ну-ну.. кросавчеГ =)чушь полная. Лямбда-зонды выпускает 5 или 6 фирм в мире, и имя "Тойота" среди этих производителей отсутствует. Чтобы дать правильный ответ, нужно знать хотя бы принципы работы лямбда-зонда, а этих знаний у всех отписавшихся нет, судя по ответам.
ЗЫ. Автор, Покупаешь лямбду НГК-НТК, ставишь, ездишь.
Поставишь универсальную, потеряшь не много. Лямбды имеют разное сопротивление, на Ниссан ставил Бош жигулевский, (подбирал) подошел 1 к 1. Так же на 7а есть бошевский аналог. Т.ч. если нет возможности сравнить лямбды по сопротивлению, бери универсальную.чушь полная. Лямбда-зонды выпускает 5 или 6 фирм в мире, и имя "Тойота" среди этих производителей отсутствует. Чтобы дать правильный ответ, нужно знать хотя бы принципы работы лямбда-зонда, а этих знаний у всех отписавшихся нет, судя по ответам.
ЗЫ. Автор, Покупаешь лямбду НГК-НТК, ставишь, ездишь.
Хамство, никого не красит, а убогое бахвальство тем более.уйди, мальчик. Если ты настолько глуп, что не можешь посмотреть соответствие ТВС и напряжения на выходе датчика, то об чем речь вообще, о каких таких эффектах?
"Врать по показаниям" - сказал же, а... читай уже букварь, ради бога.
Уважаемый dE!.....
ЛЮБОЙ датчик кислорода на основе циркония имеет абсолютно одинаковые (т.е. укладывающиеся в допуски) формы сигнала. ШЛЗ в данном случае ввиду не имеем. Отличаться могут только сопротивлением нагревательных обмоток, рсположением сигнальных проводов и прочими непринципиальными мелочами.
......... Нам остается лишь выбрать датчик, соответствующий количеству проводов (с подогревом или без), с нужным расположением сигнальных проводов, сопротивлением обмотки потогрева, изолированной массой или нет, и просто УСТАНОВИТЬ этот датчик взамен умершего.
мозг (ECU) не видит показания 0,5 и вообще не видит никаких промежуточных показаний, так как на входе ECU стоит компаратор и на выходе его уже идет дискретное значение либо 0 (бедная смесь) либо 1(богатая смесь) почитай статью которую я дал выше и поймешь как работает система устроенная на основе лямбдарегулированияДалее, касательно парметров, которые якобы "зашиты в мозги". Любой мозг знает о лямде одно, 0,5В - нормуль, 0,75 и выше - богато, 0,35 и ниже - бедная смесь, и, соответственно, богадит/беднит ТВС исходя из воздуха посчитанного по алгоритмам (с учетом температуры, ДАД или МАП). Нам остается лишь выбрать датчик, соответствующий количеству проводов (с подогревом или без), с нужным расположением сигнальных проводов, сопротивлением обмотки потогрева, изолированной массой или нет, и просто УСТАНОВИТЬ этот датчик взамен умершего.
Стрелец извиняюсь конечно но прежде чем писать подобную чушь про кривую и осциллограф, и про то что ECU настраивают под какие то "мифические" параметры ЛЗ, я думаю тебе следовало бы изучить как работает сам датчик кислорода и система TCCS , то , что ты называешь кривой, то есть переход уровня выходного сигнала датчика с 0 до 1в и обратно (читай изменение состава смеси от богатой до бедной и обратно) есть ни что иное как время реакции датчика, и любой производитель добивается минимального времени реакции, со времением датчик изнашивается и время реакции его увеличивается и в какой то момент когда время становиться критическим система признает его неисправным. нормальное время реакции для исправного датчика при переходе из богатой в бедную составляет до 120 миллисекунд, и до 150 миллисекунд в противоположное стотояние. На осциллографе это видится как нессимитричная синусоида в режиме работы (Сlosed loop) когда система опирается на показания ЛЗ, то есть система как бы балансирует около "стехиометрического состава смеси" и соответственно чем датчик быстрее реагирует на его изменение тем смесь будет более правильной. ECU на тойотах как и на других марках авто с циркониевыми и титановыми ЛЗ, никак из вне не настраивается, и тем более никак не подбирается к ней датчик кислорода, потому как выходные параметры ВСЕХ исправных циркониевых а так же титановых датчиков одинаковые.Да любой, потому, что компания NTK не может подписаться за соответствие параметров датчику-оригиналу, установленным на заводе Тойота. И на своём сайте предлагает подбирать его по осцилографу. Я не исключаю, что какой-то датчик по кривой на экране осцилографа может оказаться очень похожим на оригинальный датчик. Но производитель под этим не подпишется. Пойми, разница заключается в том, что европейцы используют в своих авто типовые датчики от NTK, Bosch, и т.д. и уже на их кривую настраивают свои ЭБУ автомобиля, а японцы под свой ЭБУ заказывают произвести ЛЗ с определёнными характеристиками. Добавлю ещё, что ассортимент датчиков фирмы Bosch превышает 500 разнообразных ЛЗ, при этом они также не приводят соответствие конкретного ЛЗ конкретному двигателю (я про японцев).
Так что пока напрашивается один вывод: ставить неродной ЛЗ можно, но вот какого результата от этого добьёшься - не знает никто. Хуже точно не будет, а вот лучше - сомневаюсь. Единственный "плюс" - самодиагностика перестаёт выдавать ошибку, если до этого она была. Лично я не помню ни одного случая, когда после замены ЛЗ на Тойоте на неоригинал автовладелец успокоился и возрадовался. Обычно он продолжает искать причину повышенного расхода дальше, не понимая своей ошибки.