Как проверить масло в коробке автомат

орда

New member
В общем начитался тут на форумах что надо масло проверять на заведенной машине. Прихожу в гараж решил масло глянуть завел сматрю масло ниже риски COLD не между ними, а ниже их не намного примерно милиметра на два три. Ладно думаю проверю на горячую проехал до работы километров 10 ну прогрется думаю должна хорошо, открываю капот сматрю масло недоходит до рисок COOL НУ ПРИМЕРНО МЕЛИМЕТРОВ 5-7. Думаю, что за хрень заглушил пашол в офис на пол пути к офису думаю на заглушенной проверить на горячую открываю капот сматрю масло между рисками COOL как и положено, что за фигня, на следующий день прихожу в гараж открываю капот достаю щуп не заводя машину масло между рисками COLD.
До ипсума был марк2 там проверял так заводил машину сматрел на холодную было между рисками COLD, а на горячую между рисками COOL когда глушил на горячую не помню, а на холодную и не заведенную точно помню было между верхней риской COLD и нижней риской COOL.
Так как же все таки сматреть уровень масла в ипсуме как везде пишут на заведенной, или все таки на заглушенной ?
Если на заведенной то получается мне надо доливать ? Страшновато даванет откуда нить =)
 


YanaI

New member
На заведенной. При этом предварительно, перед тем как вынимать щуп, переключив селектор переключения передач на каждую из скоростей и подержав 2-3 секунды. Недолив жидкости в АКПП - зло, как и перелив, кстати.
 

WaLW

New member
Дружище, имея "серебряную медаль" и 3000 сообщений, стыдно не уметь пользоваться "ПОИСКОМ"!!!
 

Pavelspon

New member
В общем начитался тут на форумах что надо масло проверять на заведенной машине.
Дружище, имея "серебряную медаль" и 3000 сообщений, стыдно не уметь пользоваться "ПОИСКОМ"!!!
Ты читаешь вообще умник сообщения или просто так от балды пишешь ???
 
Размещенное сообщение:
***************

---Цитата (сообщение от Vanek)---
В общем начитался тут на форумах что надо масло проверять на заведенной машине.
---Конец цитаты---

---Цитата (сообщение от red_alexey)---
Дружище, имея "серебряную медаль" и 3000 сообщений, стыдно не уметь пользоваться "ПОИСКОМ"!!!
---Конец цитаты---
Ты читаешь вообще умник сообщения или просто так от балды пишешь, ублюдок сука не раздрожай меня =)
***************

Что ж ты, мил человек, сообщение свое отредактировал?
За слова твои наказать бы тебя!!!
Тем о проверке уровня жидкости в АКПП достаточно, незачем плодить новые темы, достаточно набить 2 слова в поиске и выйдет около 20 тем, там и ищи полезную для себя информацию, умник!!!
 

Ni5ka

New member
Топикстартеру: всё правильно ты делал, надо мерить на заведённой, проехав перед этим минимум километров 10, уровень при этом должен быть между отметок ХОТ.
На этой положительной ноте тема закрывается ;)
 
Недели две назад я создавал тему тут как посмотреть масло в АКПП мне объяснили, что все правильно смотрел на заведенной машине, на прогретой заведенной машине масло было чуть ниже отметки HOT, не стал тогда доливать думаю заеду на СТО пусть профессионалы глянут, но за 2 недели так и не добравшись до профессионалов решил в субботу сам заглянуть на щуп, пришол в гараж завел машину потарахтела маленько думаю гляну открываю капот достаю щуп вытираю сую обратно, сматрю, а он сухой О_о думаю че за херня (хотя опять же начитавшись на форумах здесь он должен быть между метками COOL) опять вытираю опять сую, немного жду, достаю сухой сука, думаю перед тем как завести машину щуп доставал было масло на щупе, примерно посередине отметок COOL и HOT думаю ладно пока плескать небуду, поезжу пусть расширится гляну. Проехал километров 10 заглядываю на щупе по верхней отметке COOL думаю куда девалось было же почти до HOT, беру заранее припасенную канистру с D-II и лью туда через воронку, проезжаю примерно еще 10 км. сматрю уровень чуть чуть не доходит до нижней отметки HOT. Ладно думаю посмотрю на холодную загнал в гараж сегодня прихожу смотрю на незаведенной машине уровень он чутка выше отметок HOT ну начитавшись на форумах, что так и должно быть завожу машину, потарахтела маленько достаю щуп вытираю его сую, достаю и о госпади он опять сухой О_о, думаю что за херня несколько раз его туда сюда сухой думаю не вижу его просто светлый провел пальцами нету ничерта на пальцах, прокатился километров 10 достаю щуп он как и накануне вечером чутка не доходит до уровня HOT. Беру канистру сегодня плескаю чутка до уровня между отметками HOT довел завтро пойду хочу опять глянуть.
Так вот вопрос куда девается масло оно не вытекает так как пол в гараже был бы в масле весь, да и машину ставил над чистым полотном свежевыпавшего снега никапли не было. Неужели может в коробке угорать масло которое на щупе сейчас светлое, гарью не пахнет хорошее. Менял масло в конце августа начале сентября проехал на нем не более 10 тыщ... А при холодной машине так и должен быть щуп сухой по зиме ну типа масло сужается из-за мароза и т.д. ведь когда еще машину не заводил на щупе есть масло, а как заведу на холодную так нету а как нагреется вроде есть что то. Масло как на щупе написано D-II лью... Впервые такое вообще =)
 

RuXxru

New member
Говоришь все правильно делал, о том что погонять по позициям перед замером уровня ни слова...
 
Говоришь все правильно делал, о том что погонять по позициям перед замером уровня ни слова...
Ты говоришь про переключения скоростей перед замером и подержать пару секунд ?? Если ты про это то перед замером делал и так и сяк и всяко разно...
 

starsolaris

New member
Я вот владею Ипсом с 2007-го года, но так и не смог добиться конкретики в замерах уровня. Всё делаю как положено, коробку прогреваю в разных положениях селектора, авто не глушу, НО вынимая щуп вижу такую картину: жидкость как бы разбрызгана на метках и чёткой черты не наблюдается. В итоге меняю так: сколько слил - столько и залил...
 

bure

New member
написано же в посте №6
проехав перед этим достаточно км , чтобы жидкость в АКПП хорошо была прогрета (в зимнюю погоду при -25 градусах - это не 1-2 км), далее, не глуша двигатель, открыть капот, достать щуп, проверить уровень, который должен быть между двух вырезов-рисок с надписью "HOT". Жидкость нельзя переливать!!! Как в прочем и не доливать!
 
сейчас сильный минус,масло в коробке гдето порядка 10 литров и ИМХО за 10 км.оно не прогреется. А подтекать может на ходу, через сальники где привода вставляются.
 
Недели две назад я создавал тему тут как посмотреть масло в АКПП мне объяснили, что все правильно смотрел на заведенной машине, на прогретой заведенной машине масло было чуть ниже отметки HOT, не стал тогда доливать думаю заеду на СТО пусть профессионалы глянут, но за 2 недели так и не добравшись до профессионалов решил в субботу сам заглянуть на щуп, пришол в гараж завел машину потарахтела маленько думаю гляну открываю капот достаю щуп вытираю сую обратно, сматрю, а он сухой О_о думаю че за херня (хотя опять же начитавшись на форумах здесь он должен быть между метками COOL) опять вытираю опять сую, немного жду, достаю сухой сука, думаю перед тем как завести машину щуп доставал было масло на щупе, думаю ладно пока плескать небуду, поезжу пусть расширится гляну. Проехал километров 10 заглядываю на щупе по верхней отметке COOL думаю куда девалось было же почти до HOT, беру заранее припасенную канистру с D-II и лью туда через воронку, проезжаю примерно еще 10 км. сматрю уровень чуть чуть не доходит до нижней отметки HOT. Ладно думаю посмотрю на холодную загнал в гараж сегодня прихожу смотрю на незаведенной машине уровень он чутка выше отметок HOT ну начитавшись на форумах, что так и должно быть завожу машину, потарахтела маленько достаю щуп вытираю его сую, достаю и о госпади он опять сухой О_о, думаю что за херня несколько раз его туда сюда сухой думаю не вижу его просто светлый провел пальцами нету ничерта на пальцах, прокатился километров 10 достаю щуп он как и накануне вечером чутка не доходит до уровня HOT. Беру канистру сегодня плескаю чутка до уровня между отметками HOT довел завтро пойду хочу опять глянуть.
Так вот вопрос куда девается масло оно не вытекает так как пол в гараже был бы в масле весь, да и машину ставил над чистым полотном свежевыпавшего снега никапли не было. Неужели может в коробке угорать масло которое на щупе сейчас светлое, гарью не пахнет хорошее. Менял масло в конце августа начале сентября проехал на нем не более 10 тыщ... А при холодной машине так и должен быть щуп сухой по зиме ну типа масло сужается из-за мароза и т.д. ведь когда еще машину не заводил на щупе есть масло, а как заведу на холодную так нету а как нагреется вроде есть что то. Масло как на щупе написано D-II лью... Впервые такое вообще =)
у каждой позиции свои две риски, означающие min и max
 
у каждой позиции свои две риски, означающие min и max
Я про то что на заглушенной машине, я доставал щуп масло было между верхней риской COOL и нижней HOT ! Кто нибудь может ответь может ли масло в коробке угорать, за два выходных что бы довести масло до уровня в коробку долил примерно с пол литра :-(
 
Вот в книжке нашел может поможет )))

Проверяйте уровень масла при нормальной рабочей температуре масла (примерно 82°С). Для того, чтобы прогреть АКП до рабочей температуры нужно проехать километров 20. Не следует рассчитывать на то, что рабочую температуру масла можно получить на диапазонах "N" или "Р" и работе двигателя на холостых оборотах.



Две верхние метки, иногда единственные, соответствуют нормальному уровню масла для прогретой трансмиссии (уровень "НОT"), эти же метки могут называться "ADD" (нижняя) и "FULL" (верхняя); две нижние метки, соответствуют уровню масла в непрогретой трансмиссии. Метки "COOL" являются вспомогательными. окончательно уровень проверяется по меткам "НОТ". Разность уровней холодного и горячего масла может доходить до 25 мм.

Последовательность :
1 - Автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, двигатель работать в режиме холостого хода, рычаг выбора диапазона находиться в позиции "Р"
2 - Переведите рычаг выбора диапазона во все возможные для данного транспортного средства положения. Это необходимо для заполнения маслом всей системы управления.
3 - Верните рычаг выбора диапазона в положение "N" (или "Р"). Выждите, примерно, 3 минуты для того, чтобы уровень масла стабилизировался.
4 - Вытащите щуп, насухо вытрите его, вставьте в щуповую трубу до упора и извлеките. Самое нижнее сухое место и будет соответствовать уровню масла в АКП.
 

metroccmetross

New member
В общем загнал машину в теплый гараж что бы посматреть точно масло в коробасе загнал постояла сутки т.е. в воскресение загнал вечером в понедельник вечером пошел сматреть пришол завел машину покурил скорости потыкал пашол достал щуп как и должно быть между рисками COOL но в холодном гараже на холодную щуп все так же по прежнему сухой что бы это могло значить ? И еще вот что облазил весь низ машины в поисках утечки масла, оно же ведь куда то девается, все сухо везде единственное что обсопливлено так это пробка сливная и то старое уже песком закиданое, ну оно и понятно как бэ масло менял недавно, так вопрос остается открытым куда же все таки масло девается, даже если бы где то и подтекало видно его стало бы расплылось бы пятно не водичка же...
 

romb1k

New member
Так вот вопрос куда девается масло оно не вытекает так как пол в гараже был бы в масле весь, да и машину ставил над чистым полотном свежевыпавшего снега никапли не было. Неужели может в коробке угорать масло которое на щупе сейчас светлое, гарью не пахнет хорошее. Менял масло в конце августа начале сентября проехал на нем не более 10 тыщ... А при холодной машине так и должен быть щуп сухой по зиме ну типа масло сужается из-за мароза и т.д. ведь когда еще машину не заводил на щупе есть масло, а как заведу на холодную так нету а как нагреется вроде есть что то. Масло как на щупе написано D-II лью... Впервые такое вообще =)
Масло из коробки никуда кроме как через прокладки и сальники наружу деться не может. Если оно и угорает, то в очень малых количествах, то есть несущественно.
На холодную вообще никогда уровень в АКПП не смотрю, только на горячую, потому что на холодную сколько смотрел - он всегда разный. На горячую же в любую погоду, хоть зимой хоть летом - он на одном уровне.
 
[FAQ] Отчёты форумчан нашей ветки Отчёт: О полной замене масла в АКПП на Toyota Ipsum ACM (DafDaf)

От себя добавлю, что на морозе до HOT тяжело прогреть. На Ипсе больше шансов, а на Альфарде-гибрид (езжу часто с TechStream ом включенным) прогревается масло в коробке на морозе до 40-43 градусов :), больше ни как: как в городе, так и на трассе.
 

Сверху