ToyotaCorp.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaCorp.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 27.12.2011, 16:25 #1
Местный
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 95
Отправить сообщение для Switcher с помощью ICQ
Switcher Switcher вне форума
Местный
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 95
Отправить сообщение для Switcher с помощью ICQ
По умолчанию

Много об этом говорили поверхностно, но пока сам с этим не столкнулся, не думал, что столько тонкостей. Предлагаю обсудить способы и нюансы зарядки АКБ стационарным ЗУ.

Немного общего: Зарядные устройства бывают разные, со стабилизацией по току, со стабилизацией по напряжению, с разными автоматическими режимами.

1. : Выставляем ток заряда (0,1 от ёмкости для 10-ти часового заряда, можно меньше, 0,05 от ёмкости для 20-ти часового заряда). Заряжаем указанное время или меньше, пока не начнётся интенсивное "кипение" в банках. Отключаем ЗУ. Доливаем дисцилированной воды. Ждём 30 минут, пока кипение не прекратится. Закручиваем пробки. АКБ готов к работе.
+ Нет сильного скачка тока при начале зарядки при сильно разряженном АКБ, что губительно для пластин. Ток равномерный всё время. Высокая эффективность заряда (по мнению специалистов до 100%)
- В процессе заряда напряжение постоянно растёт и в конце заряда может значительно превысить нормальное (14,7В). Электролит будет сильно кипеть. А для необслуживаемых АКБ это смерти подобно!!! Для этого многие ЗУ имеет режим автоматического отключения при достижении напряжения 14,7В.

2. : Выставляем напряжение заряда (14,3В-14,7В) и начинаем заряд. При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,5 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. По мере зарядки АКБ ток будет падать. Когда в течение 1-2 часов ток перестаёт падать, можно говорить, что АКБ почти полностью заряжен.
+ Напряжение регулирум сами. Можно оставлять на длительное время без участия человека.
- В первый момент включения величина тока может достигать 40-50 А и более, в зависимости от ёмкости батареи и степени её разряда. На ЗУ обычно максимальный ток ограничен 15-25А. Это очень вредно для пластин АКБ. Так же для полного заряда АКБ в этом режиме необходимо подавать напряжение выше 15В, а при этом будет возникать "кипение" электролита, что не допустимо для необслуживаемых АКБ. Либо для 100% заряда при напряжении 14,5В понадобится несколько суток.

3. Некоторые современные модели ЗУ имеют "умный" алгоритм заряда: сперва заряд проходит со стабилизацией по току (вы выставляете нужный ток сами), а когда напряжение на клеммах достигает 14,7В ЗУ переходит в режим стабилизации по напряжению, поддерживая напряжение 14,7В и постепенно снижая ток заряда. Такой способ мне кажется самым оптимальным и дружелюбным по отношению к АКБ.
+ Полностью автономная зарядка, человек нужен только в момент подключения. контроль не требуется.
- не отмечено.
Switcher вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2012, 17:54 #2
Аватар для jeveux
Местный
 
Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 97
jeveux jeveux вне форума
Местный
Аватар для jeveux
 
Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 97
По умолчанию

Я на выходных (для профилактики) заряжал свой Бош по 1-му методу, но не включил авто-отключение, и на утро обнаружил напряжение заряда 15,8В. Забил тревогу, полез в Инет и много нового накопал. Теперь буду умнее.

У кого есть зарядники двух-режимные? Как они на практике? Пока только читал о них общие описания?
jeveux вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2012, 07:15 #3
Аватар для AndrewP
Местный
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 86
Отправить сообщение для AndrewP с помощью ICQ
AndrewP AndrewP вне форума
Местный
Аватар для AndrewP
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 86
Отправить сообщение для AndrewP с помощью ICQ
По умолчанию

Уже год использую Орион PW265. Для "домашнего" использования, ИМХО, оч хороший вариант. Пробовал PW325 - да, ток заряда у него больше (15А, у PW265 - 6A), но а нужен ли он? Мне нет. Плюс постоянное жужжание вентилятора напрягает, а 265 - бесшумен . Также PW325 можно использовать как предпусковое устройство, не отключая его на время запуска. Для меня функция бесполезна.
Устройство полностью автоматическое, имеет защиту от неправильного подключения. Амперметр на передней панели.
Стоит 1000 руб, купить можно в Гиганте на мосту. Мне однозначна нравится, выручал меня и друзей не раз. Советую!
AndrewP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2012, 14:32 #4
Аватар для Ирочка Таран
Пользователь
 
Регистрация: 07.05.2010
Адрес: Анадырь
Сообщений: 96
Ирочка Таран Ирочка Таран вне форума
Пользователь
Аватар для Ирочка Таран
 
Регистрация: 07.05.2010
Адрес: Анадырь
Сообщений: 96
По умолчанию

Цитата:
У кого есть зарядники двух-режимные? Как они на практике? Пока только читал о них общие описания?
у меня есть... сонар (201 чтоли)
как они на практике... да нормально. включаешь и не паришь себе мозг, все происходит автоматом
Ирочка Таран вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2012, 22:29 #5
Аватар для olgerdviz
Местный
 
Регистрация: 24.02.2010
Адрес: Бабаево
Сообщений: 75
Отправить сообщение для olgerdviz с помощью ICQ
olgerdviz olgerdviz вне форума
Местный
Аватар для olgerdviz
 
Регистрация: 24.02.2010
Адрес: Бабаево
Сообщений: 75
Отправить сообщение для olgerdviz с помощью ICQ
По умолчанию

Можно более подробно рассказывать, каким способом, какое время проводишь зарядку? Какие параметры выставляешь? Ну и прочие нюансы, какой АКБ заряжаешь?
olgerdviz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2012, 22:45 #6
Аватар для Reihani
Местный
 
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 109
Отправить сообщение для Reihani с помощью ICQ
Reihani Reihani вне форума
Местный
Аватар для Reihani
 
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 109
Отправить сообщение для Reihani с помощью ICQ
По умолчанию

на мой взгляд, для среднестатистического автовладельца имеет смысл покупать последние два варианта.
первый вариант может оказаться экстремальным
Reihani вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2012, 09:49 #7
Аватар для Вера Кузнецова
Местный
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Новоуральск
Сообщений: 105
Отправить сообщение для Вера Кузнецова с помощью ICQ
Вера Кузнецова Вера Кузнецова вне форума
Местный
Аватар для Вера Кузнецова
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Новоуральск
Сообщений: 105
Отправить сообщение для Вера Кузнецова с помощью ICQ
По умолчанию

Я свой подзаряжал - так он изначально был заряжен. ))) У меня в заряднике есть режим "Тест", т.е. можно мерить напряжение АКБ, кода ЗУ не включено в сеть.

После отогрева с мороза (на морозе машина простояла ночь, двигатель не заводил - соотвтственно поверхностного заряда уже небыло) АКБ показал сразу 12,8В, что соответствует 100% заряду АКБ. Поэтому подзаряд делал "для профилактики", и по незнанию (только купил это ЗУ) нагрузил необслуживаемый АКБ излишним напряжением. Думаю от одной ночи ничего страшного не случится, в дальнейшем буду умнее.
Вера Кузнецова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2012, 15:07 #8
Местный
 
Регистрация: 28.10.2009
Сообщений: 93
Отправить сообщение для netnovichok с помощью ICQ
netnovichok netnovichok вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.10.2009
Сообщений: 93
Отправить сообщение для netnovichok с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
на мой взгляд, для среднестатистического автовладельца имеет смысл покупать последние два варианта.
первый вариант может оказаться экстремальным
Ага, если, как я, не включить "авто-отключение".
netnovichok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.07.2012, 15:31 #9
Местный
 
Регистрация: 19.06.2009
Сообщений: 115
Алексей Васюхнов Алексей Васюхнов вне форума
Местный
 
Регистрация: 19.06.2009
Сообщений: 115
По умолчанию

Цитата:
Можно более подробно рассказывать, каким способом, какое время проводишь зарядку? Какие параметры выставляешь? Ну и прочие нюансы, какой АКБ заряжаешь?
время зависит от степени разряда АКБ.
параметры на этой модели не выставляются вообще, все автоматом.
начинает он с 5А
вот тут посмотри


ЗЫ сонар 202 со стрелочной индикацией у меня
Алексей Васюхнов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.08.2012, 22:52 #10
Аватар для Руслан Зиннатов
Местный
 
Регистрация: 02.02.2010
Адрес: Порхов
Сообщений: 98
Руслан Зиннатов Руслан Зиннатов вне форума
Местный
Аватар для Руслан Зиннатов
 
Регистрация: 02.02.2010
Адрес: Порхов
Сообщений: 98
По умолчанию

Цитата:
Думаю от одной ночи ничего страшного не случится, в дальнейшем буду умнее.
Варта до сих пор рекомендует на сайте у себя заряжать током в 1/10 от емкости, по достижении 16В на клеммах, заряжать еще 2 часа, после этого выключить.
Руслан Зиннатов вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблема с постоянным разрядом аккумулятора. Irina Kim Двигатель и его системы 19 10.12.2013 14:44
Проблема с зарядом аккумулятора H-Specter Двигатель и его системы 19 10.12.2013 11:32
1ZZ. Пропадает холостой ход, после снятия клеммы аккумулятора Гузалия Терещенко Электрооборудование 19 24.11.2013 15:18
Лампа аккумулятора Критикан Двигатель и его системы 4 08.07.2013 01:37
Перепутал клеймы аккумулятора Илья Бабичев Общий технический раздел 2 12.05.2013 07:29

 


Текущее время: 13:32. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot