекомендуется устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной шугой."
У меня Corona- Premio 4WD, рекомендуемый размер 185/65/14. И есть зимняя резина 175/70/14 Yokohama. Можно ли ее поставить на зиму?
NerVe вне форума   Ответить с цитированием

Старый 08.03.2012, 19:27 #2
Местный
 
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 90
pyrel pyrel вне форума
Местный
 
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 90
По умолчанию

открой любой сайт с шинным калькулятором и пересчитай, если высота сильно не изменится то ok... единственное: рулиться будет чуть-чуть похуже....
pyrel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 02:54 #3
Аватар для stervoz
Местный
 
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 103
stervoz stervoz вне форума
Местный
Аватар для stervoz
 
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 103
По умолчанию

пересчитал сам: при рекомендуемом размере высота профиля 120,25мм, у твоей резины 122,5 мм..... можно ставить...
stervoz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2012, 21:07 #4
Аватар для Марат Давлятшин
Местный
 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 93
Марат Давлятшин Марат Давлятшин вне форума
Местный
Аватар для Марат Давлятшин
 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 93
По умолчанию

Цитата:
Вот нашел такую информацию:
"В зимний период, когда автомобиль чаще эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, рекомендуется устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной шугой."
У меня Corona- Premio 4WD, рекомендуемый размер 185/65/14. И есть зимняя резина 175/70/14 Yokohama. Можно ли ее поставить на зиму?
или я дурак, или на более широких сцепление на льду лучше (коньки vs лыжи, например)
Марат Давлятшин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2012, 08:53 #5
Аватар для masyanchik
Местный
 
Регистрация: 03.10.2009
Адрес: Усинск
Сообщений: 103
Отправить сообщение для masyanchik с помощью ICQ
masyanchik masyanchik вне форума
Местный
Аватар для masyanchik
 
Регистрация: 03.10.2009
Адрес: Усинск
Сообщений: 103
Отправить сообщение для masyanchik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
или я дурак, или на более широких сцепление на льду лучше (коньки vs лыжи, например)
не совсем правильно, с одной стороны с широких покрышек больше площадь соприкосновения с дорогой, а с другой стороны у узких больше давление на дорогу.....
masyanchik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 05:13 #6
Местный
 
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 114
Muscle Museum Muscle Museum вне форума
Местный
 
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 114
По умолчанию

Цитата:
или я дурак, или на более широких сцепление на льду лучше (коньки vs лыжи, например)
Точно! у лыж самое хорошее сцепление!!! ))))))))))))))))))))))))


Всё правильно топикстартер говорит, на зиму лучьше ставить резину уже и выше (на один размер от летней). Я всегда так делаю.
Muscle Museum вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2012, 11:31 #7
Аватар для Елена Мамаева
Местный
 
Регистрация: 02.05.2010
Сообщений: 104
Елена Мамаева Елена Мамаева вне форума
Местный
Аватар для Елена Мамаева
 
Регистрация: 02.05.2010
Сообщений: 104
По умолчанию

Цитата:
Вот нашел такую информацию:
"В зимний период, когда автомобиль чаще эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, рекомендуется устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной шугой."
У меня Corona- Premio 4WD, рекомендуемый размер 185/65/14. И есть зимняя резина 175/70/14 Yokohama. Можно ли ее поставить на зиму?
175/70/14 юзал позапрошлую зиму, по сугробам ооочень хорошо выгребает (хм.. в пределах разумного)... ща взял 185/70/14
Елена Мамаева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2012, 23:13 #8
Местный
 
Регистрация: 30.08.2009
Сообщений: 105
Марія Шеремета Марія Шеремета вне форума
Местный
 
Регистрация: 30.08.2009
Сообщений: 105
По умолчанию

Действительно, на зиму лучше ставить более узкие шины, конечно это правило не для абсолютно всех условий, но для "каши" на дороге однозначно. Т.к. узкому колесу проще "достать" до асфальта.
А вот закон физики (5-й класс средней школы) "говорит", что сила трения не зависит от площади опроры...хотя мне, почему-то, никто не верит
Марія Шеремета вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.08.2012, 18:53 #9
Аватар для Алена Зеленкова
Местный
 
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Североуральск
Сообщений: 108
Отправить сообщение для Алена Зеленкова с помощью ICQ
Алена Зеленкова Алена Зеленкова вне форума
Местный
Аватар для Алена Зеленкова
 
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Североуральск
Сообщений: 108
Отправить сообщение для Алена Зеленкова с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Действительно, на зиму лучше ставить более узкие шины, конечно это правило не для абсолютно всех условий, но для "каши" на дороге однозначно. Т.к. узкому колесу проще "достать" до асфальта.
А вот закон физики (5-й класс средней школы) "говорит", что сила трения не зависит от площади опроры...хотя мне, почему-то, никто не верит
там еще есть сила давления, а это тоже не мало важно...
Алена Зеленкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2012, 03:30 #10
Аватар для Павел Дуров
Местный
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Зеленогорск СПб
Сообщений: 106
Павел Дуров Павел Дуров вне форума
Местный
Аватар для Павел Дуров
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Зеленогорск СПб
Сообщений: 106
По умолчанию

вот статья "за рулём" тест шин
не всё так однозначно !



Сравнение размеров: зимние шины 185/65/R-14 и 175/65/R-14


Зимние шины – это постоянный сезонный шквал вопросов. Кто-то пытается разобраться в хитросплетениях названий и фирм, кто-то колеблется – с шипами или без, ну а иные никак не могут решить, пошире взять покрышку или поуже. Надо сказать, к летней «обуви» для своих авто наши сограждане в большинстве своем относятся спокойнее. Немудрено – темпы развития российского рынка зимних шин в несколько раз опережают европейские. Более того, даже требования этого рынка пока еще формируются, ибо в зависимости от климатических особенностей того или иного региона нужны еще и разнообразные типы покрышек. Так что мы наверняка будем возвращаться к стратегии подбора шин, а пока давайте займемся более прозаическими вопросами, то бишь тактикой.

Современный легковой автомобиль, как правило, предусматривает возможность использования шин нескольких размерностей. При этом производитель не всегда оговаривает предпочтительные варианты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, существует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит выбирать поуже: дескать, они будут лучше продавливать снежную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтверждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедиться, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подумали: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин – и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: решили немного расширить границы эксперимента, дополнив соперничество двух размерностей еще одной задачкой – с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разделились на два лагеря. Причем у противников шипов достаточно весомые доводы.

А раз так, готовим к работе редакционный ВАЗ-2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.


ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ


Good Year Ultra Grip 500 185/65R14

При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей – по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.


Good Year Ultra Grip 500 175/65R14


Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами – укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.




Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет – многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ


Если сразу обратиться к результатам замеров – ответ очевиден. Будучи равноценными на снегу, шипованная и нешипованная тут же перестают дружить на льду. Причем разница, скажем, в торможении уже такова, что вряд ли убедительно прозвучит: дескать, без «гвоздей» покрышка тихая, экономичная и комфортная.










Bridgestone Blizzak WS-50 185/65R14


Ну а если на некоторое время забыть про лед и академичность выводов? В конце концов, не по бобслейной же трассе мы ездим всю зиму. Даже в нашем коротком эксперименте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возможность хоть за что-нибудь зацепиться, они выполняют свою работу довольно эффективно.





Более того, выясняется, что эта шина куда спокойнее реагирует на рыхлость и глубину снежного покрова, позволяя при быстрой езде вольнее обращаться с автомобилем. Казалось бы, только что ты до миллиметра рассчитывал скольжения на шипах, опасаясь даже прикоснуться к снежной бровке – настолько резко автомобиль менял настроение. А без шипов совершенно спокойно влетаешь в рыхлый снег – и никакой нервозности в поведении машины нет. Те же наблюдения в «тарированных» колеях, где «одиннадцатая» даже на больших колесах едет надежно и уверенно. Словом, в снегу да и на асфальте отсутствие твердосплавных помощников, норовящих зацепиться за невидимый глазом рельеф дорожного покрытия, выглядит более чем логично. И в душе вновь зарождаются сомнения: а может, не стоит сбрасывать со счетов нешипованную, или, как ее еще принято называть, фрикционную шину? Ведь по своей сути она более универсальна.



«ЗА» И «ПРОТИВ»


Так что же выбрать – тормоза или управляемость? Признаюсь, с этой нелегкой дилеммой я промучился не один вечер. Ведь и там, и там на чаше весов безопасность. Ответ оказался довольно прозаичным. При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться заводских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцепные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемости, особенно на нестабильных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть – решать вам.

В споре «шипистов» и «антишипистов» я пока остаюсь приверженцем первых, как, впрочем, и большинство столичных водителей. Ведь по данным фирмы «Нокиан», 60% из них выбирает шипы, 20% – просто зимние шины, а оставшиеся 20% вообще не переобуваются. Рассуждения в защиту нешипованной покрышки, конечно, верны, но говорить о ее превосходстве было бы лукавством. Скорее всего, виной тому довольно нестабильные погодные условия: зима то радует мягким бесснежьем, то вдруг заваливает улицы сугробами.
Павел Дуров вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Не всегда понимаю значение слов hooch2007 Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 9 05.12.2013 00:24


 


Текущее время: 04:56. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot