Переделка 3А в 5А! Помогите советом!!!

MagicPlaying.com

New member
В даный момент заканчиваю переделку двигателя 3А в 5А (до 92г.в., карбюратор). По меткам ГРМ выставил, зажигание также выставил верно (искра слона убьёт)! Топливный насос качает исправно!
По ходу постройки наткнулся на кучу проблем и со всеми справился. Сегодня пытался запустить двигатель пол дня, а у него не одной вспышки!
Какие могут быть причины??? (мож день плохой :) )
 


NerVe

New member
А ЕЩЕ 2 ЦИЛИНДРА ТЫ МНЕ ПРИМОДЕЛИШЬ??? Недумай что переделать 3А в 5А легко я тоже думал что за день головку перекидаю и все! уже вторая неделя пошла!!!
 
А ЕЩЕ 2 ЦИЛИНДРА ТЫ МНЕ ПРИМОДЕЛИШЬ??? Недумай что переделать 3А в 5А легко я тоже думал что за день головку перекидаю и все! уже вторая неделя пошла!!!
А подробности можно?
Коса, блок управления, трамблер - все на месте? Плюс везде подается при включении зажигания?
 

nicolasam

New member
а 2А во в какой можно переделать? (объем 1.3) и вообще, кто может в подробностьях расписатьь данный процесс?
 
ВСЕ, ВСЕМ СПАСИБО, КОНЦЕРТ ОКОНЧЕН! Засада найдена! Порядок работы цилиндров 3А - 1243, а у 5А - 1324, плюс ко всему бегунок в трамлере вращается в другую сторону!!!
За выходные сделаю отчет! И тут вложу подробно, с фотографиями!!! С указаниями на что обратить внимание, и количеством вложеных денег (кстати очень немного)!

Banderos, врятли с 2А что-то получится сделать так как нужен современый аналог этого двигателя а нового 1.3 серии А я невстрачал!!! А двигатель 4Е уже неподойдет так как диаметры цилиндров 2А и 4Е разные и вообще это разные двигателя!
 

Pacak

New member
В чём смысл такой переделки?
У меня был такой двигатель на машине, и кстати, до сих пор валяется в гараже двигатель 4А-FE. Тоже думал поставить голову от 4А на 3А, но посмотрел, там много ещё чего надо: топляк, "мозги" и т.д.!
Поводом задуматься о переделке заставило то обстоятельство, что голова тарахтела как на дизеле!
 
ВСЕ, ВСЕМ СПАСИБО, КОНЦЕРТ ОКОНЧЕН! Засада найдена! Порядок работы цилиндров 3А - 1243, а у 5А - 1324, плюс ко всему бегунок в трамлере вращается в другую сторону!!!
За выходные сделаю отчет! И тут вложу подробно, с фотографиями!!! С указаниями на что обратить внимание, и количеством вложеных денег (кстати очень немного)!

Banderos, врятли с А двигатель 4Е уже неподойдет так как диаметры цилиндров 2А и 4Е разные и вообще это разные двигателя!
8А-FE
ставился на машины для кетайского рынка.
например на VIOS AXP41


Бошка такаяже как у последних 4А-FE и 7А-FE
 
смысл в повышении мощности двигателя (причем без уменьшения его ресурса). Что касается головки 4А на 3А надосмотреть на месте! Я менял по принципу одинаковый диаметр цилиндра и обьём двигателя, плюс ко всему и 3А и 5А есдили с карбюратором но думаю нашел бы впрысковую голову то и ее поставил бы!!! знаю точно что 20клапаная головка с 4А подходит на 7А, и причем это дает неплохие результаты!!! А по поводу тарахтения головки на 3А скажу так что это болезнь этих двигателей. При большом пробеге распредвал начинае прыгать в своих опорах.



Ну значит и с 2А можно сделать что-то, только поиски головки с 8А отобьют любую охоту вмешатся в конструкию двигателя!!! да и с запчастями напряженка будет.
 
Для Адамов:
Я тоже к этому пришёл (по поводу тарахтения).
настройка зазоров клапанов ни к чему не приводит, хоть делать это достаточно просто.
Эта преславутая головка стала одной из причин продажи машины, правда позже голову я всё таки нашел и помог приобрести её новому владельцу.
По теме могу добавить следующее: карб, который у нас в городе никто отрегулировать не брался я заменил на тазовский 2110. Для этого пришлось переделать фланец впускного коллектора и ещё всякие мелочи.
 
карбюратор я методом тыка настраивал на расход в 6.5 литра на сотню по трассе и 7.5 в городе!! отчет скину завтра ждите!!!
 

Mr-aristotel

New member
Пришла идея переделки кода друг менял голову на своем 5А, ему чуть что не нравится так он меняет, а не разбирается в чем дело, вот и сейчас у него уже совершенно другой автомобиль!

При детальном изучении блоков 3А и 5А пришел к выводу что они одинаковы если не на все 100% то на 98% точно! Затем у него была отобрана головка (на разборе узнал что ее цена 5000 руб.) вместе с трамблером и впускным и выпускным коллекторами для благих целей! В магазине были приобретены: бронепровода NGK (1500руб.), ремкомплект на 5А (400руб. в магазине уверяли японский, но по ценнику видно Китай), термостат (100руб. той же страны производства), ремень ГРМ – это то чего не хватало и расходники при разборке: изоленту, герметик(90руб. за тюбик), литр масла моторного (220руб. на долив, но лучше сразу поменять все) и охлаждающей жидкости так как ее точно надо будет доливать (не только потому, что разольете, ее в принципе в новую голову влезет больше примерно на 100-150гр. без учета проливов). Это то, что было куплено сразу. Дальше еще будет.

С головкой до установки были проведены помывочно-уборочные и регулировочные работы! Кстати «Парма-1» отлично отмывает от нагара особенно теплые детали (хоть на ней написано окисляет алюминий у меня этого не произошло). И была отполирована крышка клапанов и впускные каналы в головке (на выпуск терпения не хватило).

После снятия старой головы примерка новой! Сразу обнаружились первые засады, плотно сесть на блок мешали опора блока правая и кронштейн крепления генератора (на фото в красных овалах), которые легко были доработаны болгаркой. Примерка продолжилась. Без валов встала как родная все отверстия совпали но смутило наличие выемки под 2 клапана на поршне, и при примерке новой головы с поднятыми клапанами она уперлась в поршня! Возник вопрос что делать: растачивать под 5Ашные поршня блок или изготовить прокладку под головку. Выбор пал на последний вариант (хоть он менее правильный) так как мотор прошел всего 167 000км в щадящем режиме причем 165 000км из них с автоматической коробкой, а значит на цилиндрах не было обнаружено выработки. А после расточке моторы долго не ходят, не научились наши еще хорошо делать! Прокладка была заказана на одном местном предприятии из паранита толщиной 3.5мм., после протяжки обещали не толще 2.5мм.. Головка была поставлена счастью не было предела!

Долго радоваться не пришлось, так как выпускной коллектор без прикрученного ведра упирался в стартер. На 5А он находится с другой стороны. Проехавшись по городу в поисках сварщика стало ясно что за адекватные деньги выпуск переделывать не кто не собирается (средние запрошенные ценники: за выпускной паук было запрошено 5000руб. и удлинение фланца старой системы – 2000руб. при переделки всей системы мне была названа сумма в 14000 рублей + мои трубы)! Решение пришло само собой. Купля сварочного аппарата (4000руб.) и труб 1.5метра – 32мм.(150руб.) и 1.5метра – 58мм.(200руб.), 4 отвода (гнутые под 90 градусов трубки) диаметром 32мм. стеклоткань 2 метра 48рублей. Благо на сварщика учили (знания поверхностные, но опыта в процессе набираюсь). Паук сейчас изготавливается так что его пока на фото нет.

С системой охлаждения все просто все трубки встают как родные кроме верхней от радиатора ее надо искать с 5А, сам пока свою разрезал и вставил трубку, но как найду заменю, одна деталь надежней чем три.

При установке ремня ГРМ советую вспомнить как в детстве одевали цепь на звездочку, поможет! Необходимость в натяжителе отпадает, но снимать колесико не стоит, оно даже без пружины создает нужное натяжение.

Проводку, проходящую перед двигателем придется перенести назад (над впускным коллектором)(на фото жгут указан стрелкой). А те провода, что останутся на месте придется одеть в термостойкий кембрик.

Что в результате получил?

Лучшую тягу на низах (по сравнению с тем что было паровозная). Экономию топлива (не надо уже так давить на педаль, чтобы разогнаться быстро). Плюс ко всему транспортный налог будет приходить только на 73 лошади а не на все!

Фотографии не все, фотик забыл в гараже сегодня вечером или завтра с утра добавлю еще!!!
 

runet

New member
2Адамов
Можешь поподробнее рассказать о настройке карбюратора или дать ссылку? у меня карина 5а ест по городу 13 литров(( хотя манера езды спокойная, а может дело и не в карбюраторе?
 

alextutubalin

New member
да и еще машина тянет слабовато.. у друга королла правда 4а тоже карбюратор куда уверенней чувствуешь себя при обгоне, особенно в горочку,хотя машина старее на 5 лет,да и пробег выше почти в 2 раза.
 

VladStan

New member
Адамов молоток!
Я подобные вещи тоже в своё время проворачивал. После прочитанного тоже возникло желание чтонибудь подобное создать, только нет свободной машины, чтобы она в гараже стояла... да и с временем напряг.
А так здорово!

p.s.
1) Карб вообще больной вопрос, т.к. в Екатеринбурге мастеров по нему найти крайне сложно.
2) Больно дешёвые у вас запчасти.
 

red3

New member
Адамов, огласите марку машины пожалуйста. Судя по поперечному расположению двигателя это Корона/Карина. Не АТ150 случаем? Хотя подкапотное пространство какое-то маленькое.
еределать 3А в 5А легко я тоже думал что за день головку перекидаю и все! уже вторая неделя пошла!!!
Вторая неделя это очень быстро. Я вот уже 6-ой месяц как двигатель капиталю))
 
карбюратор я настраиваюметодом тыка! пару часов перекидывания трубочек и машина начинает более менее правильно работать.


У меня Карина АТ150, раньше была на автомате но он уступил место место механике. Я думаю это долго так как коробас был перекинут за неделю. И способ постройки у меня практически без отрыва от машины: в начале ездить на ней искать все что мне нужно и как только все преобретенно и продуманно начинается разбор автомобиля.
 

Сверху