Не работает вентилятор печки

Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой перестал работать вентилятор печки. Проверил реле отопителя-работает, сам отдельно вентилятор-крутится,блок резисторов -целые, при нажатии кнопок скорости оборотов вентилятора печки загораются только лампочки под ними и все.
Нашел в нете что, в цепях управления вентилятора вроде стоит биполярный транзистор. Подскажите кто знает,где он расположен и как его можно проверить. И действительно ли в нем дело? Авто -карина АТ-171, 4А. С уважением Алексей
 


а у меня вентилятор печки после разборки и сборки торпеды стал крутиться только на медленных оборотах. Температура регулируется нормально. И перестали гореть лампочки на рукоятках управления вентилятором и температурой. Обычно они усиливали яркость при увеличении регулируемого параметра.
Подскажите куда смотреть и на что думать.
 
Проверил тестером напряжение на клеммах подходящих к вентилятору U=14V и значение не реагирует на вращение ручки...
В связи с этим вопрос. Если напряжение нормальное или даже больше 12V то вентилятор должен крутиться быстро или даже очень быстро, а он медленно.
Ктож тогда виноват. Или резисторы стоят после клемм подходящих к вентилятору?
Если после то скорей всего это они и сгорели, пральна я думаю?
Кстати в автоматическом режиме напряжение на клеммах подходящих к вентилятору тестер показыват с минусом около "-0,02", как и при выключенном вентиляторе. Хотя при включенном режиме "авто" вентилятор маслал, как на самых высоких оборотах до поломки (ну и естесно сам снижал обороты когда ему это было необходимо)
 

Iskatelnica

New member
Кстати вот фота со снятым бардачком.
фота корпуса регулятора и его внутренностей
 

search

New member
А вот блок управления (панелька) и еще одна фотка корпуса регулятора оборотов двигателья вентилятора отопителя.
 
Насколько я понимаю в соответствии с данной электросхемой и увиденным числом контактов в регуляторе я предпологаю, что регулятор и резистор находяться в одном корпусе на плате регулятора.
 

Ksushik

New member
Разбирались с электриком наверное час. Нашли причину. Схема взятая мной из книжки неверна. На самом деле скорость вращения вентилятора у меня регулируется посредством мощного транзистора, который находится внутри испарителья воздухоохладителя. К нему подходит жгут из 5 проводов (фото прилагается) вот этот транзистор и сдох. Снаружи он выглядит как черная панелька на корпусе воздухоохладителя, крепящаяся на 2 винтика. После ее извлечения виден сам испаритель в образовавшуюся дырочку. Можно немного его почистить, через нее :)
Пока выход нашли такой. Замкнули в этом жгуте между собой черный с белой полоской и белый с черной полоской посредством медной скобки и вентилятор стал включаться и в автоматическом режиме и в регулировочном, но только на максимальные обороты.
А сам транзистор выглядит как фарфоровый брусок размерами 25*25*70 мм с ножками из меди.
 
Разбирались с электриком наверное час. Нашли причину. Схема взятая мной из книжки неверна. На самом деле скорость вращения вентилятора у меня регулируется посредством мощного транзистора, который находится внутри испарителья воздухоохладителя. К нему подходит жгут из 5 проводов (фото прилагается) вот этот транзистор и сдох. Снаружи он выглядит как черная панелька на корпусе воздухоохладителя, крепящаяся на 2 винтика. После ее извлечения виден сам испаритель в образовавшуюся дырочку. Можно немного его почистить, через нее :)
Пока выход нашли такой. Замкнули в этом жгуте между собой черный с белой полоской и белый с черной полоской посредством медной скобки и вентилятор стал включаться и в автоматическом режиме и в регулировочном, но только на максимальные обороты.
А сам транзистор выглядит как фарфоровый брусок размерами 25*25*70 мм с ножками из меди.
Немного наврал в части видимости в отверстие испарителя. Видно радиато печки, а не испаритель.
 
и снова подниму старую тему - на новую первой реакцией будет "ф поиск!"
а тут какбе сразу видно, что уже из поиска)))
так вот: вентилятор крутится ТОЛЬКО в ручном режиме! при включении АВТО(климат-контроль) загорается лампочка о направлении потока в ноги, а вентилятор замолкает и не подает признаков жизни. вчерась частично разобрали над ногами водителя - снятые воздуховоды позволяют заглянуть внутрь и видеть заслонку "стело - стекло/ноги - ноги". при ручной регулировке все работает как надо, вентилятор вертится на всех скоростях. А климат при лампочке "только в ноги" на самом деле ставит заслонку в положение "только стекло"!!! ну и вырубает вентилятор!
последний раз климат в работе исправным был засечен весной. летом я им не пользовалась, осень тоже теплая выдалась - а зимой вот такая фигня вылезла! датчик темп. воздуха в салоне (в ногах водителя) жив, резистор и силовой транзистор - ну видимо тоже живы, раз вентилятор в принципе вертится и скорости меняет... мы в тупике....

З.Ы.: был еще один симптом - на моей машине есть кран печки, перекрывающий антифриз перед радиатором печки, но (если мне не изменяет память) нет воздушной заслонки, пускающей воздух мимо радиатора печки! тем не менее при прогретой машине и очень горячем радиаторе печки - воздух и рефлекторов идет холодный!!! пока машина стоит на месте! начинаешь двигаться - воздух быстро становится горячим!!!

кто осилил многабуков - выскажиетсь, плз...
 

sexyboy

New member
Вот то что надо! Но немного не о том Купили теще карину е 97гв печка работает только на последней скорости, а первые 3 или 4 вентелятор упрямо молчит в отличии от фот у меня не кнопки а крутилки (все на тросиках, а не электрике как описано), на посоветовали зачистить переключатели в блоке упр. печкой но не помогло после чего отправили сюда) я здесь о очень жду ответа от печешных))) знатаков.
 

Максик

New member
Один с косы идёт , другой из стены, в самом углу. Если их перепутать то работает только на максималке.
Что то я нечего не понял даже с фото... что надо какие разъемы местами поменять? надо один вставить где 2 а 2 где один? или нет...
 
Что то я нечего не понял даже с фото... что надо какие разъемы местами поменять? надо один вставить где 2 а 2 где один? или нет...
Один в два это точно.)))

двойной шнурок-в один разьём вставить, будет работать в штатном режиме(скорости, климат).
А в другой разьём воткнуть, работает в аварийном режиме-только одна скорость.
 

Сверху