Отчет: чистка впускного коллектора на 7A-FE *

Снимал почти неделю назад впускной коллектор с целью почистить его внутри, особенно интересовало состояние этих загадочных заслонок системы Lean Burn. К данной затее меня привели следующие причины:
– когда чистил зимой КХХ, он был очень грязный – предположил, что в коллекторе совсем плохо с чистотой;
– как и у многих, проблема с невысокими холостыми, особенно на прогреве (1100 об/мин.);
– иногда начал пропадать кикдаун – нажимаешь педаль в пол, коробка переключается, а движок совсем тухнет (вяло так обороты набирает), лампочка ECONO гаснет и больше не загорается, хоть накатом двигайся. Останавливаюсь, капот открываю – заслонки закрыты, глушу мотор, снова завожу, еду – все в порядке, лампочка горит и кикдаун по-обычному работает. Что за фигня такая?
– выкручивал фильтр датчика абсолютного давления, он тоже внутри весь в грязи, воздух через него проходил, но плохо и со свистом.
В общем, решил покопаться. Купил прокладку под коллектор новую (окл. 200 руб.), фильтр к датчику (420 руб.), денек свободный, и приступил.
 


amdesign

New member
1. Снял трубки вентиляции, приемную трубу с БДЗ и крышку фильтра воздушного, что бы было посвободней.
 

Axiles

New member
3. Открутил шланг от топливного фильтра, сдернул обратку с металлической трубки под коллектором (бензина вылилось не много, перед этим открывал бензобак) и снял топливную рампу вместе с форсунками. Еще снял топливный шланг обратки проходящий под БДЗ.
 

VladStan

New member
4. Убрал от коллектора остальные трубки, включая шланг идущий к вакуумному усилителю тормозов, и сдернул воздушный шланг с металлической трубки под коллектором, идущий к клапану, установленному на бачке гидроусилителя. Снял, поддерживающую трос газа приспособу, вместе с проводом массы с коллектора, а также датчик MAP.
 
5. Открутил фильтр трубным ключом на 24. Снял металлическую трубку под коллектором – две гайки на 10 (из нее вылилось немного топлива). Заранее отсоединив хомутик с проводкой, снял опору коллектора – крепится на двух болтах, верхний на 12, с ним проблем нет, а нижний на 14 – посложней, но с помощником, трещоткой и коротким удлинителем все получилось. Сам коллектор открутил легко, болты и две гайки затянуты не слишком. Верхние пять накидным ключом на 12, нижние четыре головкой на 12 с длинным удлинителем (удлинитель крутил простым рожковым ключом на 14, т.к. вороток не поместился). Не удобно было снять разъем с электроклапана LB и отсоединить пластиковый хомут со жгутом проводки от металлического кронштейна, на котором крепится вся система LB с вакуумным баллоном под коллектором. Я воспользовался шлицевой отверткой.
 
Все, я его снял и почистил, как смог, использовав целый баллончик очистителя впускного тракта. У меня в коллекторе было ооочень грязно – на стенках и самих шторках толстый слой твердого кокса. В заслонках отверстия были на треть закрыты нагаром. От старой прокладки местами отслоился черный лак.
Собрал потом все в обратном порядке. Непосредственно на работу ушло часов шесть, делал не спеша.
Результат. Проехал не много километров 250, но компьютер похоже уже настроился. Вся проделанная процедура на работе холостого хода никак не отразилась, абсолютно, как было до, так и осталось после. Небольшие, разумеется, по субъективным ощущениям, изменения наблюдаются при движении на скорости после 110 км/ч и на оборотах двигателя выше 3000, мотор стал мягче работать, и ощущается более позднее и плавное отключение обедненной смеси. Это только ощущения, а вот с кикдауном заморочка прошла, больше проблем не было, как не старался повторить ситуацию, и разгон веселее стал, но незначительно.
П.С. Извините за качество фото, снимал на мобильник, вдобавок «после вчерашнего».
 

Reggun

New member
Зачотно пафотал))) Каданить я тоже до всего доберусь, а пока...
 
– выкручивал фильтр датчика абсолютного давления, он тоже внутри весь в грязи, воздух через него проходил, но плохо и со свистом.
Где находится этот фильтр датчика абсолютного давления, что-то раньше о нем не слышал.
Если это МАР сенсор - то он без фильтра.
 
Его сверху хорошо видно, вкручен в коллектор. Фото его отдельно есть в отчете, перепутать я думаю, не получится. От него коротенькая трубочка идет к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе. Сейчас полагаю - его вообще нечего было смотреть.
 
Скажите, это только у автора изменений не произошло или реально от такой процедуры толку мало??? А то я тоже борюсь с низкими оборотами ХХ, вот и думаю, поможет, нет???
 
Скажите, это только у автора изменений не произошло или реально от такой процедуры толку мало??? А то я тоже борюсь с низкими оборотами ХХ, вот и думаю, поможет, нет???
я думаю что помыть не помешает.еще никому правильная чистка вреда не принесла.
если после гаража не мыться так тоже дышать трудно,
 

Dyke

New member
Я не давно чистил. Вибрация полностью не пропала, но стала значительно меньше. Теперь обороты редко когда падают ниже 600. Держаться в районе 600 - 650. Мне кажется машина стала заводиться лучше.
 
Все, у кого проблема с малыми оборотами на тойотовских двигах, все чистите коллектор и меняйте прокладку..... вообще я слышал что его надо чистить через каждые 50 000 км, может больше, но факт остается фактом: людям это помогает,... чистим все дружно!!!!!!! ))

Тоже скоро почищу, а то достали низкие обороты на "Д" + тормоз!!!
 

AnjutA

New member
Впускной коллектор со временем загаживается потому, что пары масла из клапанной крышки затягиваются в него, а результат этого на лицо, поставьте вместо шланга отсекатель масла и будет чище, его можно сделать и установить за 10 мин, только купите фильтр бензина за 50 руб. и кусок шланга, такие фильтры обычно ставят в Вазы перед бензонасосом, только желательно поставить прозрачный, что бы видеть, как собирается на дне масло. Удачи!
 

Сверху