Делаем из SXM15 SUV!

Достали уже нечищенные дороги, бороться с которыми тоже самое, что против ветра... Будем делать машину, которая может по ним перемещаться, нигде ничего не цепляя. Имеется мой старенький SXM15 99-го года, который в этом году благополучно разменял 230-й тык и получил как и я ульяновскую прописку (регион 73)

На 220 тысяче порвался правый отбойник на передней стойке, а сами стойки перестали нормально работать, бУхая на каждой неровности по тому, что осталось от отбойников. Это уже вторая замена - стойки ходят 100тык, затем замена.

Номера для заказа:

48531-49115 задние аморты
48510-80242 передняя правая стойка
48520-80060 передняя левая стойка

Номера передних стоек взяты от Калдины, они же применяются и на Ипсуме. Но если заказывать их по номерам, которые выдает каталог Ипсума, приезжают именно эти стойки, но по цене значительно дороже. Где то в природе существует каталог совместимых запчастей Тойоты: на разных машинах одни и те же запчасти идут под разными номерами, соответственно, с весьма разными ценами. Еще раз: это все на SXM15 после середины 98 года с силуминовым задним редуктором.

Пружины взял усиленные OBK, номера:
С4T-44401H - перед
C4T-44202Н - зад

У них витков меньше, сами пружины выше на толщину витка, и пруток толще на 1 мм по сравнению со штатными.

Дальше - резина. Вместо боковин у нее какая то тряпочка, пропитанная резиной и запеченая под видом покрышки. Сначала при выезде на трассу со скоростью пешехода попал задним колесом в ямку - колесо получило боковой пробой. Поставили заплатку, на месте которой в последствии вылезла грыжа. Обидно! Затем на трассе Ульяновск-Саратов второе колесо по правому борту влетело в небольшую проплешину укатанного снега, и ушло на выстрел! Еле машину поймал! На боковине рванина 4 на 4 см как на болоневой куртке, когда ей за гвоздь цепляешь! Толщина боковины в этом месте - всего 2.5 мм! На ощупь - натуральная тряпка :(
Тормозит и рулится отлично, но боковины... наверно для укатанных катком заснеженных финских дорог. Долго думал, на что менять это г..но, увидел у друга на микроавтобусе грузовую хакапеллиту С - вот оно, то что надо!

Разорился на комплект полноразмерной 185R14C Hakkapelita C van - вместе с новой подвеской машина превратилась в натуральный кроссовер. Колеса нигде ничего не цепляют, дорогу держат очень хорошо, только шумноваты по сравнению с почившими четверками. Подвеска получилась очень энергоемкой, ни жесткой и не мягкой, самое то! - где то на сотне прошел трамплинчик, машина приземлилась безо всякого стука по отбойникам, безо всякой раскачки после приземления. Поймано несметное количество мелких ямок, резине хоть бы что - все таки она грузовая. Один только недостаток - цена 6200р за колесо без перебортовки.

Вот что получилось в итоге:



Здесь под редуктором спокойно стоит литровый огнетушитель высотой около 24 см:



Единственное "но": на пустой машине при прохождении неровностей колесо слишком быстро устремляется вниз, дергая стойку на разрыв. Когда груженый - без проблем. Думаю, отпилить полвитка на задних пружинах, даже на фото видно, как задок задран. Спереди ничего не стукает, все встало как родное.

И наконец то удалось нормально выставить сход-развал: я выкинул проставки из под передних стоек. Все таки проставки - это зло: с ними машину таскало по дороге при малейшем боковом ветре. На что они там влияли - хз, может на кастор, может на развал, но теперь машина стала заметно устойчивей, как и была с новья. Вобщем, сбылась моя мечта: не нужен мне теперь Хорек, в нем места мало и стоит слишком дорого.

В планах - окончание переборки движка (замена колечек, шатунных вкладышей) и может, приобретение битого Пикника и перестановка руля налево.

Такую корову не отдам никому, такая корова нужна самому! :)
 


Дима зачёт!
Кстаи о высоких проставках я ж тебе писал пару лет назад))
Стойки от калды, а лучше от турбовой. Она потяжелей, а стало быть и стойки посильней. Передок то у ипса тож не лёгок.
Хакка-бяка. Эт точно. Ловил боковой порез переднего колеса при скорости в 150 наехав на выпавший из шаланды кирпич. С этой резиной расстался на веки. С нашими дорогами лучше бридж. Боковины не боятся и на поребрик заскочить.
 

Invizibl

New member
какой именно бридж? мне тут нахваливали Ultragrip 500 кажется...

Насчет проставок - да, не послушал я тогда дельного совета. Просто на новые пружины денег не было
 

ftasylim

New member
Дима, зачет!

Просьба - замерь, пожалуйста, на ровном куске чистого асфальта (в гараже ) расстояние от пола до самой нижней части переднего сонара, верхней кромки переднего бампера, и молдинга (см. рис). Охота у себя замерить и сравнить!

Буду благодарен.
 
какой именно бридж? мне тут нахваливали Ultragrip 500 кажется...

Насчет проставок - да, не послушал я тогда дельного совета. Просто на новые пружины денег не было
Да фигзнат Дима. Я резину на ощупь выбираю. Честно.
Может помнишь писал как то.
Возвращался в Ёбург из Ниэжеватровска. Ночью, перед Сургутом налетел на срез асфальта. Дорожники там пандус вконце смены не делают, оставляют так, как закончился асфальт. Причем ложат прилично 7-10см. Ну и я в ЭТО на приличной скорости.
У меня половина содержимого багажника на переднюю панель Ипса перелетело.
Думал фсё, приплыл. Где я бы там ночью резину искал?
Спасли Бриджи и штамповка.
Ну и когда много ездишь научишься подбирать резину. Чтобы и по рыхлому снегу держала и по гололеду. Так и летнюю.
Так что навязывать какую именно брать смысла не вижу. Но Хакка требует осторожности с ямами, поребриками, щебнем на дорогах.... Нунафиг. У неё бока точно гумажные(((
 

Vitua

New member
Дима, когда Хелловские омыватели ставил в усилителе бампера дырки сверлил или выпилил кусочки?
 

poison_slava

New member
Дима пока не режь пружину , она должна подсесть со временем, вырывает первое время у всех кто усиленные пружины поставил
 

evg_pits

New member
До гаража доберусь - померяемся :)
При установке форсунок пришлось немного подрезать болгаркой силовую балку - резал и чуть ли не плакал. Просто при такой установке в случае ДТП (тьфу-тьфу-тьфу) придется еще и радиаторы-вентиляторы менять, а так может обойтись заменой бампера. По лету буду опять все разбирать и усиливать балку уголками и сваркой.

- спасибо за подсказку! покатаюсь пока с мешком песка. Кстати, стойкам от таких ударов на разрыв ничего не будет?

- у тебя чьего производства резина? если финская, то она покрепче будет.

Кстати, вот вам други, еще одна история, насчет оформления машинки. Это почему я тут застрял на лишнюю неделю.

В Саратове практически все автосалоны впечатывают данные о новом владельце в ПТС лазерным принтером, что является нарушением п.21 Положения о ПТС:

21. Заполнение паспорта производится с использованием принтера электронно-вычислительной машины (за исключением лазерного) или иного печатающего устройства, либо от руки разборчиво (печатными буквами).
22. Текст, вносимый в бланки паспортов, должен быть воспроизведен разборчиво, наименования юридических лиц, фамилии, имена и отчества граждан не должны содержать сокращений, также как адреса юридических лиц и места жительства физических лиц. При недостатке выделенного поля должны использоваться общепринятые сокращения.
При отсутствии значений каких-либо реквизитов или при невозможности их установить в соответствующих полях делается запись "отсутствует" или "не установлено". Внесение не предусмотренных настоящим Положением записей, знаков или символов в паспорта не допускается.
Не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и цифры, а также проставление в строках прочерков, не "предусмотренных настоящим Положением. Производимые в паспорте записи и подписи заверяются в случаях, установленных настоящим Положением, оттисками печатей с четко различимыми реквизитами.
(полностью текст)

Так и пришлось ехать назад в Саратов в этот долбаный "автостиль" на 5-й дачной, и переоформлять ПТС. А потом еще и к старому собственнику за подписью ехать. Такая же фигня в автосалоне "777" рядом с автовокзалом. Так что если будете покупать машину в Саратове, не попадитесь на эту подставу! - просите все вписывать от руки.

Пытался вывести руководителей "автостиля" на добровольное покрытие моих расходов на бензин, начали как малолетки друг на друга стрелы переводить. Сдал эту контору с потрохами своему корешу, который совсем недавно получил адвокатскую ксиву. Сказал, все что с них стрясешь-твое, он обрадовался :) Они думали, раз я с другого региона, то не буду с ними морочиться, а терновый куст - мой дом родной! :)
 

koroleva

New member
cо временем чуток просядет весь кузов:) если еще повозить дядек таких как я примерно)
 
насчет стоек не соглашусь.При всех одинаковастях калдиновских и ипсумовских, у ипсума вылет штока примерно 2,5 см длиньше,а это тоже много значит,в плане отбоя.
 

Realtest

New member
- у тебя чьего производства резина? если финская, то она покрепче будет.
Ну я ж написал что была Хакка 4 финская, так и продал со старым ипсумом. Сейчас я на Континентале езжу
 

Fermata

New member
У меня 7 хакка, РФ наверное. первый сезон хорошо.
Этот не скажу что радует. Естественно что много получается на дальняк по асфальту.
Шипы под углом 45 градусов по ходу вращения стерлись.
В раздумьях или обновить, или на липу перейти.

А давайте по Ипсум на прадовскую раму поставим?
 

bob85

New member
А с 2вд Ипсом такое прокатит? Просто тоже достали все эти неровности на дорогах.
 

Сверху