Отчёт: Замена антифриза 1ZZ-FE Allion/Premio... *

ИТАК, материалы:
1. Дистиллированная вода - 20л.
2. Антифриз концентрат TOYOTA LLC 08889-00115 (2л) - 2 банки. (2*540руб) ( Фото 1 , Фото 2 , Фото 3 , Фото 4 , Фото 5 )
3. Ванночка на 5 литров для слива старой жижы.
4. Воронка.
5. Куча мелкой прозрачной тары (для сбора образцов старого антифриза)

Начнём:
Подозрение закралось от цвета антифриза, он был розовый, толи отработал своё, толи там залит Toyota Super LLC, что антифриз для теплой зимы сомнений не было, и контрольный замер плотности не проводил. Допустим там суперовый антифриз, тогда согласно рекомендациям фирмы производителя Тойота, он уже отъездил свой срок 5 лет. Мне нужно было поменять антифриз в любом случае, а еще и зима на «носу». Возможно, для кого то это покажется неубедительным, но я приверженец своевременного обслуживания автомобиля, и признаться, авто мне отвечает взаимностью, никогда не подводили ;))) Как соловей в басне «Лето красное пропев…», я затянул данную операцию и вот сейчас когда температура +7, откладывать дальше некуда. Изначально я искал TOYOTA LLC 08889-80032 (4л), но так получилось, что его пластиковая канистра мне не внушила доверия, и я взял две железных банки, к тому же еще и сэкономил.
В нашем любимом интернете вычитал, что нельзя смешивать Тойотовские антифризы «розовый» суперовый и «красный» простой, т.к. выпадет «хлопок», но при какой концентрации и т.д. не было написано. Почитав отчёты о замене антифриза на двигателе 1ZZ-FE, которые меня не убедили, решил сменить старый антифриз на новый методом многократного слива, т.е. «разбадяживания» старого антифриза (который всё равно остается в системе) дистиллированной водой.
Ставим машину под уклоном, чтобы задняя часть была выше передка, можно просто поддомкратить правое переднее колесо. ОБЯЗАТЕЛЬНО надо открыть кран отопителя на полную. Двигатель был прогрет, до рабочей температуры (пробег 11км), и я решил подождать, пока температура спадёт. Открыл капот и вставил картонку между радиаторами, чтобы исключить прямой поток воздуха на двигатель и радиатор системы охлаждения. Эта «приблуда» даёт выигрыш во времени и бензине на прогрев двигателя (да и зимой хорошо  ) и открытие термостата. Открытый термостат нужен для смешивания вновь залитой жидкости из радиатора (Большой круг системы охлаждения) и остатков старой жидкости в блоке и в печке (Малый круг системы охлаждения). Обязательно слить старый антифриз и промыть расширительный бачок, затем влить в него дистиллированной воды почти до горлышка. Схема
фото слитого антифриза
Ждём остывание двигателя до 50гр. Открываем сливную пробку на радиаторе (на схеме деталь 16400B), жижа тонкой струей сливается в корыто. Не рекомендую открывать первым заливную пробку радиатора (деталь 16401)!!! Система под давлением, так что можно получить «выстрел» горячей жижы в лицо или на тело. Вытащить из расширительного бачка шланг (деталь 16471), т.к. при сливе вода из бачка будет выходить в радиатор и далее в корыто. В корыто для сбора слилось примерно 4,5литра старого антифриза. Дистиллирована вода - залита. Получается, если полный объем системы округлим до 7 литров (по паспорту 6,9л) то в системе осталось примерно 2,5л. старого антифриза и 4,5литра дистиллированной воды, в соотношении 65/35 (вода/антифриз). Заводим двигатель, при этом заливную пробку на радиатор не устанавливаем!!! И начинаем через воронку заливать дистиллированную воду, контролируя выход воздушных пузырей. Как только вода встала в горлышке или пузыри долго не выходят, закрываем пробку и капот, поехали прогреваться для открытия термостата и смешивания залитой воды со старым антифризом. Проехали 5-10км (зависит от окружающей температуры) ПЕЧКУ НЕВКЛЮЧАТЬ!!! Проезжаем 5 км, остановились, проверили нижний толстый патрубок радиатора, если рука терпит температуру, значит - надо прогревать дальше, если рука не терпит – значит, температура уже более 60гр и возможно скоро включиться главный вентилятор охлаждении. Если вентилятор включился, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! включаем печку на 2/3 полной мощности и открываем окна (будет сильно жарко). Едем в гараж для очередного слива. Почему надо ездить, потому как, не рекомендуется греть движку перегазовками без нагрузки! Почему не надо включать печку, потому как, дольше будет прогреваться и термостат будет открываться дольше.
фото слитого антифриза
В корыто для сбора слилось примерно 4,3литра уже бадяжного антифриза, при том интересно он поменял цвет (см. фото). Дистиллирована вода - залита. Поехали снова кататься.

Слитый объем такой же, цвет антифриза меняется в сторону сиреневого, больше напоминает слабо разведенную марганцовку (см. фото). Дистиллирована вода - залита. Поехали снова кататься.
фото слитого антифриза слева 3 слив справа 4 слив
Уже прошло 3,5 часа, усталость дает о себе знать. Наступило время принятия решения, или ещё один слив или заливаем новый антифриз. Я залил новый, прямо концентратом не размешивая, т.к. у меня в системе осталась вода, при смешивании получим нужную пропорцию и соответственно температуру, и.... ПОЕХАЛ кататься :)))

фото подготовленного антифриза смешанного с дистиллированной водой и концентратом в соотношении 50/50 это я сделал для доливок и т.д.

ВОЗДУХ!!! в системе конечно же поимел, но это не страшно т.к. его не много и с течением времени он выйдет естественным образом через расширительный бачок, ну а если быть до конца точным то на 3 день булькания уже не слышал.

Ps не пытаюсь выдумать новую методику делал, все по простому по старинке и самостоятельно.
 


Денис а я сливал сначала с блока, там есть краник, при этом его весь высосало даже с расширительного бачка, а потом с радиатора, но систему не мыл старый фриз был как слеза чист, залил 5,5 л LLC выпустил воздух со специальных кранов и все. Кстати к кранику идеально подошел шланг от смесителя душа, я его вытащил из металлической оболочки
 

e-dobrolyubov

New member
во-во. а на короллке на блоке пробка с резьбой. И 95% (с учетом краника радиатора) сливаешь сразу , без "танцев".

Хотя, при желании, можно и через БДЗ слить)))))
 

Garibald

New member
Этим надо заниматья, когда время девать некуда. Полная замена антифриза на аппарате(с промывкой системы) стоит 1600руб.
P.S. и врмя занимает в районе часа
 
Дима, это второй двигатель на котором я не смог найти этот долбаный кран!!! первый двиг был 1NZ-FE :( да возможно с ямы его наблюдать легко, но этот раз был без ямы и увы без крана, может быть у меня недокомплект :))))
 

aggress

New member
Этим надо заниматья, когда время девать некуда. Полная замена антифриза на аппарате(с промывкой системы) стоит 1600руб.
P.S. и врмя занимает в районе часа
своими руками интереснее ;)))
 

webrude

New member
А почему решили что розовый который был залит в машине Toyota Super LLC, а не LLC но просто сильнее разбодяженный?
 
А почему решили что розовый который был залит в машине Toyota Super LLC, а не LLC но просто сильнее разбодяженный?
:) хороший вопрос, думаю, что объяснение "внутреннее чутье" может показаться не убедительным, но так оно и есть, фоток Toyota Super LLC в оригинале не имею :( если конечно кто нить заливал, интересно было бы глянуть. а вообще LLC красный и при разбавлении водой он все равно красный (светло красный) а вот как видно на фото Toyota Super LLC остается розовым даже при концентрации примерно 1/25
 

alexpashinsky

New member
Когда пришел мой Allion там тоже был розовый антифриз, я просто слил 2,5 литра из радиатора, и добавил Toyota LLC, выпадений осадков небыло замечено.
 

X-43A

New member
Когда пришел мой Allion там тоже был розовый антифриз, я просто слил 2,5 литра из радиатора, и добавил Toyota LLC, выпадений осадков не было замечено.
;))) я маньяк :) придумал себе проблему и героически с ней боролся, а вообще может быть это и не правда про "хлопок", я слышал как некоторые персонажи Пермский тосол доливали к японскому антифризу на камри 94 года и ни чё всё работает и ездит ;)))
 
Когда пришел мой Allion там тоже был розовый антифриз, я просто слил 2,5 литра из радиатора, и добавил Toyota LLC, выпадений осадков небыло замечено.
Так же, слил ~4,5 л розового и добавил ~4,5л красного (-40с).Полет нормальный.
 

pong

New member
Дима, это второй двигатель на котором я не смог найти этот долбаный кран!!! первый двиг был 1NZ-FE :( да возможно с ямы его наблюдать легко, но этот раз был без ямы и увы без крана, может быть у меня недокомплект :))))
до него легко добраться сверху, я менял прямо на работе на асфальте, он находится под выпускным коллектором справа если спотреть на авто спереди, я засунул руку туда даже и сфоткал даже чтобы тебе понятнее было. Просто одел на него шланг и вывел в арку колеса, открывается он ключем на 10
 
Пытливый ум не дает расслабиться :)))
на улице похолодало, слитый антифриз, а точнее образцы, начали замерзать:
- замёрз при -5 в кусок льда, даже пластиковую баночку вспучило :)))
- точнее превратился в "снежный сахар" при -12, жидкости нет один "снежный песок" из маленьких снежных кристалликов :)))
ждёмс далее ....
 
Так не мудрено, судя по фотам там от антифриза совсем мало чего осталось. Ждем образец №2 и №1.
P.S. У вас что, уже так холодно?
 
? kadem: Я так и не понял какой брать антифриз лучше, в выходные товарищ на Спасио 2002 г хочет поменять.
 

Сверху