Оригенал или заменитель. Датчик кислорода на Карине.

nicolasam

New member
Помогите пожалуйста с выбором. У меня отказал датчик кислорода, сильно увеличелся расход топлива.Узнавал в магазине, новый оригенальный стоит 3200, а заменители 700-1600 рублей. Вот и не знаю, есть ли смысл в переплате?
Карина 94г.в. двигатель 5А
 


Fairyirisha

New member
Бери аналог, все равно на нашем бензине быстро умрет, так хоть денег сэкономишь
 
Оригинал онли. заменитель будет "врать" по показаниям и к прежним результатам ужора топлива не вернешься, если еще хуже не сделаешь.
 
чушь полная. Лямбда-зонды выпускает 5 или 6 фирм в мире, и имя "Тойота" среди этих производителей отсутствует. Чтобы дать правильный ответ, нужно знать хотя бы принципы работы лямбда-зонда, а этих знаний у всех отписавшихся нет, судя по ответам.
ЗЫ. Автор, Покупаешь лямбду НГК-НТК, ставишь, ездишь.
 
чушь полная. Лямбда-зонды выпускает 5 или 6 фирм в мире, и имя "Тойота" среди этих производителей отсутствует. Чтобы дать правильный ответ, нужно знать хотя бы принципы работы лямбда-зонда, а этих знаний у всех отписавшихся нет, судя по ответам.
ЗЫ. Автор, Покупаешь лямбду НГК-НТК, ставишь, ездишь.
ну-ну.. кросавчеГ =)
расскажи нам, тупым, что к чему, а?
может тогда расскажешь о эффекте транзистора на нити накаливания у лямбда зонда?
 
уйди, мальчик. Если ты настолько глуп, что не можешь посмотреть соответствие ТВС и напряжения на выходе датчика, то об чем речь вообще, о каких таких эффектах?
"Врать по показаниям" - сказал же, а... читай уже букварь, ради бога.

ЗЫ. Особо одаренным личностям рекомендую взять 2-3 разных ШЛЗ и 2-3 десятка разных ЛЗ (в т.ч. оригинальные), собрать нехитрую схему и проверить все это (не забыв, разумеется, обеспечить питание элемента подогрева для ЛЗ в нем нуждающихся). А результаты - запостить сюда, вместо того, чтобы раздувать щеки с умным видом.
 
чушь полная. Лямбда-зонды выпускает 5 или 6 фирм в мире, и имя "Тойота" среди этих производителей отсутствует. Чтобы дать правильный ответ, нужно знать хотя бы принципы работы лямбда-зонда, а этих знаний у всех отписавшихся нет, судя по ответам.
ЗЫ. Автор, Покупаешь лямбду НГК-НТК, ставишь, ездишь.
Поставишь универсальную, потеряшь не много. Лямбды имеют разное сопротивление, на Ниссан ставил Бош жигулевский, (подбирал) подошел 1 к 1. Так же на 7а есть бошевский аналог. Т.ч. если нет возможности сравнить лямбды по сопротивлению, бери универсальную.
 
уйди, мальчик. Если ты настолько глуп, что не можешь посмотреть соответствие ТВС и напряжения на выходе датчика, то об чем речь вообще, о каких таких эффектах?
"Врать по показаниям" - сказал же, а... читай уже букварь, ради бога.
Хамство, никого не красит, а убогое бахвальство тем более.
автор - хам трамвайный.

Как минимум автор de - не знает что показания разных датчиков имеют разные параметры, и уж тем более не знает какие параметры "зашиты" в "мозги" машины. именно по параметрам которые "зашиты" в мозг авто - авто готовит смесь, а если лямбда зонд дает неверные параметры - то есть не те что показывает ОРИГИНАЛЬНЫЙ датчик, то смесь готовится - НЕПРАВИЛЬНАЯ.

Спорить больше не буду. автора de - занес в список игнора как хама и туповатого подростка.
 

Fonoman

New member
МеталХЕд, ты глуп и твои обвинения в хамстве - лишь отмаз для прикрытия собственного невежества, ибо не смысля ничего ни в стехиометрии и ЭСУД, ни в электронике, пытается спорить.
ЛЮБОЙ датчик кислорода на основе циркония имеет абсолютно одинаковые (т.е. укладывающиеся в допуски) формы сигнала. ШЛЗ в данном случае ввиду не имеем. Отличаться могут только сопротивлением нагревательных обмоток, рсположением сигнальных проводов и прочими непринципиальными мелочами.


Далее, касательно парметров, которые якобы "зашиты в мозги". Любой мозг знает о лямде одно, 0,5В - нормуль, 0,75 и выше - богато, 0,35 и ниже - бедная смесь, и, соответственно, богадит/беднит ТВС исходя из воздуха посчитанного по алгоритмам (с учетом температуры, ДАД или МАП). Нам остается лишь выбрать датчик, соответствующий количеству проводов (с подогревом или без), с нужным расположением сигнальных проводов, сопротивлением обмотки потогрева, изолированной массой или нет, и просто УСТАНОВИТЬ этот датчик взамен умершего.
 

rez-good

New member
.....
ЛЮБОЙ датчик кислорода на основе циркония имеет абсолютно одинаковые (т.е. укладывающиеся в допуски) формы сигнала. ШЛЗ в данном случае ввиду не имеем. Отличаться могут только сопротивлением нагревательных обмоток, рсположением сигнальных проводов и прочими непринципиальными мелочами.

......... Нам остается лишь выбрать датчик, соответствующий количеству проводов (с подогревом или без), с нужным расположением сигнальных проводов, сопротивлением обмотки потогрева, изолированной массой или нет, и просто УСТАНОВИТЬ этот датчик взамен умершего.
Уважаемый dE!

Очень бы хотелось видеть в твоих постах побольше ссылок и доводов, а также выражать свои мысли корректно и без оскарблений.
Постараюсь выразить свои мысли так, чтобы ты мог спокойно и вдумчиво с ними ознакомиться и подобным образом мне ответить!

Во первых что ты скажешь о ссылке, которую привёл Грипп в своём 12 посте?

Далее, по тексту твоих высказываний: Если все датчики ЛЗ одинаковые, то сколько разновидностей ты можешь себе представить? 5? 10? 100? В разной комбинации проводов и креплений? Только NTK-NGK выпускает 248 разновидностей этих датчиков. Далее приведу цитату с их сайта:
" На основе многолетнего опыта разработки и изготовления лямбда-зондов программа сбыта была обновлена. Благодаря наличию теперь 248 типов в ассортименте NTK можно выбрать правильный зонд . "
Особенно я выделил главную мысль. И каталога с рекомендованными ЛЗ для конкретных двигателей я у них тоже не нашёл. Тебе это не кажется странным? Свечи зажигания для 7А они делают и официально об этом заявляют. А ЛЗ я какой должен выбрать из 248 штучного ассортимента? Да любой, потому, что компания NTK не может подписаться за соответствие параметров датчику-оригиналу, установленным на заводе Тойота. И на своём сайте предлагает подбирать его по осцилографу. Я не исключаю, что какой-то датчик по кривой на экране осцилографа может оказаться очень похожим на оригинальный датчик. Но производитель под этим не подпишется. Пойми, разница заключается в том, что европейцы используют в своих авто типовые датчики от NTK, Bosch, и т.д. и уже на их кривую настраивают свои ЭБУ автомобиля, а японцы под свой ЭБУ заказывают произвести ЛЗ с определёнными характеристиками. Добавлю ещё, что ассортимент датчиков фирмы Bosch превышает 500 разнообразных ЛЗ, при этом они также не приводят соответствие конкретного ЛЗ конкретному двигателю (я про японцев).

Так что пока напрашивается один вывод: ставить неродной ЛЗ можно, но вот какого результата от этого добьёшься - не знает никто. Хуже точно не будет, а вот лучше - сомневаюсь. Единственный "плюс" - самодиагностика перестаёт выдавать ошибку, если до этого она была. Лично я не помню ни одного случая, когда после замены ЛЗ на Тойоте на неоригинал автовладелец успокоился и возрадовался. Обычно он продолжает искать причину повышенного расхода дальше, не понимая своей ошибки.
 

Muscle Museum

New member
Кадем, если уж на тебя свалили роль модера - не мог бы ты в названиях тем исправлять ошиПки?
и поиск чуть лучше работать станет
 
Принцип работы любого циркониевого ЛЗ одинаков, различаются они только сопротивлением и наличием нагревательного элемента ну и естественно конструктивными особенностями крепления.

Активный элемент покрыт слоем платины (катализатор). Окружающий воздух свободно поступает внутрь датчика, наружная часть подвержена воздействию выхлопных газов. Принцип действия основан на напряжения при значительной разнице концентраций кислорода на поверхностях датчика (наружная/внутренняя)при высоких температурах (400С и более).Бедная смесь - содержание кислорода в выхлопе высокое - разница концентраций внутри и снаружи элемента датчика мала - генерируемый датчиком потенциал близок к 0В. И наоборот, при богатой смеси - кислорода в выхлопе мало - разница концентраций велика - на выходе датчика под 1В.
На электрических схемах такой тип датчика обозначается как изменяемый источник напряжения. Сигнал с датчика подключается на один из входов компаратора ECU, на втором входе компаратора присутствует постоянное опорное напряжение.

У него есть только один важный параметр это время реагирования на изменения состава смеси, и чем он быстрее реагирует тем лучше. Так вот если брать заведомо не поддельный датчик ND ( на тойотах в качестве оригинала стоят датчики именно этой фирмы) , NGK-NTK, Bosch, Siemens то система будет работать четко, и ей нет разницы оригинал или нет, а вот китайские подделки очень часто бывают по быстродействиюблизки к дохлому датчику.

Так что друзья кто говорит о параметрах вы не правы, все фирменные циркониевые датчики ОДИНАКОВЫ! А вот подделки часто бывают с очень большим временем реакции. К сожелению наши восточные браться не дремлют и шлепают подделки.

Я меня пару раз на NGK-NTK все в норме ,но это было года 3-4 назад возможно тогда еще небыло их подделок, в последнее время часто попадаются датчики этой марки а так же бош с отвратительным быстродействием близком к дохлому фирменному датчику.
 

rubik

New member
Вот очень интересная статья о лямбда регулировании. http://alflash.com.ua/ - .
 

Julia_mambo

New member
Далее, касательно парметров, которые якобы "зашиты в мозги". Любой мозг знает о лямде одно, 0,5В - нормуль, 0,75 и выше - богато, 0,35 и ниже - бедная смесь, и, соответственно, богадит/беднит ТВС исходя из воздуха посчитанного по алгоритмам (с учетом температуры, ДАД или МАП). Нам остается лишь выбрать датчик, соответствующий количеству проводов (с подогревом или без), с нужным расположением сигнальных проводов, сопротивлением обмотки потогрева, изолированной массой или нет, и просто УСТАНОВИТЬ этот датчик взамен умершего.
мозг (ECU) не видит показания 0,5 и вообще не видит никаких промежуточных показаний, так как на входе ECU стоит компаратор и на выходе его уже идет дискретное значение либо 0 (бедная смесь) либо 1(богатая смесь) почитай статью которую я дал выше и поймешь как работает система устроенная на основе лямбдарегулирования
 

len4ikku

New member
Да любой, потому, что компания NTK не может подписаться за соответствие параметров датчику-оригиналу, установленным на заводе Тойота. И на своём сайте предлагает подбирать его по осцилографу. Я не исключаю, что какой-то датчик по кривой на экране осцилографа может оказаться очень похожим на оригинальный датчик. Но производитель под этим не подпишется. Пойми, разница заключается в том, что европейцы используют в своих авто типовые датчики от NTK, Bosch, и т.д. и уже на их кривую настраивают свои ЭБУ автомобиля, а японцы под свой ЭБУ заказывают произвести ЛЗ с определёнными характеристиками. Добавлю ещё, что ассортимент датчиков фирмы Bosch превышает 500 разнообразных ЛЗ, при этом они также не приводят соответствие конкретного ЛЗ конкретному двигателю (я про японцев).

Так что пока напрашивается один вывод: ставить неродной ЛЗ можно, но вот какого результата от этого добьёшься - не знает никто. Хуже точно не будет, а вот лучше - сомневаюсь. Единственный "плюс" - самодиагностика перестаёт выдавать ошибку, если до этого она была. Лично я не помню ни одного случая, когда после замены ЛЗ на Тойоте на неоригинал автовладелец успокоился и возрадовался. Обычно он продолжает искать причину повышенного расхода дальше, не понимая своей ошибки.
Стрелец извиняюсь конечно но прежде чем писать подобную чушь про кривую и осциллограф, и про то что ECU настраивают под какие то "мифические" параметры ЛЗ, я думаю тебе следовало бы изучить как работает сам датчик кислорода и система TCCS , то , что ты называешь кривой, то есть переход уровня выходного сигнала датчика с 0 до 1в и обратно (читай изменение состава смеси от богатой до бедной и обратно) есть ни что иное как время реакции датчика, и любой производитель добивается минимального времени реакции, со времением датчик изнашивается и время реакции его увеличивается и в какой то момент когда время становиться критическим система признает его неисправным. нормальное время реакции для исправного датчика при переходе из богатой в бедную составляет до 120 миллисекунд, и до 150 миллисекунд в противоположное стотояние. На осциллографе это видится как нессимитричная синусоида в режиме работы (Сlosed loop) когда система опирается на показания ЛЗ, то есть система как бы балансирует около "стехиометрического состава смеси" и соответственно чем датчик быстрее реагирует на его изменение тем смесь будет более правильной. ECU на тойотах как и на других марках авто с циркониевыми и титановыми ЛЗ, никак из вне не настраивается, и тем более никак не подбирается к ней датчик кислорода, потому как выходные параметры ВСЕХ исправных циркониевых а так же титановых датчиков одинаковые.


если кому интересно я давай ссылку про работу ЛЗ выше и вот описание работы системы TCCS
 

avtovse

New member
когда то также стоял перед выбором лямбды - взял NTK/NGK универсальную. поставил, поехал на диагностику на 4-х канальный газоанализатор. диагност посмотрел, посмотрел.. и говорит "а не менял ли ты, мил человек, недавно кислородный датчик?". грю - менял. "а не на такой ли?" и достает коробку с NGK шными датчиками б/ушными. грю - на такой. "закажи оригинальный - не мучай машину". и показал на диаграммах, насколько этот датчик тормозной против того, как должно быть. сказал, что уже задрали клиенты с такими датчиками "универсальными" бьющие себя пяткой в грудь с уверениями, что им сказали - всё будет работать отлично. после на продукцию NGK стал смотреть подозрительно. даже на свечи.
 

Сверху