Фотоотчет. 100% замена жидкости в АКПП A245E Corona Premio AT211 *

Reggun

New member
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Выкладываю очень подробный отчет по 100% замене жижи в АКПП . Для сомневающихся, как я)

Машина Corona Premio 98 г AT211, 7A-FE LB, АКПП A245E.

Для работы нам потребуется:
1. сама жидкость - Toyota ATF Type I-V 4л x3 банки = 1160 руб x3 = 3480 руб
3. прокладка поддона АКПП 35168-12030 - 181 руб
4. фильтр АКПП - (необязательно, по желанию) - 35330-12030 - 888 руб
5. уплотнительное кольцо сливной пробки 35178-30010 - 36 руб

6. мерный стакан и воронка
7. 5 литровые бутылки для старой жидкости - штуки 2-3
8. головки на 14, 10, маленькая трещотка с удлинителем
9. ветошь
10.пассатижи
11. пару литров бензина
12. кисточка
13. ацетон
14. герметик, у меня был DoneDeal красный
15. резиновые перчатки
16. динамометрический ключ - по желанию, опять же)
17. помощник)

Итак, начнём. Лезем в яму, находим поддон АКПП. Выглядит он вот так:



Теперь нам надо получить доступ к шлангам радиатора АКПП, с которого мы, после замены жидкости в поддоне, будем сливать старую жидкость с гидротрансформатора.
Вот эти самые шланги:



Снимаем пластиковую защиту (левую, по ходу авто). Берем головку на 14 и выкручиваем сливную пробку в АКПП. Не теряем уплотнительное колечко. Наблюдаем, как жидкость сливается в тару. Как видно, слилось около 4х литров.



Теперь берем головку на 10 и собираем длинный удлинитель. Сначала срываем, а потом откручиваем болты. В этот момент я мечтал о электрическом шуруповерте)



Снимаем поддон. Аккуратно, польется жижа со стороны сливной пробки! Ещё около литра, примерно. Вовремя подставляем тару, собираем.) У меня поддон висел на герметике, прокладки не было. Если прилип, аккуратно подбиваем отвертку и вуаля - поддон у нас в руках.



Так выглядит АКПП. Откручиваем фильтр. Он крепится на 3х болтах. Обратите внимание, 2 одинаковой длины и 1 более длинный. Не путаем)



Осматриваем поддон на наличие стружки, опилок, инородных предметов). Я у себя ничего криминального не нашел. Смотрим на магнитики. Все вполне прилично)




Отскребаем старую прокладку, моем всё бензином с помощью кисточки.



Ставим новый фильтр/моей старый. Фильтр представляет собой мелкую металлическую сеточку, зажатую между двух половинок. Я решил менять, потому что:
1. никто за мои 200++ тыс его не менял
2. вымыть его полностью без развальцовывания не получится! всю поверхность не помыть, кто бы там что не говорил.
3. стоит недорого

Момент затяжки фильтра 11 Нм.

Вот так выглядит развальцованная сетка. Видно, что грязь скапливается по краям.



Далее обезжириваем место установки прокладки ацетоном. Я подстраховался и тонким слоем нанес герметик. Закручиваем сливную пробку с колечком моментом 17 Нм. Ставим прокладку. Я воткнул в неё пару её болтиков, чтобы она немного прилипла и заняла своё законное место) Ставим магниты, предварительно их вымыв, конечно) Поддон готов у установке на место. Красота)



Обезжириваем ответную сторону на АКПП. И также наносим небольшое количество герметика. А теперь небольшая тонкость - вот из этого отверстия капаем жидкость и не даёт нам спокойно все обезжирить нанести герметик! АТФ очень жирная и герметик в этом месте не схватится нормально. Я аккуратно заткнул её ветошью, потом непосредственно перед установкой поддона убрал и сразу одел поддон. Если бы не было прокладки и вы лепите просто на герметик - 100% там ты подтекало.



Затягиваем обратно поддон. Снова мечтаем о шуруповерте) Я сначала слегка подтянул его, через 15 минут затянул как надо. Момент 5 Нм.

Теперь через щуп с помощью маленькой воронки заливаем 4 литра жидкости, т.е. примерно столько, сколько слили. Сдёргиваем ЛЕВЫЙ по ходу движения шланг радиатор, о котором я говорил выше.



Втыкаем его в 5литровую бутыль. Помощник заводит двигатель - в этот момент из гидротрансформатора начинает сливаться старая жидкость. Я сливал примерно по литру. Потом машину глушили, заливали столько же, сколько слили и заново. До тех пор пока не польется новая красивая жидкость, вы поймете.) Мне хватило 3 или 4х раз. Одеваем шланг на место. Заводим двигатель. Рычаг перемещаем во все положения от P к 1, задерживаясь в каждом на 3 сек. Проверяем уровень, доливаем до метки COLD.

Едем кататься, взял в собой мерный стакан, жижу и воронку. Я проехал примерно км 15, периодически останавливаясь на ровной поверхности, проверяя и чуть доливая по 200 мл довел уровень до отметок HOT. В общем, всё) Возвращаемся в гараж, проверяем, чтобы нигде ничего не текло. Ставим защиту на место.

Советую в течении пары дней обращать внимание на уровень, это несложно.

Старая и новая жидкость. Мде, и вот на этом я ездил, бррр.




Что заметил после замены:
1) передачи стали переключаться мягче, но небольшой толчок с первой на вторую остался. но у меня чуть вытянут тросик, подтяну
2) машина гораздо охотнее стала ехать на холодную при температуре за -20

Пока всё. Спасибо за внимание. Как видно, ничего сложного нет.
По деньгам замена обошлась в 4.5 рубля - примерно ту же сумму мне назвали на СТО. Но лучше чем сам никто не сделает + я поменял фильтр, а не мыл его + поставил прокладку. На СТО бы его в лучшем случае помыли (да и то не думаю, что кто-то заморочился) и прилепили на герметик. Да и просто люблю я в гараже поковыряться)

Надеюсь, кому-нибудь пригодится)
 


lipsko

New member
Замечательный отчёт!

+ наглядно видно, то фильтр загрязнён примерно на 1-3%, что в очередной раз доказывает, что если коробка исправна, то и фильтр не требует замены. Но для успокоения совести можно его сменить.
 

juraev

New member
подробно и наглядно!зачёт!
скока откатал на старой жиже?
Неизвестно! Накатал с момента покупки 5.5 тысяч. При покупке продавец утверждал, что менял жижу 4.5 тысячи назад. Итого, "по легенде", жижа ходила 10 тысяч. Судя по ней, НЕ ВЕРЮ)

Кстати, на щупе жижа выглядила неплохо. Но вот стоило капнуть ей на белую ветошь/салфетку, то сразу видно, что она грязная.
 
Отличный отчёт,спасибо.А вот если у меня пробег(реальный!!!!!!) 100 тык и жижа ,конечно.тёмная и подпахивает малёк.при этом передачи втыкиваются просто сказочно-нужно мне менять или как?Вопрос не в деньгах.хотя и на СТО отдавать.как они объявили,11700 тоже не охота.
 
Отличный отчёт,спасибо.А вот если у меня пробег(реальный!!!!!!) 100 тык и жижа ,конечно.тёмная и подпахивает малёк.при этом передачи втыкиваются просто сказочно-нужно мне менять или как?Вопрос не в деньгах.хотя и на СТО отдавать.как они объявили,11700 тоже не охота.
11700 тыс.руб?!!ты ни чё не перепутал?!такая замена с промывкой стоит 4000-4500 т.р.!
на счёт вопроса о замене,то лучше не доводить до того,когда начнёт дёргать и тупить,если грязная и пахнет,то нужно менять.ИМХО
 

AndrewP

New member
Отличный отчёт,спасибо.А вот если у меня пробег(реальный!!!!!!) 100 тык и жижа ,конечно.тёмная и подпахивает малёк.при этом передачи втыкиваются просто сказочно-нужно мне менять или как?Вопрос не в деньгах.хотя и на СТО отдавать.как они объявили,11700 тоже не охота.
Судя по мануалу, жидкость меняется раз в 60 тысяч. При тяжелых условиях, а у нас условия именно тяжелые - в два раза чаще. Т.е. раз в 30 тысяч.

У меня жидкость была темная, но пахла как новая, никакого запаха гари. Если неизвестно когда менялась, темная, да ещё и пахнет "неправильно" - менять однозначна! Только не за 11700, безумный ценник). У нас в городе средняя цена замены со снятием поддона 4500 руб. Замена с помощью аппарата - 300 руб + жидкость (290-300 руб л)
Есть ещё частичная замена - т.е. меняется только жидкость в поддоне. Это так же просто, как поменять масло в двигателе - сливную пробку открутил, 4 литра слил, 4 литра залил. Всё! Стоить будет 4x290=1160 руб) Через 500-1000 км операцию можно повторить)

Я снимал поддон, чтобы убедиться, что моя АКПП жива, были подозрения на неё. И чтобы поменять фильтр. Как видно, если АКПП исправна и пробег небольшой, то снимать поддон вовсе не обязательно! Ограничитесь самостоятельной частичной заменой, а лучше - заменой в сервисе на автомате. И тогда служить она вам будет исправно ещё долгие годы)
 

Феола

New member
понравилось! тока я герметик не лил - прокладка пробковая- в тоётах даж с завода без герметика) ну в принципе дело каждого)
у меня кстати 5 литров дикстрона влезло ))))
 
у меня пробег 60 тыс сейчас, весной думаю жЫжу поменять, но фильтр наверное при таком пробеге не стоит трогать.
Нет, в этом нет необходимости. Меняй 100% жидкости на аппарате на станции или частично сам. Поддон снимать так же не обязательно.
 

H-Specter

New member
Нет, в этом нет необходимости. Меняй 100% жидкости на аппарате на станции или частично сам. Поддон снимать так же не обязательно.
хочу полную замену самостоятельно сделать как автор темы, но без снятия поддона
 
понравилось! тока я герметик не лил - прокладка пробковая- в тоётах даж с завода без герметика) ну в принципе дело каждого)
у меня кстати 5 литров дикстрона влезло ))))
Я совсем чуть-чуть герметика положил, буквально 1 мм. Лишним не будет)
 

Сверху