ToyotaCorp.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaCorp.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 22.12.2011, 05:46 #1
Местный
 
Регистрация: 23.10.2009
Сообщений: 84
Unhandled_Exception Unhandled_Exception вне форума
Местный
 
Регистрация: 23.10.2009
Сообщений: 84
По умолчанию

Доброго времени суток,уважаемые форумчане. Как и обещал, выкладываю свой вариант замены обычной приборки без тахометра на оптитронную от Toyota Premio в 211 кузове. В самом начале хочу выразить огромную благодарность за предоставленные схемы, рисунки ,материалы отчетов, которыми я пользовался и за консультации: BossET, Kroha SV, Sasha 101, Серега№1, tefalik, koroleg, bobkoff, Mika Mika и многих других, извините, если кого забыл.
БУКАФФ БУДЕТ ОЧЕНЬ МНОГА, журнал» За рулем приучил»описывать всё подробно, поэтому:

К оставшимся взываю: терпение, господа, только терпение!
Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что панели (оптитронные), которые вы будете искать( в основном на разборах) различаются только наличием или отсутствием некоторых контрольных ламп, а именно- для бензиновых АТ, ЕТ, ST cерий могут отсутствовать лампы ECONO, O/D OFF, ECT PWR, ECT MANU, значок перегрева катализатора,индикатор перегрева рабочей жидкости АКПП, значок режима трансмиссии и т. д., а для СТ серий должны присутствовать контрольки о наличии воды в топливном фильтре и индикатор свечей накаливания и т.д. Всё это зависит от модификации «автомобиля-донора».Так что при наличии выбора прошу обратить внимание на эту инфу Ещё добавлю, что оптитрон, подходящий на нашу машинку, также имеется на Toyota Carina, GAIA, Ipsum и других, всех не помню.Еще одно замечание: Калдина моя- рестайлинговая, т.е. вся панель приборов у меня уже от T/Premio-Carina в 21Х кузовах, зажигание катушечное, безтрамблерное, а также имеется ABS.Это(тип панели), в свою очередь, влияет на то, подойдёт ли по физическим размерам оптитронная приборка на ваш автомобиль от вышеозначенных доноров.
Unhandled_Exception вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2012, 22:48 #2
Аватар для Карина Цыганкова
Местный
 
Регистрация: 16.06.2009
Сообщений: 108
Отправить сообщение для Карина Цыганкова с помощью ICQ
Карина Цыганкова Карина Цыганкова вне форума
Местный
Аватар для Карина Цыганкова
 
Регистрация: 16.06.2009
Сообщений: 108
Отправить сообщение для Карина Цыганкова с помощью ICQ
По умолчанию

Итак, обзвонив два с половиной десятка! авторазборов в Красноярске-нашел искомую приборку, стала в 1,5 тыр, стекло без царапин, но с надписью Premio 211, сделанная каким –то несмываемым белым маркером. Избавиться от надписи помогла жидкость для снятия лака с ногтей –без ацетона- спрашивайте у жён или подруг)), а финишный блеск стекла был наведён фланелью с пастой ГОИ.Еще советуют на фланель капнуть немного масла(Не знаю какого)+ГОИ. Штатные разъемы для оптитрона не подходят, а родных с приборкой не было, но находчивый продаван предложил отыскать их самостоятельно (БЕСПЛАТНО!!!, нет, вру, за один рубль (100копеек)))), указав на огромный ворох переплетённых «кос» от электропроводки десятков авто. Стандартные цвета разъемов: А – оранжевый, В-белый и С- синий. Из сотен фишек я подобрал себе две, подходящих по форме и количеству контактов , а третью пришлось переделывать из подходящей, отрЕзав лишнее от её корпуса, так что цвета у меня отличаются от родных. Родные, конечно, предпочтительнее, т.к. входят/выходят хорошо, а вытаскивать их придется не раз. ПОКУПАЙТЕ ОПТИТРОН ТОЛЬКО С РАЗЪЕМАМИ! Напрямую припаять провода к контактам не выйдет, мелко очень всё.
Фото фишек на тыльной стороне
Из инструмента специально приобрел специальные клещи, позволяющие оголять провода , раздвигая изоляцию.Также понадобились: бокорезы, резак, термоусадочная трубка, паяльник, изолента, провода.Некоторые подбирают провода по цвету, аналогичному подключаемым, но от этого, IMHO, пользы мало, т.к.при соединении требуется бОльше информативности, о чем позже.Нарезаем необходимое количество проводков, их у меня (с WDовой комплектацией и режимной АКПП )набралось 36шт, длиной по 35 см..Их длина определяется тем, что контакты соединяются не параллельно: А на А, В на В , С на С, а переплетаются из одного разъема оптитрона на разные контакты родных фишек,из другого на другие комбинации, да и подключать потом будет удобнее.
Карина Цыганкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2012, 20:38 #3
Местный
 
Регистрация: 30.12.2009
Сообщений: 103
Наталья Артамонова Наталья Артамонова вне форума
Местный
 
Регистрация: 30.12.2009
Сообщений: 103
По умолчанию

ЗА РАБОТУ.
К коротким выводам проводов, выходящих из разъемов, припаиваем провода длиной 30-35см, места пайки изолируем термоусадочной трубкой.Кстати,кратчайшая справка: термоусадочная трубка-кембрик, изоляционный материал, сжимающийся в диаметре в 2 раза при воздействии температуры ок. 120-170град по С. Брал диаметром 3мм., понадобилось ок. 2м. Промышленного фена у меня нет, поэтому место соединения, покрытое трубкой, держал над газовой плитой , вращая проводки для равномерной усадки. Затем , для удобства последующего монтажа, к другому концу провода приклеиваем скотчем небольшую полоску бумаги с номером ответного контакта на штатной проводке, а непосредственно сам конец провода зачищаем длиной 1.5см.
Наталья Артамонова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 00:41 #4
Аватар для Андрей Боронников
Местный
 
Регистрация: 29.08.2009
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Андрей Боронников с помощью ICQ
Андрей Боронников Андрей Боронников вне форума
Местный
Аватар для Андрей Боронников
 
Регистрация: 29.08.2009
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Андрей Боронников с помощью ICQ
По умолчанию

СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ НА АККУМУЛЯТОРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! В салоне снимаем накладку под приборкой (на которой находится кнопка откр. задней двери) сидит на защелках, отвинчиваем сверху один саморез и под снятой накладкой откручиваем еще один саморез и аккуратно вытаскиваем держащееся на защелках обрамление приборки и магнитолы,это всё один узел, отключив фишки питания часов,обогрева заднего стекла, аварийки, регулировки зеркал и т.д. Саму приборку снимаем, открутив три самореза-один сверху и два снизу по бокам.
Андрей Боронников вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2012, 05:07 #5
Аватар для Александр Ахматов
Местный
 
Регистрация: 19.04.2010
Адрес: Унеча
Сообщений: 99
Отправить сообщение для Александр Ахматов с помощью ICQ
Александр Ахматов Александр Ахматов вне форума
Местный
Аватар для Александр Ахматов
 
Регистрация: 19.04.2010
Адрес: Унеча
Сообщений: 99
Отправить сообщение для Александр Ахматов с помощью ICQ
По умолчанию

За приборкой видим три разъема: Голубой-обозначаем А, белый-В, и коричневый-С
Ознакомьтесь со схемой соединения
Схема распиновки
Родные разъемы я не убирал, пусть пока останутся, после обкатки оптитрона снять их недолго.Начинаем не спеша и ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО подсоединять провода: на штатных проводах я клещами раздвигал изоляцию, шилом протыкал отверстие между жилками и, вставив туда проводок от фишки оптитрона, закручивал плотно, изолировал. Лучше, конечно, была бы пайка, но мЕста внутри панели не очень много, да и руль мешает, есть большая вероятность прожечь соседние провода или залить припоем, что не есть гуд! И далее аналогично подключаем остальные провода.
Александр Ахматов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2012, 06:26 #6
Аватар для May Iumi
Местный
 
Регистрация: 30.04.2010
Сообщений: 100
Отправить сообщение для May Iumi с помощью ICQ
May Iumi May Iumi вне форума
Местный
Аватар для May Iumi
 
Регистрация: 30.04.2010
Сообщений: 100
Отправить сообщение для May Iumi с помощью ICQ
По умолчанию

У нас с вами будет гореть только режим включения[ R], заднего хода, лампочка и зуммер запитываются от контакта В8, питавшего у нас только саму пикалку , а для индикации остальных режимов требуется проводить дополнительно 5 проводов из- под капота с АКПП, цитата от BossET :«По поводу индикации режимов АКПП на приборке - оказывается датчик (переключатель) который "зажигает" лампочки расположен на коробке!!! Рядом с тросом, которым управляется коробка - и его хорошо видно... снял фишку с разъема- внутри все контакты присутствуют (P-R-N-D-2-L) А РАСПАЯНО ТОЛЬКО ДЛЯ [R] - НУЖНО ПРОСТО РАСПАЯТЬ НЕДОСТАЮЩИЕ ПРОВОДА, ПРОБРОСИТЬ ДО ПРИБОРКИ И ВСЕ!!!!» конец цитаты. На контакт В9 фишки оптитрона подключается сигнал тахометра, берем его под капотом в диагностическом разъеме,контакт –IG , в него втыкаем зачищенный конец длинного провода и фиксируем чем нибудь, чтобы не выпал от вибрации, прокладываем его вдоль моторного щита параллельно штатной проводке. В салон лично я заводил сквозь резиновый уплотнитель рулевой колонки сверху, проколов отверткой дыру, просунувчерез нее из салона толстый алюминиевый провод сантимов 20-30 и привязав к нему(ал.проводу) со стороны капота сигнальный провод, вытаскиваем в салон. Заводить данный провод ещё можно через отверстие, где прокладывались провода от сигналки , но оно малО, или через то, какое найдете. Главное---КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО замыкать тахометрический сигнал на массу, сгорят выходные транзисторы в ЭБУ и получите красивую приборку, но снова без тахометра, а оно вам надо? Так что дополнительно изолируйте провод в месте пересечения с моторным щитом. Соединяем скруткой и изолируем.
May Iumi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.07.2012, 07:44 #7
Аватар для Дима Киселев
Местный
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 93
Дима Киселев Дима Киселев вне форума
Местный
Аватар для Дима Киселев
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 93
По умолчанию

Теперь основной момент, из-за которого у меня не работал спидометр на оптитроне .Сначала я , согласно схеме, искал выход из блока ABS на вход спидометра, (на штатной приборке сигнал SEN на А6 берется с датчика скорости, находящегося на АКПП) поднял на уши весь честной народ(количество просмотров составило на тот момент более 700 ) на drome, обьездил с десяток автоэлектриков, но одни не знали, «чо-каво», другие ленились копаться из-за пустяка и т.д Выход подсказал один автоэлектрик, который на подобных переделках не одну «собаку съел», Евгений Павлович, красноярцы знают его под ником DRIVER на нашем краевом автомобильном сайте(координаты отправлю в личку, если кому надо-пишите).Дело в том, что на рисунке распиновки фишек приборки от нашего авто не был обозначен провод А10.Обратите внимание на тыльную сторону родной приборки, где втыкается голубой разъем А, контакт А9 это земля,или GND, которая расходится к потребителям, а сразу на входе возвращается на контакт А10, с которого идет земля на датчик скорости на АКПП. Подключаю оптитрон-спидометр молчит, втыкаю родную – работает.Напрашивается вывод – сигнал не подходит для оптитрона и нужно копать в ABS.Оно, конечно, может и верно, и оттуда взять можно, но ведь и родной SEN с А6 ничем не хуже))).берем мааа-ленький кусочек оголенного проводка и СОЕДИНЯЕМ МЕЖДУ СОБОЙ ПРОВОДА А9 и А10, изолируем.
Втыкаем разъемы в новую приборку, подключаем минусовой провод под капотом, включаем зажигание и любуемся проделанной работой! В «новой» приборке у меня на одометре 70 с небольшим тыс.км., а на родной больше 150-ти тыс, а сколько ещё скручено было?Мелочь, а приятно.
Дима Киселев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2012, 23:07 #8
Аватар для promodrope
Местный
 
Регистрация: 13.06.2009
Сообщений: 100
Отправить сообщение для promodrope с помощью ICQ
promodrope promodrope вне форума
Местный
Аватар для promodrope
 
Регистрация: 13.06.2009
Сообщений: 100
Отправить сообщение для promodrope с помощью ICQ
По умолчанию

Отмечу еще несколько моментов, с которыми я столкнулся.Прошу прощения, что так подробно всё разжевываю, но когда замутил данную переделку, то, читая отчеты про подобные проекты, не хватало именно мелочей.Всем знакома ситуация с лампой ABS, которая не гаснет через 3 сек после поворота ключа зажигания. Я думаю, что и не будет, т.к. на машинах-донорах на приборку идет ТРИ сигнала с ABS: один на контр.лампу, второй на спидометр, а третий IMHO управляет отключением первой после тестирования системы на исправность. А у нас с вами идет только один провод -на контрольку.Трабл решён способом , применяемым всеми передельщиками – выворачиванием данной контрольной лампы.Без неё ABS очень даже хорошо работает. Так что, если кто найдет решение вопроса – информацию в студию, ОТДЕЛЬНОЙ ТЕМОЙ. И второе, когда подключите фишки, массу на аккуме и откроете дверь - первой загорается что? Правильно, лампочка открытой двери, вставляем ключ - просыпается бибикалка «оставленного в замке зажигания ключа», она находится где-то под панелью. У меня же сигнал проснулся, а лампа открытой двери не зажглась, хотя она целая. Вообще контрольные лампы я проверял на ещё неподключенной панели, дома.Разобравшись со схемой- подавал от блока питания на 12 V напряжение на контрольки, но вышеозначенная лампа так и не подала признаков жизни, что и повторилось на автомобиле.На рисунке аналоговой коричневой фишки контакты С11 и С12 как раз отвечают за эту лампу. Подключил к ним вольтметр, открыл дверь - есть напруга, закрыл дверь - нет её. Выкрутил я эту лампу из приборки и к её контактам на патроне припаял пару проводков и подсоединил как все провода, на скрутку с изолированием., патрон вкрутил на место. Теперь фунциклирует как должно. Да, многие писали про трабл с суточным одометром; типа сбрасывался суточный пробег при выключении зажигания.Если подключите питание по моей схеме –а там –обратите внимание, оно берется с двух разных предохранителей, всё будет работать как надо. Вставляем ключ, ничего не горит, повернули один раз-балалайка наша заиграла, повернули ещё раз- зажглась приборка и контрольки, дальше ключ на старт-завелись, прогрели и поехали!Свечение панели в светлое время суток на макс. Яркости немного зеленоватое, а в тёмное время – белое. Яркость «подсветки» регулируется поворотом рукоятки переключения одометров ODO/TRIP1/TRIP2(а их режимы переключаются путём нажатия) а после того, как вы в крайнем правом положении услышите щелчок, панель загорится ещё ярче. В нафаршированных донорах данная приблуда работает следующим образом - днём вы выставляете крутилкой необходимую яркость горения приборки, а при наступлении сумерков сигнал автосвета приглушает автоматически яркость подсветки, чтобы глазам не мешать, ибо мы не только любуемся произведением ниппонского автопрома, а ИСТЧО и ехаем куда нить))).НО при увеличении яркости «до щелчка» яркость подсветки уже не меняется в меньшую сторону, а остается максимальной. Данная опция-крутилка полезна летом, да и зимой в морозный день, когда солнце ярко светит; Подсветка приборки реализована не лампочками, не светотодиодами, а одной газоразрядной лампой на всю ширину приборки позади белого рассеивателя, или как там его зовут, а такие лампы при напруге 12 V разгораются немного замедленно, и при наличии у нас тонированного стекла инфу мы получаем спустя 15-25 сек, а при крайнем правом положении крутилки поджиг катода ускоряется в разы.
Теперь дело за малым; нужно упорядочить проводку в жгуты, , уложить их аккуратно, без натяга, привести всё в Божеский вид (с этим столкнутся все, кто возьмется за переделку) .Еще можете прочитать про переделки здесь:
Установка ОПТИТРОНА Карина 2000 212 кузов *
Установка оптитрона на карину 98 (дорестайлинг) *
Установка Оптитрона на Toyota Corona Premio 1998 г. *
Выражаю благодарность всем, кто осилил мой отчет до конца и не передумал реализовать план переделки. У вас всё получится! Удачи !
promodrope вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2012, 06:11 #9
Аватар для Дикарка
Местный
 
Регистрация: 05.07.2009
Сообщений: 98
Отправить сообщение для Дикарка с помощью ICQ
Дикарка Дикарка вне форума
Местный
Аватар для Дикарка
 
Регистрация: 05.07.2009
Сообщений: 98
Отправить сообщение для Дикарка с помощью ICQ
По умолчанию

Фотки и схемы сразу не прикрепились, выложу чуть позже
Дикарка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2012, 05:33 #10
Аватар для MiddleSky2
Местный
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 98
MiddleSky2 MiddleSky2 вне форума
Местный
Аватар для MiddleSky2
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 98
По умолчанию

Молодец!
MiddleSky2 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Установка Оптитрона на Toyota Corona Premio 1998 г. * Сергей Сёмин Кузов и салон 19 07.12.2013 12:24
установка газа на Caldina 7A-FE Михаил Герасимов Кузов и салон 3 03.12.2013 11:10
Установка ОПТИТРОНА Карина 2000 212 кузов * stervoz Электрооборудование 19 29.11.2013 07:23
Установка оптитрона на карину 98 (дорестайлинг) * Максик Общий технический раздел 19 28.10.2013 03:39
Установка линзовоного биксенона на Caldina 190 * Елена Мамаева Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 22.10.2013 02:43

 


Текущее время: 13:08. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot