ToyotaCorp.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaCorp.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 29.08.2012, 08:01 #1
Местный
 
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 89
Отправить сообщение для Виталька Белый с помощью ICQ
Виталька Белый Виталька Белый вне форума
Местный
 
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 89
Отправить сообщение для Виталька Белый с помощью ICQ
По умолчанию

Как я ремонтировал Toyota Corona (1S-U)

Все началось с того что у меня появилась машина , но я сразу знал с чем мне придется столкнуться, потому как знал что машина не была на ходу около 10 лет!

В такой машине есть свои плюсы и минусы.

Плюс в том, что за 10 лет внешне она выглядит как, будто ей всего 5-6 лет. Так сказать хорошо сохранилась и внутри и снаружи.
Минус в том, что за 10 лет все резинки потрескались, рассохлись. Все жидкости изменили свои свойства и т п.
При проверки масла щупом, обнаружилось что масла там почти нет, непонятно по какой причине ! Но оно там было.
Течей под машиной нет.
Сразу закрались мысли о том, что машина, когда была на ходу хавала масло а наличие онного в движке никто не контролировал.
Какое масло заливалось я не знал, поэтому было решено ее не заводить, а отбуксировать на галстуке на работу(я сам работаю на СТО, но моя специальность и должность никакое отношение к ремонту машин не имеет), хорошо, что стоянка и работа находятся рядом

Загнав машину в бокс сразу принялся менять расходные материалы.
1. Заменил все ремни.
2. 2 раза промыл двигатель и сменил масло на Mobil1 5w40
3. заменил все колодки.
4. сменил тормозную жидкость, прокачал тормоза.
5. промыл 2 раза систему охлаждения, залил антифриз.
6. заменил воздушный фильтр.
7. заменил свечи.
8. заменил топливный фильтр.
9. заменил аккумулятор.
10. почистил контакты в трамблере и в кабелях.

Пора заводить.

Завелась, но движок троил и был сизый дым, правда потом исчезал.
После 5-и минутного прогрева работа движка нормализовалась и дым исчез.
Я заглушил, и завел еще раз, завелся с полуоборота и работал стабильно.
Прокатился, все пучком, все работало.
Приехал снова на работу, заглушил, постояла до конца дня. Снова завожу, опять троит.
5-и минутный прогрев и работа движка снова стабилизируется.

Поэтому в один прекрасный день утром я давай ковыряться, в чем же проблема.
Первое что пришло на ум, проверить компрессию.
Выкрутил все свечи….и обнаружил что одна из свечей, а именно в 3-м цилиндре в масле.
Но при всем при этом компрессия везде была по 13, а это всего лишь говорит о том, что с кольцами все нормально или не нормально (ведь масло тоже может давать компрессию).

Что до масла в цилиндре то это говорит о том, что:
1. Проблема в 95% с маслосъемными колпачками.(все таки машине 27 лет и их никто не менял).
2. Залегли маслосъемные кольца.

В первом случае это решается небольшой, так сказать поверхностной разборкой движка.
Во втором случае вы сами, наверное, понимаете, что без разборки всего двигла тут не обойтись. И вам офигенно повезет, если не придется снимать двигло с корыта, а обойдетесь лебедкой и снятой крышкой картера

Было решено снимать для начала голову двигателя и добраться до маслосъемных колпаков, а там уже действовать по обстоятельствам.

По сколько повторюсь еще раз, я не механик и к тому же никогда раньше не имел машину, то я отдавал себе отчет о том, что собираюсь делать.
Единственное что меня успокаивало то, что:
1. ремонтировать буду машину на фирменном СТО.
2. в ремонте будут по мере возможности помогать ребята механики.
3. под рукой есть книга по моему двигателю 1S-u
4. под рукой есть все, что нужно для такого сложного ремонта, начинаю от ключа на 8, всевозможными съемниками и заканчивая кранами для поднятия двигателя и
сложными преспособами для вращения снятого двигателя в круг свой оси на 360 градусов и т п.

Выбрав время, собравшись с мыслями и силами, изучив еще раз книжку по моему движку (прочитав ее от и до, акцентируя внимание на таких моментах как метки, моменты затяжки, и др.) я загнал машину на подъемник.
Последний выхлоп из трубы, которой почти нет и машина уже висит в воздухе на подъемнике.


И так работа закипела…..

Открыл капот, отключил клемму аккумулятора, продул весь движок сжатым воздухом.
Сфоткал перед разборкой весь движок и все узлы вакуумных трубок и проводов.
Пометил корректором все трубки, проводки и клеммы.
Сфоткал еще раз.
Притащил кучу маленьких коробочек для хранения болтиков и гаечек открученных с разных узлов.

И так сначала поднял машину и слил масло.
Затем слил антифриз с радиатора и блока.
Затем снял кастрюлю, фильтр, вакуумные трубки(которых очень дофига!) и крышку распредвала.
Первое обрадовало то, что распредвал чистый и на блоке изнутри нет нагара и грязи.
Так же обрадовало что нет износа.
Затем в нужном порядке открутил болты и снял корпус распредвала.
Затем в нужном порядке открутил болты и снял головку блока цилиндров. То, что я увидел меня не порадовало.
А именно:
1. на всех поршнях сильный нагар(кое где даже кусками лежал и отслаивался).
2. в третьем цилиндре масло.
3. есть небольшой люфт в 3-м цилиндре, а это говорит о том, что кольца там никудышные.

Затем пока суть до дела я решил рассухарить клапана, предварительно посмотреть на маслосъемные колпачки.
Проделав всю операцию по рассухариванию вот что получилось:

1. клапана все в ужасном состоянии как впускные так и выпускные. Про клапана в 3 цилиндре я просто молчу, нагар на тарелках с внутренней стороны (прилегающей к седлу) и с наружной просто огромный, создается впечатление, что кто-то его туда накладывал шпателем в 3 слоя ))))))
2. маслосъемные колпачки напоминали куски жесткой пластмассы.
3. При более детальном осмотре клапанов, обнаружилось что, выпускной клапан 3-го цилиндра имеет в районе верхней части стержня трещину.

Проанализировав все это, решил все-таки отложить операцию с клапанами и колпачками, и вернутся к цилиндру №3.

Поскольку я копнул так глубоко, то было принято решение снять всю поршневую.
Решено было не снимать двигатель, потому как этот процесс очень трудоемкий, а делать это внутри.
Открутив двигло от подушек и от балки и зацепив его цепью на кран я его приподнял немного, для того чтобы дать возможность открутить и снять крышку картера.
Через нижнюю часть блока было решено вытягивать все поршни.
Сняв картер начал снимать поршни один за другим.
Сняв все поршни и проанализировав их, я увидел следующее:

1. поршни 1,2,4 и кольца на них в принципе в хорошем состоянии.
2. маслосъемные кольца на поршне 3 в плохом состоянии, и к тому же почти залегшие.
3. выработка на вкладышах.
4. на всех цилиндрах есть четкая хонинговка.


Продолжил снимать подшипники коренных вкладышей, и тут столкнулся с проблемой, чтобы снять самый последний подшипник, нужно откручивать двигло от коробки и вынимать его наружу

Отсоединив кучу трубок, проводов, гидрач, стартер и открутив маховик от гидротрансформатора и болты соединяющие коробку с двигателем я поднял движок и выкатил его.
Затем прикрепив блок цилиндров к специальной приспособе для его осмотра и вращения я продолжил работу.
Открутив все я снял распредвал, осмотрел его, промыл, прочистил, продул и отложил.
Затем промыл весь блок, очистил от старой прокладки, продул, прочистил.
Установил все новые вкладыши и полукольца, смазал, установил распредвал затянул все это моментом 59Нм.

Потом взялся за поршни.
Почистил их обломком старого компрессионного кольца, и промыв смесью бензин-растворитель-карбклинер.
Проверил люфт пальцев.
Промыл еще раз бензином и продул. Затем надел новые кольца, белое первое, черное второе и маслосъемные самые нижние.
Развел замки колец по соответствующей схеме и запихал с помощью приспособы в блок и все это обжал 59Нм.
На все это у меня ушло 3 не полных дня , с учетом того, что я не всегда мог весь день уделять ремонту, а по мере появлении свободного времени.

На следующий день решил добить блок, а именно прикрутил к нему масляный насос и водяной насос, все посадил на фирменный герметик.
Так же крышку картера тоже почистил, помыл и посадил на хороший герметик.
И еще заменил 2 сальника коленвала, передний и задний.
На этом работал с блоком была закончена.

Следующим этапом было вернутся к осмотру головки блока цилиндров.
Так как карбюратор на этом движке очень замороченный, и не хотелось покупать мне ремкомплект прокладок для двигателя, то решено было не снимать карбюратор и коллектор с головки а все работы выполнять так.
Поэтому сначала снял старый герметик с головки, почухал немного ее, предварительно закрыв все трубочки заглушками и заткнув карбюратор ветошью.

Затем начал я чистить клапана.
По сколько по определенным обстоятельствам у меня есть второй такой же движок в сборе, ты было решено снять с него недостающий клапан.
Сняв с него клапан, начался процесс чистки и притирки.
Начал руками(чистка щеткой и смесью бенз-раствор-карбклин) и обломком кольца и закончил ультразвуковой ванной.
В процессе чистки получилась лажа, по вине одного чувака.
Спутались клапана!
А это значит, что притирка займет на по 20-30 минут на клапан а по пару часов на один клапан.

Купив присопособу для притирки клапанов и пасту 2в1(грубая и чистовая), я приступил к работе.
На все про все ушло 3 дня. В итоге получил 2 мозоля на руках и один порез
По окончанию притирки, купил на Южном керосин, засухарил все клапана и налил на них керосин для проверки притирки.
Все это оставил на ночь.
Утром результат порадовал, работа и мозоли себя оправдали

Работа закипела.
Начался процесс сборки двигателя. Все собиралось в обратной последовательности и обильно смазывалось герметиками и затягивалось определенными моментами.
В ходе сборки был поменян еще один сальник на распредвале.

Собрав весь движок, я с товарищем(механиком) промучились целый час чтобы запихать двигатель в сборе под капот.
Сложность состояла в том что, двигатель снимался без коробки, и поэтому коробки висела на подушке и на подставленных под нее упорах.
Таким макаром получилось, что коробка немного задралась вверх.
Когда пытались погрузить двигло на свои подушки то получалась нестыковка между подушками двигателя, направляющими коробки и маховика.
Пришлось методами манипулирования крана, подъемника и рук, пристыковать двигло по направляющим к коробке, и скрутить все это нафиг.

Дальше все пошло как по маслу. Все коробочки подписаны, только доставай болтики и закручивай.
Трубочки все были промаркированы, поэтому и тут не было никаких проблем.
Пришлось, правда, помучатся немного снизу. Не очень удобно прикручена выхлопная система к коллектору. Пришлось мудрить с карданной насадкой на головку, чтобы все скрутить. А еще я вместо прокладок использовал графитовую смазку.. измазался по локоть. Она такая вонючая.
И так все собрано.

Залил масло 4 литра(новое) Mobil 5w40.
Залил антифриз, американский зеленый(слитый ранее), по 130грн за 5 литров.
Подключил клемму аккумулятора.
Поворот ключа. Мгновенно завелся движок.
Обороты прыгают. Но работают четыре цилиндра.
Сразу выяснилось проблема в свечах и настройке карбюратора.
Машина проработала 2 минуты и начал выливаться Dexron из бачка расширения гидроусилителя и при повороте руля дикий гул.
Перепроверил все шланги…дыр нету..старнно откуда воздух?
Купил новый Dexron II по 40грн за 1л.
Снял бочек расширения. На дне сетка..вся забита гомолом.
В слитой жидкости присутствует мусор.
Промыл бочек и трубки карбклинером и продул пистолетом.
Выкачал всю возможную жижу из гидрача и шлангов.
Все установил и закачал новую жижу.
Завел..аж настроение поднялось. Ни каких рычаний и пузырей.

Машина дымила два дня, выгорала графитовая смазка на коллекторе и выхлопе, а так же кое где разлитое масло на блоке.
Механик отрегулировал немного карбюратор, так сказать на первое время.
На заведенный движок ставишь отвертку(от трещетки) ручкой вниз, и она стоит и не падает. Обороты выставил 800 об.мин.

Но нужно еще более точно настраивать карбюратор, потому что расход великоват..около 13литров.

Но это уже друой чел занимается.
Но для начала нужно саму выхлопну. трубу приварить. А то некуда зонд воткнуть для измерения CO
На этом ремонт завершен.
Далее фотоотчет всей работы по порядку. ----

метим все трубки перед отключением.
















Процесс разборки:

























Продолжение в следующем топике.
Колличество картинок ограничено в 20штук

Фотоотчет о ремонте (двигатель 1S-U, Toyota Corona, ST-140) часть II
Виталька Белый вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фотоотчет о ремонте (двигатель 1S-U, Toyota Corona, ST-140) poison_slava Трансмиссия 2 17.09.2013 23:23
Фотоотчет о ремонте (двигатель 1S-U, Toyota Corona, ST-140) часть III Анастасия Лисковец Топливо и эксплуатационные жидкости 2 01.08.2013 22:57
Фотоотчет о ремонте (двигатель 1S-U, Toyota Corona, ST-140) часть III Голо Ва Топливо и эксплуатационные жидкости 1 10.06.2013 10:41
Фотоотчет о ремонте (двигатель 1S-U, Toyota Corona, ST-140) часть II B1OoD Двигатель и его системы 3 12.04.2013 01:28
Фотоотчет о ремонте (двигатель 1S-U, Toyota Corona, ST-140) часть II bellis Трансмиссия 0 25.04.2012 05:06

 


Текущее время: 22:54. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot