Как заменял масло в АКПП.Калдина ZZT241.

kassio

New member
После опроса какое масло лить KASTROL TRANSMAX Z или что на щупе Т-4,мнения разошлись 50х50%.Решил не рисковать и купил две 4 литовых канистры Т-4 по 1100 руб каждая(в Самаре). На горячем двигателе слил с поддона около 4 литров.Потом завернул пробку,налил с литр бензина,покачал передок,чтобы с поддона отмылось и слил.С помощью большого шприца с загнутой трубкой ПХВ откачал через сливное отверстие еще остатки.Завернул окончательно пробку,залил одну канистру,снял одну сторону шланга который идет от АКПП к круглому теплообменнику(нижний шланг), вместо него к теплообменнику соединил шланг с метр,его конец опустил в 1.5 литровую бутылку,которую поставил справа чтобы было видно самому.Завел мотор,секунд через 5 пошло темное масло,бутылка заполнилась,выключил мотор.Залил еще масло литра 3,5 (на неработающем моторе по щупу выше всех меток),снова завел мотор и наполнил другую бутылку,под конец было видно что масло пошло светлее.Соеденил шланг на место,долил масло до нормы.Правда немного перелил,что пришлось откачать шприцом и тонким шлангом через отверстие для щупа,заливал туда же с помощью воронки вставленной в подходящий шланг.Главное в этой процедуре чтобы в поддоне было достаточно масла(чтобы не засосало воздух),по крайней мере так считаю.Через шланг слилось 3 литра, примерно 4 из поддона.
 


znahar2008

New member
технология ясна.
в связи с ней два вопроса:
1) а без бензина почему нельзя было обойтись?
2) не лучше ли было вместо покупки второй канистры и "фокусов" со шлангами купить на эти деньги прокладку и фильтр и сделать замену со снятием поддона+заменой фильтра? думаю эффект был бы лучше, при тех же затратах...
 

err0rFrost

New member
1. фильтр одноразовый, его надо менять.
2. заливка бензина в коробку - по моему смертельноопасна. Я бы не рискнул. Т.к. в принцыпе не существует ни одной промывочной жижи для АКПП, её всегда АТФ-ом промывают. На любой станции и в любом мануале это написано.
 

mimin

New member
Прокладку не нашел,только на заказ.Подумал что пробег не большой,57т.км,поэтому фильтр не засорился,машина из японии.Если еще менять буду то ифильтр и прокладку тоже,ну пока так обошелся.Бензин то сразу в поддон попал,в магистрали он не попадет.Может с бензом и переборщил,поездил сегодня,вроде все ок. Ну а если поддон бы я снял,а жидкость из гидротрансформатора как бы удалял? Ведь ее там не меньше 3 литров было.
 
vit0k-Без второй канистры бы не обошелся,в коробке ее7.5 литра по моим данным,разве что менять частично,что более нерационально.Бензин -только налил ,побултыхал и слил,чтоб поддон не снимать.С бензином понятно ,что заводить нельзя.А фильтр из чего сделан?
 

Vasyasnow

New member
надеюсь понимаешь, что какая-то часть бенза там (в коробасе) осталась?
а то, что в гидротрансформаторе осталось 3,5 л - это ерунда.
Во-первых, регламентная замена в 50 тысяч не предусматривает промывки, а требует залить эти самые 4 литра вместо того, что сливается само.
Во-вторых, даже у официальных дилеров в Москве оборудования для промывки с полной заменой нет. Это просто не нужно. Хватает частичной замены в 50т. и частичной замены + фильтр в 100т.
 
Полная замена на стенде требует около 12 л. Мастера уверяют в 100% замене масла таким методом. Я предположу, что эта цифра в реальности составляет 90-95%.
Если это делать по мануалу, то:
1. Сливаешь 4л, а 4л. остаются в коробке. Заливаешь 4л. свежего. Замена 50%.
2. Проехал 50-100 км. Повторил процедуру. Замена 75%.
3. Ещё проехал 50-100 км. Повторил процедуру. Замена 87,5%.

Итого потратил те же 12л. жижи, сэкономил на сервисе, получил практически то же самое. Если на сэкономленные деньги купить ещё канистру ATF, то процент свежего масла в коробке составит 94%.

А вообще по мануалу достаточно частичной замены 50% каждые 60000 км.
 
Оборудование в сервисе нашем есть,тоже сказали надо 12 литров+работа,сколько не помню.Что могу ,стараюсь делать сам.Сколько был в сервисе,всегда после них приходилось самому переделывать,резьбу еше где нить обязательно сорвут.Замена ATF путем вытеснения новой старую,хоть и рискован ,но КПД 90%.По поводу снятия поддона и замены или промывки фильтра конечно согласен,если таковой имеется.
 

Сверху