Кузов ST-210. Регулировка рулевой рейки

prokopenko

New member
Всем привет!
Стучит передок - на грунтовке, мелких камнях и трамвайных путях отдаёт в руль. Поменял много чего - рулевые наконечки, тяги, плавающие сайлентблоки, линки, втулки стаба. Масса стуков, шумов, скрипов ушла, но в руль попрежнему бьёт. Заехал сёдня на СТО, с ребятами подёргали рейку - весь стук в ней, остальные все резинки в порядке. Предложил затянуть регулировочную гайку на рейке. Но как это проще сделать? эта гайка (под 6-тигранник) находится со строны моторного щита и подлесть
к ней мешает балка. Как сделать регулировку без снятия балки и самой рейки.
 


Всем привет!
Стучит передок - на грунтовке, мелких камнях и трамвайных путях отдаёт в руль. Поменял много чего - рулевые наконечки, тяги, плавающие сайлентблоки, линки, втулки стаба. Масса стуков, шумов, скрипов ушла, но в руль попрежнему бьёт. Заехал сёдня на СТО, с ребятами подёргали рейку - весь стук в ней, остальные все резинки в порядке. Предложил затянуть регулировочную гайку на рейке. Но как это проще сделать? эта гайка (под 6-тигранник) находится со строны моторного щита и подлесть
к ней мешает балка. Как сделать регулировку без снятия балки и самой рейки.
мне уже пару раз подтягивали, но бестолку, хватило не надолго всеравно в руль отдает
 

svaserg

New member
Ну что такое:) прям эпидемия рулевых реек:)
Scruff может крепление рейки разболталось, карданчики на рулевом валу хорошо смотрите, на некоторых моделях есть ещё крестовинка, её не видно, внутри колонки стоит, часто механики и не знают про неё, а потому делают поспешные выводы что рейка умерла. А стук от этой крестовины действительно очень похож на рейку, особенно с салона если слушать.
 
Ну что такое:) прям эпидемия рулевых реек:)
Scruff может крепление рейки разболталось, карданчики на рулевом валу хорошо смотрите, на некоторых моделях есть ещё крестовинка, её не видно, внутри колонки стоит, часто механики и не знают про неё, а потому делают поспешные выводы что рейка умерла. А стук от этой крестовины действительно очень похож на рейку, особенно с салона если слушать.
На СТО подняли машину подъёмником, один парень шатал колеса (оба в равной степени) право-влево, второй парень вместе со мной "щупал" рейку , даже по звуку слышно что она стучит, не похоже на карданчики. До этого жену попросил руль покрутить вправо-влево, на заглушённом движке, сам под капотом щупал вал, выходящий уже из самой рейки, люфта в карданчиках не услышал, был слабый стук со стороны рулевой и вибрация шла как раз по этому валу.
Вообще, как правильно выявить ушатанность карданчиков?
 
Вообще, как правильно выявить ушатанность карданчиков?
карданное соединение такая штука, что даже при большом износе не разваливается/не рассыпается, а такой износ/люфт в карданном соединении уже будет видно на глаз; один из симпотомов когда рулевому карданчику "конец", но люфта еще не видно, это когда начинает немного закусывать руль, всевозможные смазки/брызгалки на первое время помогут, а дальше, все равно придеться менять крестовинку
ЗЫ
поменять крестовину в рулевом кардане на кузовах 190/210/211/215 делов на 30 мин, если есть хотя бы тиски для перепресовки, молотком не получится, на форуме есть и подробная пошаговая инструкция
 
один из симпотомов когда рулевому карданчику "конец", но люфта еще не видно, это когда начинает немного закусывать руль
Забыл сказать, много раз обращал на плавность вращения руля - у меня никаких закусывани нет, руль крутится легко и плавно!!
 

Инесса 2008

New member
тогда смирись, если на ровной дороге едет/тормозит нормально все у тебя нормально, машина не молодая уже и износ рейки наврняка присутсвует, а затягивать рейку без особых оснований не надо, осоновной износ происходит в центральном положении руля, после того как затягивают/перетягивают в крайних положениях руль становиться тугой, там износ намного меньше
 
У меня точ такая же проблема, в сервизе сказали все в норме - незначительный износ рейки,,, приехал домой подергал за этот самый карданчик(на рулевой калонке который находится в под капотом ближе к гидроусилителю) - болтается. Прыснул на этот корданчик силиконовой смазкой аэрозольной, руль на много легче стал крутиться, только не на долго . Надо менять корданчик и стук исчезнет мне кажется....
 

irinakopiltcova

New member
ага, а ещё какую то мифическую пластиковую втулку в рулевой колонке, про которую точно известно, что хотя и стоит она почти копейки меняется с огромным трудом и с такими же затратами времени и выдержки
 
ага, а ещё какую то мифическую пластиковую втулку в рулевой колонке, про которую точно известно, что хотя и стоит она почти копейки меняется с огромным трудом и с такими же затратами времени и выдержки
Читал весь форум по моей теме. Там может стучать и эта втулка в колонке и еще 3 втулки в рейке, кароче походу рейку капиталить надо, скажите сколько по деньгам встанет работа? В Алматы пока не знаю кто может взяться за этот гимор. А так на многих СТО говорят - пацан, ходовка в норме а на рейку забей.
 
Читал весь форум по моей теме. Там может стучать и эта втулка в колонке и еще 3 втулки в рейке, кароче походу рейку капиталить надо, скажите сколько по деньгам встанет работа? В Алматы пока не знаю кто может взяться за этот гимор. А так на многих СТО говорят - пацан, ходовка в норме а на рейку забей.
Я бы тоже советовал забить, если это просто стуки в рейке, а не люфт, сказывающийся на управляемости.
 
кароче пришло лето, переобулся и вот опять появился этот стук. Значит рассказываю:

1) Концы все 4 поменяны, шаровые и сайленты в норме, в рейке поменяна втулочка на одном конце и сухарик под той самой гайкой регулировчной где пружинка. Карданчик сказали вроде норм.

2) Стука на заглушенной машине НЕТ, как не качали никто ничо не слышит.

3) Стука на холодной заведённой машине почти нет.

4) Стук появляется на горячей, ЗАВЕДЁННОЙ и только заведённой машине при качении руля туда сюда. Стук очень чоткий, слышимый везде и отовсюду. Ни на одном СТО за всё время не смогли установить место стука. Почти все махают рукой и говорят река стучит. Но ведь её перебирали, всё там в норме, шток рейки чистый без задиров, пыльники никогда не рвал, сухарик и втулочку поменял, подтянули. Стук как был так и остался.

Раздражает донельзя, и главное только на горячую и только на заведенной машине. Подскажите что ЭТО???
 
В первый раз слышу что наToyota рулевая рейка подтягивается.Если стучит меняй на контрактную ,если денег много закажи ремкомплект и перебири.
 
Поменяй карданчики в рулевой. Это не займёт много времени, хуже не будет, а стук может прекратится. Сам год ездил со стуком, сначала прросто стук, потом руль заедал, как-то гудел странно при поворачивании( теперь не гудит-смазал фтулку, которая на валу после карданчика который в салоне). Кстати, карданчики подходят от ВАЗ 2105.
 

Autoreg

New member
У меня на калдине при повороте переодически звук издаёт непонятный какбуто гдето чтото закусывать начинает, хотел тоже попробывать позатенуть подшибник на рейки но там чтобы добратся пол машины разобрать надо.
 
Вообще, как правильно выявить ушатанность карданчиков?
карданное соединение такая штука, что даже при большом износе не разваливается/не рассыпается, а такой износ/люфт в карданном соединении уже будет видно на глаз; один из симпотомов когда рулевому карданчику "конец", но люфта еще не видно, это когда начинает немного закусывать руль, всевозможные смазки/брызгалки на первое время помогут, а дальше, все равно придеться менять крестовинку
ЗЫ
поменять крестовину в рулевом кардане на кузовах 190/210/211/215 делов на 30 мин, если есть хотя бы тиски для перепресовки, молотком не получится, на форуме есть и подробная пошаговая инструкция
Не всегда.
 
У меня на Карине АТ-211 кузов 1999 года при езде по мелким кочкам било в руль... поначалу тоже грешил и на рулевые, и на шаровые и на сайленты нижнего рычага и на рейку... причем стук то появлялся то пропадал, никак не мог определить откуда он идет. Затем весной стал замечать что немного закусывает руль - совсем чуть чуть... за 2 недели закусывание стало реальной проблемой! Почитал форум, заехал в магазин, беру импортную крестовину №1639 за 250 рублевиков, на авторынке запчастей от НАШемарок беру новый пыльник от рулевой рейки ОКИ 90 рублей... и пыльник рулевого наконечника от 2101 - 20руб... (в итоге его не стал ставить, очень геморно)... заезжаю на яму, в салоне откручиваю оба болта (ключом на 12) от крестовин (причем болт между двумя крестовинами лучше просто ослабить - он для регулировки служит) делаю метки на рулевом валу и крестовине керном, сдергиваем с рулевого вала верхнюю крестовину... отворачиваю хомут от пыльника на моторном щите, затем залажу в яму, откручиваю и вытаскиваю болт нижней крестовины сдергиваю нижнюю крестовину и из салона вытаскиваю всю конструкцию вместе с пыльником на божий свет.
В результате оказалось что в одной оси нижняя крестовина работала хорошо, а в другой вообще заклинило!
Затем беру трубочку на 8-10, (я работал без тисок поэтому извращался так): положил крестовину одним концом на железную станину с отверстием подходящего диаметра (можно головку использовать главное чтобы было куда подшипнику выходить) и через трубку с другой стороны начинаю выбивать крестовинку до тех пор пока она не упрется в корпус... затем в обратную сторону - для того чтобы было легче вытащить подшипник, и так раза 3.... затем взял маленький газовый ключик с хорошими зубцами, зацепил выступающий подшипник и проворачивая его выдернул, прогоняем крест в другую сторону и вытаскиваем подшипник с другой стороны... повторяем то же самое для оставшихся подшипников и извлекаем крест... собираем обратно, натягиваем пыльник на нижнюю крестовину (солидолом не стал забивать т.к. в случае прорыва пыльника или просто попадания пыли - солидол с пылью превратится в абразив и убъет шарнир ещё быстрее)...
Не забудьте накернить подшипники чтобы не выпали! (хотя старожилы говорят что на ВАЗах они вообще незакрепленные стояли и никуда не денутся, но лучше сделать как было)
Кароче ставим салонный шарнир на рулевой вал по метке, нижний на глаз т.к. метку там было нереально сделать... в итоге руль стал криво градусов на 5 - при случае заеду на яму и исправлю косяк. Зато эффект какой! Ни стука ни скрипа ни биения в руль!!
Пыльник свободным концом залазит на рейку поэтому можно считать что грязь внутрь не попадет, да и если попадет, не беда - без пыльника отходила 135 тыс!!
 

Irina Kim

New member
кароче пришло лето, переобулся и вот опять появился этот стук. Значит рассказываю:

1) Концы все 4 поменяны, шаровые и сайленты в норме, в рейке поменяна втулочка на одном конце и сухарик под той самой гайкой регулировчной где пружинка. Карданчик сказали вроде норм.

2) Стука на заглушенной машине НЕТ, как не качали никто ничо не слышит.

3) Стука на холодной заведённой машине почти нет.

4) Стук появляется на горячей, ЗАВЕДЁННОЙ и только заведённой машине при качении руля туда сюда. Стук очень чоткий, слышимый везде и отовсюду. Ни на одном СТО за всё время не смогли установить место стука. Почти все махают рукой и говорят река стучит. Но ведь её перебирали, всё там в норме, шток рейки чистый без задиров, пыльники никогда не рвал, сухарик и втулочку поменял, подтянули. Стук как был так и остался.

Раздражает донельзя, и главное только на горячую и только на заведенной машине. Подскажите что ЭТО???
тоже задолбали стуки. все заменено кроме рейки

5) добавлю от себя! сколько примерно б/у рейка стоит? на 4 везде st215 98г знает кто?
 

Сверху