Делаем из SXM15 SUV!

Олег П

New member
Достали уже нечищенные дороги, бороться с которыми тоже самое, что против ветра... Будем делать машину, которая может по ним перемещаться, нигде ничего не цепляя. Имеется мой старенький SXM15 99-го года, который в этом году благополучно разменял 230-й тык и получил как и я ульяновскую прописку (регион 73)

На 220 тысяче порвался правый отбойник на передней стойке, а сами стойки перестали нормально работать, бУхая на каждой неровности по тому, что осталось от отбойников. Это уже вторая замена - стойки ходят 100тык, затем замена.

Номера для заказа:

48531-49115 задние аморты
48510-80242 передняя правая стойка
48520-80060 передняя левая стойка

Номера передних стоек взяты от Калдины, они же применяются и на Ипсуме. Но если заказывать их по номерам, которые выдает каталог Ипсума, приезжают именно эти стойки, но по цене значительно дороже. Где то в природе существует каталог совместимых запчастей Тойоты: на разных машинах одни и те же запчасти идут под разными номерами, соответственно, с весьма разными ценами. Еще раз: это все на SXM15 после середины 98 года с силуминовым задним редуктором.

Пружины взял усиленные OBK, номера:
С4T-44401H - перед
C4T-44202Н - зад

У них витков меньше, сами пружины выше на толщину витка, и пруток толще на 1 мм по сравнению со штатными.

Дальше - резина. Вместо боковин у нее какая то тряпочка, пропитанная резиной и запеченая под видом покрышки. Сначала при выезде на трассу со скоростью пешехода попал задним колесом в ямку - колесо получило боковой пробой. Поставили заплатку, на месте которой в последствии вылезла грыжа. Обидно! Затем на трассе Ульяновск-Саратов второе колесо по правому борту влетело в небольшую проплешину укатанного снега, и ушло на выстрел! Еле машину поймал! На боковине рванина 4 на 4 см как на болоневой куртке, когда ей за гвоздь цепляешь! Толщина боковины в этом месте - всего 2.5 мм! На ощупь - натуральная тряпка :(
Тормозит и рулится отлично, но боковины... наверно для укатанных катком заснеженных финских дорог. Долго думал, на что менять это г..но, увидел у друга на микроавтобусе грузовую хакапеллиту С - вот оно, то что надо!

Разорился на комплект полноразмерной 185R14C Hakkapelita C van - вместе с новой подвеской машина превратилась в натуральный кроссовер. Колеса нигде ничего не цепляют, дорогу держат очень хорошо, только шумноваты по сравнению с почившими четверками. Подвеска получилась очень энергоемкой, ни жесткой и не мягкой, самое то! - где то на сотне прошел трамплинчик, машина приземлилась безо всякого стука по отбойникам, безо всякой раскачки после приземления. Поймано несметное количество мелких ямок, резине хоть бы что - все таки она грузовая. Один только недостаток - цена 6200р за колесо без перебортовки.

Вот что получилось в итоге:



Здесь под редуктором спокойно стоит литровый огнетушитель высотой около 24 см:



Единственное "но": на пустой машине при прохождении неровностей колесо слишком быстро устремляется вниз, дергая стойку на разрыв. Когда груженый - без проблем. Думаю, отпилить полвитка на задних пружинах, даже на фото видно, как задок задран. Спереди ничего не стукает, все встало как родное.

И наконец то удалось нормально выставить сход-развал: я выкинул проставки из под передних стоек. Все таки проставки - это зло: с ними машину таскало по дороге при малейшем боковом ветре. На что они там влияли - хз, может на кастор, может на развал, но теперь машина стала заметно устойчивей, как и была с новья. Вобщем, сбылась моя мечта: не нужен мне теперь Хорек, в нем места мало и стоит слишком дорого.

В планах - окончание переборки движка (замена колечек, шатунных вкладышей) и может, приобретение битого Пикника и перестановка руля налево.

Такую корову не отдам никому, такая корова нужна самому! :)
А где фотки то?
 



Сверху