Алина Скороходова
New member
Призываются електронеги со стажем.
История такая. Поставил приборку модную оптитронную с желтыми стрелками, а показометр на ней начал показывать всякую хрень. Детали здесь
Далее расковырял оптитрон и выдрал из него другой показометр, который типа врет. И вот тут к слову о резисторах, упоминавшихся в преамбуле - на старом показометре стоят резисторы сопротивлением 130 Ом и 220 Ом, а на модном показометре - 39 Ом и 160 Ом на таких же позициях. Внешне сами измерительные приборы (х.з. что там стоит логометрические или еще какие) совершенно одинаковые, отличаются только осями на которые стрелки насаживаются. Почему резисторы разные если датчик уровня топлива ставился без изменений на машины с 1996 года по 2004 год? Между датчиком и показометром ничего кроме проводов нет. Хотел было замерить сопротивление обмоток и вообще прозвонить приборы, но блин, мелкий очумелец высадил батарейку в мультиметре, а бежать за "Кроной" в 22-00 облом.
Ну, думаю, хрен с ними с обмотками, коль старый показометр работает красиво - надо его внедрить. Не тут то было - оси для стрелок не могу сдернуть с валиков. Не хочется ломать приборы.
Какие у кого мысли, господа електронеги? Нихрена кроме прозвонки цепей в приборке от разъема до показометра (а в оптитроне там не так как в простой приборке, там куча всяких переходных паек есть) на ум не приходит. Ну еще вариант - убедиться в целостности обмоток и если что - поменять резисторы, поэкспериментировать с сопротивлениями.
История такая. Поставил приборку модную оптитронную с желтыми стрелками, а показометр на ней начал показывать всякую хрень. Детали здесь
В общем дошли руки, снял приборку эту самую оптитронную, благо старую самую обычную приборку оставил. Вытащил из старой приборки показометр, методом тыка подключил к разъему приборки показометр и убедился, что датчик уровня в баке работает нормально, показало, как и ожидалось, треть бака. Нужно заметить, что показометр на модной приборке за пять минут до этого показывал пустой бак, стрелка уверенно лежала на букве Е.Через некоторое время после установки модной приборки от Гайки АСМ (которая с желтыми стрелками) обратил внимание, что показометр показывает какую-то хрень... Хотя лампа загорается вовремя. При полном под заглушку баке показывает примерно на два деления ниже полного. Когда остается три деления снизу в бак влезает около 30 литров. Пока я себе это на заметку взял и езжу до лампочки, а сначала начал грешить на датчик. В итоге снять родной не получилось, но я на разъем повесил другой и проверил - показывает ту же хрень что и с родным датчиком. Сделал вывод, что это показометр дурит. По старой памяти на топливном показометре два резистора. Еще по мопедке помню, что если сгорает один из них, то показометр начинает дурить. Буду разбирать и смотреть. А датчик ставился один и тот же с 96 по 2001 год. Вот такая вот история.
Далее расковырял оптитрон и выдрал из него другой показометр, который типа врет. И вот тут к слову о резисторах, упоминавшихся в преамбуле - на старом показометре стоят резисторы сопротивлением 130 Ом и 220 Ом, а на модном показометре - 39 Ом и 160 Ом на таких же позициях. Внешне сами измерительные приборы (х.з. что там стоит логометрические или еще какие) совершенно одинаковые, отличаются только осями на которые стрелки насаживаются. Почему резисторы разные если датчик уровня топлива ставился без изменений на машины с 1996 года по 2004 год? Между датчиком и показометром ничего кроме проводов нет. Хотел было замерить сопротивление обмоток и вообще прозвонить приборы, но блин, мелкий очумелец высадил батарейку в мультиметре, а бежать за "Кроной" в 22-00 облом.
Ну, думаю, хрен с ними с обмотками, коль старый показометр работает красиво - надо его внедрить. Не тут то было - оси для стрелок не могу сдернуть с валиков. Не хочется ломать приборы.
Какие у кого мысли, господа електронеги? Нихрена кроме прозвонки цепей в приборке от разъема до показометра (а в оптитроне там не так как в простой приборке, там куча всяких переходных паек есть) на ум не приходит. Ну еще вариант - убедиться в целостности обмоток и если что - поменять резисторы, поэкспериментировать с сопротивлениями.