поискал, чтот ничего подходящего не нашел или плохо искал
и так на одном из форумов прочитал вот что:
кто что думает?
и так на одном из форумов прочитал вот что:
ина моторах 1зз, до 2005 был замечен жор масла (мой почему то не жрал, отъездил 70 000 км). Всвязи с этим тойота рекомендует вместо предыдущих 3.7 литра наливать 4.2 литра масла. Поэтому оф. дилер должен выдать новый щуп!!! Данная информация не выдумана, а взята из официального сервисного бюллетеня Тойота(toyota service bulletin), его номер не помню. Наши дилеры правда говорят, что ничего не слышали.
У движек 1ZZ, 1NZ, 3ZZ и ещё каких-то появлялся жор масла из-за залегания поршневых колец. Особенно этим болели 1ZZ и 3ZZ. В 2002 (или в конце первого, точно не помню) была модернизация, добавили канавок для отвода масла на новых поршнях (у европейцев, как я понял, такая модернизация была в 2005). Казалось о жоре можно забыть, но в 2005 году дилеры получили указания, процитированные выше, чтобы наливать масла 4.2 литра, а также можно менять щупы на новые. Дело не в том, что жор уменьшится, у кого жор, тем нужно отремонтировать двигатель и лить 4.2 литра (указания ТОЙОТЫ). Якобы причина в том, что так как двигатель длинноходный, то поршень при 3.8 плохо охлаждается маслом (а больше ему охлаждаться нечем, антифриз то к нему не подведён, а масла может быть и того меньше, чем 3.8 - забыл долить...например). Из-за этого со временем закоксовываются канавки на поршне для оттока масла. При 4.2 охлаждение улучшается, и проблемы можно избежать."
Про новые щупы также написано что они пластмассовые?? и метки от старых щупов отличаются на 11мм выше, как по min так и по max уровням.Начиная с конца лета (а именно с июля) 2005 года во всех Руководствах по эксплуатации заправочный объем масла в двигатели 1ZZ [1.8], 3ZZ (1.6), 4ZZ (1.4) указан 4 литра без фильтра и 4.2 литра с масляным фильтром.
Кроме того, на эти же двигатели выпуска до июля 2005 года есть сервисный бюллетень от TMC, на основании которого рекомендовано увеличить заправочный объем масла на 0.5литра. Для двигателей 3ZZ (выпуска до июля 2005) рекомендовано использовать новый маслоизмерительный щуп.
--------------
Сервисный бюллетень TS5-055, TS5-141, TS5-176
Повышенный расход масла связан с потерей подвижности маслосъемных колец в поршневой канавке из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня.
Сделаны соответствующие изменения в производстве (изменена конструкция поршня, маслосъемных колец, а также уровень масла увеличен на 0.5литра).
кто что думает?