(Caldina 94, 4wd) Тугой руль

Ситуация: Ездил я ездил. Все хорошо. Но вот еду как то раз. Ямки обруливаю. Скорость 20-40 км. Тут раз и туго стало руль крутить. Чем дальше крутишь, тем туже. Катаюсь так уже неделю. То едешь, баранка хорошо крутится, то так туго, что руль повернуть мышцы напрягать надо. Визуально смотрел все подкапотное пространство. Ничего аномального. Колеса тоже в норме. Хочу устранить проблему, т.к. ездить так в напряг, особенно в крутых поворотах, А в чем причина не могу понять.
В чем может быть проблема? Мож у кого было такое?
 


Ni5ka

New member
Карданчик смотрел. На месте. Видимых повреждений нет. Как он может влиять на тугость руля?
Насчет гранаты. Все хорошо. Пыльники целые. Гранаты менялись недавно.
 
У меня было похожая ерунда. На одной станции долго копались, ничего не нашли, сказали гидрач надо менять. Я уже расстроился, но решил на всякий случай на другую СТО заехать - диагноз подтвердят - придётся менять. Заехал. Там без лишних вопросов поменяли крестовину рулевого кардана и всё стало ОК! Крестовина закусывала. Люфта/биения небыло. Как они определили, что это она - не знаю. Но определили точно. И никто с умным видом вокруг машины не ходил и гипотез не выдвигал.
 

Ksushik

New member
Люфта тоже нет и не закусывает. А как его можно продиагностировать? Я честно тоже на гидро подумывал. Если что он отдельным элементом идет или как то с рулевой колонкой?
 

juraev

New member
Гидроусилитель руля - отдельный узел. Но он не очень дешёвый.
Я бы тебе посоветовал: сравни стоимость замены гидрача и стоимость замены крестовины. Я бы на твоеё месте сначала крестовину заменил, а уж если не поможет - тогда гидрач.
 
Спасибо за совет:) В выходные полезу разбираться.
Она находиться на стыке в рулевую рейку? Ее видно сверху под капотом, под тормозными трубками со стороны руля?
 
100% крестовина облей ее обильно проникающей смазкой если пройдет точно она но это не надолго нуно менять подходит от ТАЗ05.
 
Спасибо за совет:) В выходные полезу разбираться.
Она находиться на стыке в рулевую рейку? Ее видно сверху под капотом, под тормозными трубками со стороны руля?
Да, это она.
Kalibro хорошую мысль подкинул. Смазка WD-40 для этого случая очень подойдёт.
 
Планирую завтра заняться.
Повестка дня:
1. Крестовина руля. Проверить. Смазать.
2. Посмотреть жижу гидрача.
Еще народ говорит посмотреть клапан насоса ГУРа. Насколько актуально?
 
Така ж еренда, тока тугим становится руль при температуре 0 град, и ниже, теплеет все нормуль. Хочу поменять жижу, че лить? - Dexron II Zic - подойдет? И есть ли в продаже крестовины карданчика кроме ТАЗиковых, что в сборе узел есть оригинал знаю, хотелось бы токо крестовину.
 

tamdi

New member
Если временами руль становится тугим, то, скорее всего, гидрач (жижу поменяй для начала, если течей нет). Может и карданчик - это у коронообразных болезнь (пыльник бы там не помешал).
 
Она находиться на стыке в рулевую рейку? Ее видно сверху под капотом, под тормозными трубками со стороны руля?
Там их две: одна в салоне, вторая под капотом. Если постараться, то увидеть можно (наклон двигателя неудобный и капот мешает). Она в таком месте, незащищеном от влаги и песка.
 
Фантастика!:) В субботу взял машину со стоянки. Поехал по делам. Договорился послеобеда с отцом посмотреть на яме. Руль тугой как всегда последнее время. Поездил по калдобинам и стиральной доске. Поставил во дворе и пошел домой ждать обеда, чтобы потом поехать в гараж. Через два часа выхожу, сажусь, завожу. Руль как будто отпустили. Еду и неверю, что крутится почти пальцем. Так до сих пор и езжу ненарадуюсь. В гараж загнал все равно. Просмотрели с низу - ничего. Сверху - тоже. На всякий случай попшикал WD-40. Вот такие дела. Так и непонял в чем была засада.
 
Ситуация: Ездил я ездил. Все хорошо. Но вот еду как то раз. Ямки обруливаю. Скорость 20-40 км. Тут раз и туго стало руль крутить. Чем дальше крутишь, тем туже. Катаюсь так уже неделю. То едешь, баранка хорошо крутится, то так туго, что руль повернуть мышцы напрягать надо. Визуально смотрел все подкапотное пространство. Ничего аномального. Колеса тоже в норме. Хочу устранить проблему, т.к. ездить так в напряг, особенно в крутых поворотах, А в чем причина не могу понять.
В чем может быть проблема? Мож у кого было такое?
Для начала, все-таки, декстрончику долить - если хоть на миллиметр ниже уровня, то может быть такой трабл (как ни странно). При нагревании жидкость увеличивается в объеме и выбирает этот "миллиметр", становится временами ОК. У троих знакомых так и было (не хотели мне верить, "подумаешь пару миллиметров в уровне"). Одному, на Спасию, ненадолго помогло, потом жижу таки поменял. Частично, правда, влом ему было зимой заниматься, поэтому откачивал из бачка и доливал. Поездит - повторит процедуру. До тепла дотянул, вроде, не жалуется )))
 

globalmoney

New member
Така ж еренда, тока тугим становится руль при температуре 0 град, и ниже, теплеет все нормуль. Хочу поменять жижу, че лить? - Dexron II Zic - подойдет? И есть ли в продаже крестовины карданчика кроме ТАЗиковых, что в сборе узел есть оригинал знаю, хотелось бы токо крестовину.
Обычно на крышке гидрача написано, что заливать. У меня АТФ-D.
 
кроме жижи провеь натяжение ремня привода гур. на улице сыро, вода везде, пока мокрый проскальзывает, высохнет, качает нормально!.
 

Сверху