Отчет: Allion



Здравствуйте Форумчане!

Не хочу ничего плохого сказать про японское качество, но вот постигла такая напасть. Начали перегорать лампы подсветки дисплея климат контроля. Все началось в апреле 2009года, перегорела крайняя правая лампа, через месяц вторая справа, далее третья справа, т.е. они, перегорали точно по очереди, справа на лево друг за другом с периодичностью месяц :))) вот что значит японокакчество.

Фото 1

Решил я, не ждать пока весь дисплей потухнет, начал суетиться по поиску и замене ламп. Поиск показал абсурдность…. Лампа стоит у неофициалов - 90руб., а у Официального Дилера Тойота Красноярск - 120руб, итого 4 лампы от 360руб. до 480руб :((( что сказать унылая перспектива. Почему 4 лампы? Потому как неизвестно как долго будет работать последняя живая, решил перестраховаться, чтоб наверняка.
Начал искать альтернативу, нашел :))))) это 100% по характеристикам, лампа подсветки со старого 5,25 компьютерного дисковода, правда количество не набрал. Второй вариант интереснее это лампа на 9 вольт СМН9-60 ее рекомендовал один мой знакомый электронщик после того как я к нему обратился, лампа по цене бюджетна - 5,2руб, ее и взял 10шт. Отдельное Спасибо Александру ник россиянин.
Штатная японская лампа: диаметр – 3мм, длина – 7мм, напряжение - ***В, ток - ***А.
Лампа СМН9-60: диаметр – 3мм, длина – 10мм, напряжение - ***В, ток - ***А.

Итак, приступим…
Разборка центральной панели не представляет труда, я эту процедуру уже проходил, когда ставил конвертор радиоволн для приема нашего радиодиапазона. Фото 2 общий вид центральной панели. Снимаем декоративную накладку Фото3 лучше открыть дверь, тянем за край в точке 1, она легко цепляется кончиками пальцев, накладка на пистонах начинает отходить, в точке 2 ее лучше поддеть аккуратно ножом снизу. Вот, что получилось Фото 4 здесь хорошо видно как крепиться накладка. Далее снимаем дефлектора центрального воздуховода Фото 5 их лучше цеплять вверху на фото в точке 3. Аккуратно тянем верх, затем подтягиваем низ, обращаю внимание внизу у дефлектора две точки крепления!!! Далее Фото 6 снимаем маленькую декоративную накладку с правой стороны назовем ее «водительской». Тут без ножа не обойтись, поддеваем правую часть накладки затем левую. ВСЕ РАБОТЫ С НОЖОМ ТРЕБУЮТ ОСОБОЙ АККУРАТНОСТИ, т.к. это чревато повреждением покрытия и новыми царапинами!!!!! Далее откручиваем 4 винта под фигурную отвертку: два сверху Фото 7 отмечены точкой 4, они расположены симметрично слева и справа от центральной вертикальной оси, два снизу Фото 8 они расположены за заглушками Фото 9 в центральном бардачке. ВНИМАНИЕ!!! Винты внизу лучше откручивать магнитной отверткой т.к. если они упадут вниз, то потом искать их проблемно или как вариант что-нибудь подложить!!! Заглушки легко вынимаются - поддеть ножом. ЕЩЕ!!! Рекомендую селектор передач перевести в положение «L» на пепельницу и на селектор положить плотную не грубую тряпку или полотенце. Края пластика на панели обклеить изолентой, в общем, все места, где возможно соприкосновение и царапины лучше изолировать. Я не первый раз разбирал данный узел поэтому проложил полотенце снизу и аккуратно все извлек.
Теперь самое интересное Фото 10 точка 5 это место крепление клипс центральной консоли к «торпедо». Интересно это фото тем, что видим, куда и за что, лучше тянуть чтоб освободить и вытащить центральную консоль, которая сочлена: сверху магнитолой, середина управление климат контролем, снизу бардачок. Вот что мы получим Фото 11 длинный шлейф который видно на переднем плане, подключается к разъему управления климатом, легко отсоединяется главное его равномерно извлекать из посадочного разъема. Вот Фото 12 видна обратная часть центральной консоли верхняя часть магнитола, средняя «климат», белая колодка в центре, это разъем под шлейф. Лицевая часть консоли Фото 13 сверху управлении магнитолой, в центре управление и дисплей «климата», снизу бардачок.

Отступление: кому надо снимать алюминиевое шасси Фото 14 Фото 15 красным отмечены крепление, которые следует освободить, для извлечения «шасси».

Фото 16 здесь видны модули кассетник и СД читальник.

Переходим к разборке – Фото 17 лампы подсветки находятся за это платой, ее надо освободить, откручиваем винты отмеченные красным, и отгибаем плату, она останется на шлейфах, шлейфы не надо выдергивать. Плата в «убранном» состоянии Фото 18 красным отмечены сами лампы подсветки, т.к. сама лампа без цоколя, то она находиться в коричневом цокольпатроне. Его следует извлекать из посадочного места, предварительно крутанув на 10-15градусов против часовой стрелки, далее тянем на себя. Вот мы видим пустое посадочное место Фото 19 .
Штатная японская лампа Фото 20 и еще задняя часть Фото 21 . Лампа с расправленными «ножками» Фото 22 . Лампа извлечена из цокольпатрона Фото 23 . Для сравнения, японская лампа и российская лампа Фото 24 . Японская, российская лампы и снятый светофильтр Фото 25 . Светофильтр одет на российскую лампу Фото 26 . Российская лампа в цокольпатроне, справа японская лампа Фото 27 . Результат Фото 28 с включенными габаритами Фото 29 .

«Плюсы»:
Дисплей читабельный, все видно.

«Минусы»:
1. Лампы российского производства отличаются от японских яркостью, японские чуть темнее.
2. Возникла паразитная засветка некоторых частей дисплея, ее видно, если обращать пристальное внимание. Связываю с светофильтрами.



Всем спасибо :)))))) Фото 30
 
Денис, ты как всегда молодец, уважаха)) только зачем грязную клаву выкладывать? уж лучше мозоли на пальцах))))))))))
 
У отца на Премке 04 такаяж проблема. При покупке, на часах не горела, поменял. Поставил родную 65 рэ за штуку, даж пластиковый цоколь ненада переделывать. Вот на той неделе 2я справа потухла :( фсе руки не даходят заменить :)
Атчот на 5! Малацца!
 
Привет всем форумчанам!!!
Подскажите пожалуйста
у меня перегорела лампочка (или диод - не знаю) в подсветке магнитофона.....(у меня комплектация - CD, кассета, радио)
Как можно поменять её?!
и можно ли вообще?
 
Здорово!
На выходных поменяю лампочку!
А если на лампочку найди например другой светофильтр не зелёный?????
Ну красный или ещё какой.............
 

WRX-77

New member
Ещё вопрос?
А если заменю лампы на светодиоды
Тусклее не будет???
 

дружка

New member
Перегорела одна из новых ламп, при этом поведение ее было очень интересно.... свечение увеличилось в два раза и через несколько минут лампа перегорела...
 
Лампы, похоже, не на 12В! Потому и светят ярче, что с перекалом горят. Жди скорой кончины остальных...
Я похожие лампы по 0,4Вт на 12В видел от фольксвагена, только у них пластиковый "патрон" совсем другой и их надо оттуда выковырять. От фольца в Москве лампа стоит 70р, а оригинал (в точности как на фото) 30р. Я когда узнал, что они такие дешевые, сразу взял про запас.
 

Miramix1

New member
Таки надо бы последовательно в цепь питания советских микроламп резистор поставить тип "МОН-2",сопротивлением этак омов 45-47.
Светодиоды-с ними еще аккуратнее надо подбирать резистор,чтобы ток был в пределах 10-12 миллиампер.
 
Светодиоды, собаки серые, дают направленный свет и могут там не подойти - подсветка пятнами получится. Вот если им колбы заматировать мелкой наждачкой, то станет получше, будут в стороны рассеивать.
 
Лампы, похоже, не на 12В! Потому и светят ярче, что с перекалом горят. Жди скорой кончины остальных...
А там 12В и нету, там 9В...
Лампы светят практически как оригинальные, с первого взгляда и не отличить даже в темное время суток, что касаемо перегоревшей лампы, то умерла она явно не от Японского качества.
Светодиоды это ГУД но на любителя!
 

Vladimir Mikhee

New member
дружище спасибо что бы я без тебя делал,изучил все что ты написал и за 5 минут все сделал,в магазине нашел диоды синие по 60 рублей не стал заморачиваться с лампочками геморой с этими усиками поставил диоды ваще как надо стало,синяя подсветка прикольнее зеленой чуть-чуть засвечивает но это мелочи жизни
 

Сверху