Разборки с показометром уровня топлива

Призываются електронеги со стажем.
История такая. Поставил приборку модную оптитронную с желтыми стрелками, а показометр на ней начал показывать всякую хрень. Детали здесь
Через некоторое время после установки модной приборки от Гайки АСМ (которая с желтыми стрелками) обратил внимание, что показометр показывает какую-то хрень... Хотя лампа загорается вовремя. При полном под заглушку баке показывает примерно на два деления ниже полного. Когда остается три деления снизу в бак влезает около 30 литров. Пока я себе это на заметку взял и езжу до лампочки, а сначала начал грешить на датчик. В итоге снять родной не получилось, но я на разъем повесил другой и проверил - показывает ту же хрень что и с родным датчиком. Сделал вывод, что это показометр дурит. По старой памяти на топливном показометре два резистора. Еще по мопедке помню, что если сгорает один из них, то показометр начинает дурить. Буду разбирать и смотреть. А датчик ставился один и тот же с 96 по 2001 год. Вот такая вот история.
В общем дошли руки, снял приборку эту самую оптитронную, благо старую самую обычную приборку оставил. Вытащил из старой приборки показометр, методом тыка подключил к разъему приборки показометр и убедился, что датчик уровня в баке работает нормально, показало, как и ожидалось, треть бака. Нужно заметить, что показометр на модной приборке за пять минут до этого показывал пустой бак, стрелка уверенно лежала на букве Е.
Далее расковырял оптитрон и выдрал из него другой показометр, который типа врет. И вот тут к слову о резисторах, упоминавшихся в преамбуле - на старом показометре стоят резисторы сопротивлением 130 Ом и 220 Ом, а на модном показометре - 39 Ом и 160 Ом на таких же позициях. Внешне сами измерительные приборы (х.з. что там стоит логометрические или еще какие) совершенно одинаковые, отличаются только осями на которые стрелки насаживаются. Почему резисторы разные если датчик уровня топлива ставился без изменений на машины с 1996 года по 2004 год? Между датчиком и показометром ничего кроме проводов нет. Хотел было замерить сопротивление обмоток и вообще прозвонить приборы, но блин, мелкий очумелец высадил батарейку в мультиметре, а бежать за "Кроной" в 22-00 облом.
Ну, думаю, хрен с ними с обмотками, коль старый показометр работает красиво - надо его внедрить. Не тут то было - оси для стрелок не могу сдернуть с валиков. Не хочется ломать приборы.
Какие у кого мысли, господа електронеги? Нихрена кроме прозвонки цепей в приборке от разъема до показометра (а в оптитроне там не так как в простой приборке, там куча всяких переходных паек есть) на ум не приходит. Ну еще вариант - убедиться в целостности обмоток и если что - поменять резисторы, поэкспериментировать с сопротивлениями.
 


В общем посильней потянул, сдернул стрелки. Попробую поставить старый показометр вместо нового который врет. Придется заливать бак под пробку, чтоб максимум выставить... Но вопрос сдурением показометра остается открытым :)
 
В комплект к старому думаю и эти два резистора перепаивать надо.В своё время на Форде неродной прибор пристраивал.Два резистора переменных впаял на время и корректировал ими верхнюю и нижнюю точки.Потом померил их сопротивление и поставил постоянные.
 

coca-cola

New member
Не, как раз тот который я собираюсь встроить и будет родным для датчика, стоящего в баке. Вопрос возник потому что датчики в баке ставились одни и те же на Ипсумы и Гайки с 1996 по 2004 год.
 
Заменил в итоге сам измерительный прибор. Залил бак под пробку, поставил стрелку на Full. Буду смотреть, что покажет в итоге.
 

ma4oman

New member
Стрелку на максимум выставлять не надо.Она полный бак показывает и при не долитом баке
Надо выставить на "0" при устойчиво горящей оранжевой лампочке ,на пустом баке.
 
Здравствуйте уважаемые форумчане,подскажите пож-ста должна ли загораться контролька низкого уровня топлива при повороте ключа вместе с чек енжин и т.п. лампами,купил ипсум 98г.в. sxm10 ,бензин кончился контролька так и не загорелась ,показометр работает.
 
Лампа остатка загорается только при низком уровне топлива. Там вроде терморезистор в датчике. пока датчик до бензина достает - терморезистор холодный, сопротивление его высокое и лампочка не горит. А когда бензин до датчика не достает терморезистор начинает греться, сопротивление падает и лампочка загорается.
Стрелку на максимум выставлять не надо.Она полный бак показывает и при не долитом баке
Надо выставить на "0" при устойчиво горящей оранжевой лампочке ,на пустом баке.
Ну вот лампа загорится - скорректируем показания.
 
Здравствуйте уважаемые форумчане,подскажите пож-ста должна ли загораться контролька низкого уровня топлива при повороте ключа вместе с чек енжин и т.п. лампами,купил ипсум 98г.в. sxm10 ,бензин кончился контролька так и не загорелась ,показометр работает.
Сгорел терморезистор 100%, довольно специфичная деталь, фиг достанешь ее.
 

Kararo

New member
Если лампочку заменили на светодиодную-бензин никогда не кончится.
 
Ток через лампочку и терморезистор течёт на массу...Течёт и нагревает терморезистор,который охлаждается бензином.
Через светодиод ток течёт очень маленький,он не разогреет терморезистор.Светодиод не засветится.
Это всё ИМХО.Я не пробовал менять лампочку уровня топлива на светодиоды.
 

Товарищч

New member
Вроде нормально отрабатывает



Потом залил опять бак под пробку - на максимум встала стрелка.
 

PNikolai

New member
Здравствуйте.Помогите разобраться с терморезистором в баке.Вопрос посути к головасто рукастым кулибиным.Сегодня купил и поставил в колбу топливного насоса новый терморезистор на1.2кМо.Подсоединил фишку к насосу,включил зажигание,покурил.Лампа так и не загорелась.Пошёл разгрёб кучку снега возле ворот.Лампа так и не горит.Насос валяется на днище.Бензин колбу не охлаждает.Мужики,кто знает какое сопротивление терморезистора должно быть в оригинале?Может кто на наших машинках уже прошёл это?

Пс.При нагревании сопротивление нового терморезистора падало.
 
Мужики,кто знает какое сопротивление терморезистора должно быть в оригинале? Может кто на наших машинках уже прошёл это?
Ответ:
Резистор покупать на 1,5кОм...Отрицательный ТКЕ. Не заморачивайтесь этим, просто скажите продавцу:"мне нужно терморезистор тип ММТ на 1,5кОм"
Да,если вместо штатной лампочки поставили светодиодную лампочку- она гореть не будет при самом пустом баке и с исправным терморезистором.

Вспоминаю какого номинала я покупал терморезистор и не могу вспомнить
1,2 - 1,5кОм что то типа такого.
 
Я всё это читал. 1.2кОм явно много.Резистор не нагревается.Сколько надо на самом деле?
Резистор нашёл ММТ-4,при комнатной температуре сопротивление было примерно 940 ом,принагревании падало до 430 где то...НЕ РАБОТАЕТ.Может можно как то всю эту схему как то заставить заработать? Например лампочку поставить другую...Но какую?
Всера проехал 5 магазинов.У нас есть резисторы только 1;1.2;3ком.Всё, других нет.
 

Сверху