Наталья Фонталкина
New member
Всем привет))) Как проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее ROCKET?
тут общая одна крышка ,открыть не знаю кака она обслуживаемая?
если да - то ореометром.... открыв каждую баночку и померив...
если нет - то никак!!!!
Значит необслуживаемая, крышка эта приваривается или приклеивается.тут общая одна крышка ,открыть не знаю как
тут крышка,вроде как её можно открыть,ток не могу боюсь поломать.в нете есть фото Rocketнеобслуживаемый..... крышка одна быть не могит..... если что-то такое есть - это просто пробка...... заглушка.... или планка, которая легко снимается..... под ней пробочки банок.....
а так - только пользоваться, пока не сдуется савсем... или купить новый
спасибо,про глазок поподробее пожалуйста,как его выкручивать?паря, зря ты этими словами шутишь... а батарея у тебя необслуживаемая. плотность в твоей батарее проверяется по плотности в одной банке (по цвету контрольки). если знаешь, как пользоваться ареометром, тогда ее (контрольку), можно выкрутить и измерить плотность, но только в ОДНОЙ банке...
Присоединяюсь к вопросу.спасибо,про глазок поподробее пожалуйста,как его выкручивать?
Отвёрткой, рублём, 50 коп. можно....спасибо,про глазок поподробее пожалуйста,как его выкручивать?
Ну я так дрючил старую батарею, рабочую, но с неизвестной датой изготовления и неизвестной судьбой. Субъективно емкость после пары КТЦ выросла, оценивал это по времени заряда стабильным током.Аккумуляторная батарея имеет несколько наиболее важных параметров, одним из которых является . Согласно большинству разных стран мира, на стартерных аккумуляторных батареях принято указывать ёмкость 20 часового разряда. За исключением японского промышленного стандарта (JIS). При всём многообразии существующих на данный момент приборов способных почти мгновенно определять фактическую ёмкость батареи, не разряжая её, наиболее точным способом остаётся контрольный разряд или проведение контрольно-тренировочного, зарядно-разрядного цикла (КТЦ), который ещё называют восстановительным циклом.
Из самого названия «контрольно-тренировочный цикл» уже становится ясно что таким образом осуществляется «контроль» (измерение) ёмкости батареи, «тренировка» (приведение электродов в нормальное состояние), и слово «цикл» подразумевает цикличность т.е. последовательность действий, за разрядом батареи сразу же следует её заряд, т.к. оставлять батарею в разряженном состоянии более 24 часов вредно для электродов.
Перед проведением КТЦ батарею необходимо полностью зарядить и дать отстояться минимум 1 час, максимум 5 часов согласно . После этого производится разряд АКБ стабилизированным током 20 часового разряда равным 0,05C20. Для вычисления значения тока 20 часового разряда, для конкретной батареи, необходимо номинальную ёмкость батареи разделить время разряда, то есть на 20 часов. К примеру, для батареи ёмкостью 60A*h ток 20 часового разряда будет 60A*h/20h=3А/. Для того чтобы получить правильное фактическое значение ёмкости к примеру для сравнения его с номинальным указанным на батарее, использовать необходимо именно ток 20 часового разряда. Конечно, если на батарее указана ёмкость именно для 20 часового разряда, в других случаях для получения фактической ёмкости необходимо использовать ток, на который батарея рассчитана, это может быть, к примеру, ток 5 часового разряда.
На практике уже один только разряд батареи стабилизированным током для рядового автолюбителя становится проблемой, поскольку для этого необходимо специальное оборудование способное в течении всего времени поддерживать заданный ток вне зависимости от напряжения источника. Поэтому в условиях гаража при отсутствии необходимого оборудования можно использовать обычную лампу от фары на пример 55Вт. За счёт свойств вольфрамовой нити существенно изменять сопротивления при изменении температуры, ток который будет потреблять лампа от батареи будет почти стабильным в течении всего времени разряда и для 55Вт-ной лампы составит порядка 4,5 А таким образом батарея ёмкостью 60A*h будет разряжаться чуть больше 13 часов.
Итак есть аккумулятор есть лампочка, по мимо этого нужен ещё вольтметр для измерения напряжения клеммах батареи.
После снижения напряжения ниже 10В будет происходить очень резкое падение напряжения, потому что часть элементов батареи уже практически полностью разрядились, и дальнейший разряд приведёт к изменению полярности этих элементов, что вовсе ни к чему.
Итак разряжаем батарею до 10,5В фиксируем время разряда умножаем его на ток разряда и получаем фактическую ёмкость нашей батареи. Если полученная в результате измерения ёмкость более 80% от номинальной то можно смело сказать что с вашей батареей всё нормально если же полученная ёмкость менее 80% то необходимо повторить КТЦ несколько раз, ёмкость батареи не станет близкой к 100% ну или хотя бы более 80%. Если же измеренная ёмкость оказалась менее 40%, и после проведения нескольких КТЦ подряд не увеличилась, то такую батарею лучше , иначе есть риск что она откажет в самый неподходящий момент.
Примечание: для старых или сильно засульфатировнных батарей ёмкость в процессе КТЦ может оставаться неизменной, т.е. не увеличиваться от цикла к циклу. Такие батареи в процессе дальнейшей эксплуатации требуют к себе повышенного внимания. Их необходимо постоянно поддерживать в полностью заряженном состоянии. В противном случае неминуем очень быстрый выход из строя этой батареи. В своей практике я часто наблюдал, как такие батареи нередко возвращали часть своей ёмкости при эксплуатации на автомобиле, при условии поддержания их в полностью заряженном состоянии.
В процессе проведения контрольно-тренировочных циклов очень желательно записывать параметры батареи, в процессе заряда и разряда чтобы была возможность сравнивать показания от цикла к циклу на предмет изменения параметров батареи.
Всё вышеописанное справедливо не только для старых но и для новых батарей. Перед вводом в эксплуатацию очень желательно сделать 2-3 КТЦ, для того чтобы полностью подготовить батарею к эксплуатации.