Двигатели 1ZZ-FE (1.8), 1AZ-F(S)E (2.0), 3S-F(S)E (2.0) *

Доброго времени суток!
Планирую поменять авто, которое будет иметь один из вышеперечисленных движков. Кто может оценить их в сравнении? В том числе как они ведут себя на морозе, на нашем бензине. Что означает три буквы после дефиса?

Последний мой движок 7А-FE - не испытывал проблем.



D-4 - прочь сомнения! *
 


чтоб оценить в сравнении - надо их все попользовать некоторое время. при чем желательно не в едином экземпляре. сумневаюсь, что такие есть тут.
 
Женя, тут всё просто.

3S-F( )E (2.0) Старый надёжный двигатель с новой, не очень надёжной .

1AZ-F( )E (2.0) - пришёл ему на смену, и стал надёжнее. Цепной, с системой vvt-i и D4. (изменение фаз газораспределения и )

1ZZ-FE (1.8) - цепной двигатель с системой vvt-i.

Значение буквы S я выделил жирным шрифтом.

На морозе, на бензине........ да от водителя зависит, кто-то и велосипед завести не сможет! )))
 
справедливости ради надо заметить что 3S-FSE тоже имеет на борту VVTi ;)


Евгений Premio, c 1ZZ-FE и 1AZ-FSE ты проблем иметь не будешь.
с 3S-FSE я бы не стал рисковать, первый блин непосредственного вспрыска у тойоты вышел не то чтобы комом, но слегка помятым =)))
 

vortex12

New member
Я ездил 3.5 года на 3SFSE -2л,Д-4 ,начиная с 0 градусов начинаются заморочки с запуском(у меня так было).Чтоб завести при,скажем,-20-30 вообще удача.Даже на тёплом аккуме(домой носил).Я уж не говорю про замену свечей(хрен подлезешь) и вечная проблема с ЕГР,ТНВД.Двиг тупой,на АКП не едет нихрена,идёшь около 120 авто спереди уступит дорогу а обогнать не получается,жмёшь педаль а она как ехала так и едет.Правда в полик не люблю топить.
Счас взял 1ZZ,1.8,на ручке.просто нет слов.По сравнению с прежним двигом-ракета.Я доволен.
 

redak

New member
1,5 года езжу на Премке с 1ZZ-FE, немного шумнее 3S-FE, на других не ездил, вообщем доволен. Масло не кушает, бензина ест немного:)
 
справедливости ради надо заметить что 3S-FSE тоже имеет на борту VVTi ;)


Евгений Premio, c 1ZZ-FE и 1AZ-FSE ты проблем иметь не будешь.
с 3S-FSE я бы не стал рисковать, первый блин непосредственного вспрыска у тойоты вышел не то чтобы комом, но слегка п0омятым =)))
у меня калдина в новом кузове, двиг 1AZ - FSE, 2 -литра , гоняю 2.5 года, были первое время запарки с запуском двигателя начиная с 0 градусов, решилась проблема в переустановки сигнашки ( смотри форумы ). Машиной доволен. Но собираюсь менять по весне, просто хочется что то другое. Насчет движка не парься, сейчас очень многие идут с D-4.(ноах, вероса, вокси, краун, марк и др), да даже западники (VW, мерины) и те с непосредственным впрыском тоже выпускаются.
 

Romari

New member
1AZ владею с декабря, отъездил 13000, общий пробег 87000- проблемм небыло и нет даже предпосылок, динамика радует, вариатор пестня...
 

Pavelspon

New member
Ездил полтора года на Ардео с 1ZZ. Мои впечатления такие:
+ экономичный (по трассе от 6,5 до 8 л/100км), приёмистый.
+ немного шумноват, кушал масло очень сильно (прочитал много статей об этом, говорят что сам производитель подтвердил данную проблемму в дижках до 2001 года (на счёт года не уверен), после -25 приходя на стоянку я уже нёс собой новые свечи. Если с первого раза не заводилась, то всё пипец тушите свет,выворачивайте свечи.
В общем впечатления о данном двиге неоднозначные. Гр****ый прогресс. На надёжность в последнюю очередь смотрят.
 

seryoga

New member
но тока авто с 3С-ФЕ(ФСЕ),кажется морально уже устарели...
купил вторую машину 1az-fse,мотор для "смелых",едет лучше 1зз,расход такой-же как 1,8
 

KiRover

New member
но тока авто с 3С-ФЕ(ФСЕ),кажется морально уже устарели...
купил вторую машину 1az-fse,мотор для "смелых",едет лучше 1зз,
Личного опыта в этом вопросе пока нет, но Дромовский каталог повествует, что расход у 1ZZ меньше 1AZ при прочих равных Например на калдинах разница составляет 1,2 литра по городу (для россии считай 2 литра), вот пример:
http://catalog.drom.ru/toyota/caldina/25521/
http://catalog.drom.ru/toyota/caldina/25532/

Другое дело например Алионы-Премио, где с двигателем 1AZ ставили не автомат а вариатор. Тут разница в расходе снижается до 0,4 литра (для России считай 1 литр):
http://catalog.drom.ru/toyota/allion/23738/
http://catalog.drom.ru/toyota/allion/23755/
но всё равно остаётся в пользу 1ZZ/
 

nicolasam

New member
1AZ владею с декабря, отъездил 13000, общий пробег 87000- проблемм небыло и нет даже предпосылок, динамика радует, вариатор пестня...
ну если на ТАКОМ пробеге проблемм нет, то их конечно и не будет и на 150-300тык.

потому что будет уже второй движок и вариатор.
 

Hawk13

New member
"D-4 - отличный двигатель!?"
Некоторые обладатели двигателей D-4 осознали, что при нынешнем положении дел продать свои машины на вторичном рынке без ощутимых потерь они просто не смогут (особенно в сравнении с перепродажей нормальных автомобилей) - и перешли в наступление... Поэтому прислушиваясь к их "советам", нужно всегда помнить, что они не только морально, но и главным образом материально заинтересованы в формировании пусть и ложного, но положительного общественного мнения по отношению к двигателям с непосредственным впрыском (НВ).
Итак, самый неразумный аргумент в пользу D-4 звучит следующим образом - "непосредственный впрыск скоро вытеснит традиционные моторы". Даже если допустить некоторую его справедливость, то это никоим образом не указывает на то, что двигателям с НВ нет альтернативы уже сейчас. В настоящее время под D-4 понимается, как правило, конкретный двигатель - 3S-FSE, поскольку устанавливался он на относительно доступные сейчас автомобили. Но им комплектовались всего лишь три модели Toyota 1996-2001 годов (для внутреннего рынка), причем в каждом случае альтернативой была, как минимум, версия с классическим 3S-FE. Да и нынче выбор между D-4 и стандартным впрыском обычно сохраняется... Единственный популярный автомобиль, не имеющий разумной альтернативы без НВ - это двухлитровый полноприводный RAV4 A20 японского рынка, но даже для него есть достойный конкурент в виде такой же модели с нормальным левым рулем и нормальным двигателем 1AZ-FE.
"Двигатель отличный, просто у нас бензин (природа, люди...) плохие" - это вновь из области схоластики. Пусть этот двигатель хорош для японцев, но нам от этого какой прок? Мы-то живем не в японии, а именно в стране плохого бензина, сурового климата и несовершенных людей. Где вместо мифических достоинств D-4 вылезают исключительно его недостатки.
Крайне недобросовестна апелляция к зарубежному опыту - "а вот в япониии, а вот в европе"... Японцы "озабочены" надуманной проблемой CO2, в европейцах сочетаются зацикленность на снижении выбросов и упор на экономичность (не зря уже больше половины рынка там занимают дизеля), но даже им пришлось начать выпуск отдельных сортов фирменного бензина под двигатели с НВ. Мы и близко не стоим к ним по доходам, зато по качеству "горючего" можем сравнивать себя только со штатами, где непосредственный впрыск пока даже не рассматривался - в основном именно по причине неподходящего топлива (да там производителя столь "самобытного" двигателя могут и просто засудить).
Рассказы о том, что "двигатель D-4 расходует на три литра меньше" - просто незатейливая дезинформация. Даже по паспорту максимальная экономия нового 3S-FSE по сравнению с новым 3S-FE на одной модели составляет 1,7 л/100 км - и это в японском испытательном цикле с очень спокойными режимами (поэтому реальная экономия всегда будет меньше). При динамичной езде D-4, работающий в мощностном режиме, снижения расхода уже не дает. То же происходит и при быстрой езде по трассе - зона ощутимой экономичности D-4 по оборотам и скоростям узка. Да и вообще, некорректно рассуждать насчет "регламентируемого" расхода для отнюдь не нового автомобиля - это в гораздо большей степени зависит от техсостояния конкретной машины и манеры езды.
Постоянно звучит высказывание "да поменяешь скоренько насос копеечный и нет проблем". Что ни говорите, а обязательность регулярной замены основного узла топливной системы двигателя свежей японской машины (тем более, тойоты) - это просто нонсенс. Не будем говорить, что при этой регулярности (~30-50 т.км) даже "копеечные" 300$ становятся не самой приятной тратой (да и цена эта касается только двигателя 3S-FSE). И мало говорится о том, что каждая из форсунок, которые тоже приходится порой заменять, стоит сопоставимые с ТНВД деньги. Аналогично замалчиваются стандартные проблемы 3S-FSE по механической части.
Возможно, не все задумываются над тем, что если двигатель уже "поймал второй уровень в масляном поддоне", то скорее всего от работы на такой бензо-масляной эмульсии пострадали все трущиеся части двигателя. И не надо передергивать, сравнивая несколько десятков граммов бензина, попадающих иногда в масло при холодном пуске и испаряющихся с прогревом движка, и постоянно стекающие в картер литры топлива.
Никто не предупреждает, что на этом движке нельзя пытаться тупо "почистить дроссель" - все правильные регулировки элементов системы управления двигателем требуют использования сканеров. Не все знают про то, как система EGR отравляет двигатель собственным выхлопом и покрывает коксом элементы впуска, требуя регулярной разборки и прочистки (ориентировочно - раз в 30 т.км). Не все знают, что попытка заменить ремень ГРМ "методом подобия с 3S-FE" часто приводит к встрече поршней и клапанов. Далеко не все представляют, есть ли в их городе хотя бы один автосервис, успешно решающий проблемы D-4.
За что мы вообще ценим именно тойоту (если есть япономарки дешевле-быстрее-спортивнее-комфортнее-..)? Ценим именно за "неприхотливость", в самом широком смысле этого слова. Неприхотливость в работе, неприхотливость к топливу, к расходникам, к выбору запчастей, к ремонту... Можно, разумеется, купить отжимки высоких технологий по цене нормальной машины с обыкновенным двигателем. Можно тщательно выбирать бензин и лить внутрь разнообразную химию. Можно пересчитывать каждую сэкономленную на бензине копейку - покроют ли они затраты на новый насос или нет (в среднем экономия как раз составляет стоимость насоса, вот только как учесть потраченные нервные клетки?). Можно обучать местных сервисменов основам ремонта систем непосредственного впрыска. Можно вновь взять на вооружение классическое "что-то давно не ломалась, когда же наконец посыплется? неужели сегодня?"... Есть только один вопрос - "Зачем?"
Как понимает читатель, лично нас проблема, кто какой двигатель купит, абсолютно не волнует. Даже наоборот, чем больше народа свяжется с НВ - тем больше клиентов будет у сервисов. Но элементарная порядочность требует все же сказать - в настоящее время покупка машины с движком D-4 противоречит здравому смыслу.

"Значит все новые двигатели... плохие?"
Этот вопрос поставлен совершенно неверно, как и в случае "абсолютно лучшего двигателя". Да, ZZ, NZ, AZ не идут в сравнение с классическими моторами по надежности, долговечности и живучести (по крайней мере, с лидерами прошлых лет). Они практически неремонтопригодны в отношении механической части, они могут быть слишком продвинуты для неквалифицированного сервиса...
Но дело в том, что альтернативы им уже нет - за редким исключением, на новых моделях синхронно обновлялась вся линейка двигателей. Поэтому рассуждения о том, плох или хорош конкретный двигатель 3-й волны по сравнению с конкретным двигателем 2-й волны не имеют смысла. Новые моторы нужно воспринимать как данность и заново учиться с ними работать.
Ну а по конструктивным особенностям и заложенной надежности эти движки довольно схожи между собой. Единственно, стоит избегать моторов нового поколения самых ранних выпусков, пока фактически шли установочные серии и велась традиционная "обкатка на покупателе".
 

Сверху