Первые впечатления о Калде или маленький отчет. *

Negative

New member
В общем, пришло время, я задумался о приобретении овоща для семейного пользования и перевоза ништяков для своего полукорча.
Выбор при моем бюджете был небогат, так как рассматривались варианты большого салона, АКПП и 4вд в обязательном порядке. К Ланку, единственному на рынке, душа как-то не легла, трубо-мкппшный форик мне бы семья не простила (хватит и одного злого угробища на палке), но ту подвернулась Калда 2.0Г, 3с-фе-4вд-акпп, 2001г., коя после недолгих осмотров (а **** там смотреть: битая - да кто не битый то? сделана нормально, вся агрегатчина в идеале, пробег минимальный, сканер показал полное отсутствие косяков, наличие подушек и т.д.) перешла в мою собственность.
Не убитый салон, приятный внешний вид и соответствие моим требованиям (разве что клиренса хотелось побольше) сделали свое дело. Надо отметить, что до ентого я НИКОГДА не юзал АКПП, даже яппы - тока на палке. Последняя моя машинка - Виста в 32 кузове, от которой Вистовского остался только кузов, да и тот не весь, поэтому мой отчетец будет построен на сравнении разных качеств этих машин. А Виста поехала в боксы для полного разбора-сбора поновому ).


1) ТИХО! на редкость тихий 3s-ник попался, более или менее нормальная шумка салона, в общем, после ацкой банки Очкоес Сайлент Хайпауэр с трассой на 63мм и бешеного двигла, регулярно закручиваемого в 8500 об., езда на Калде принесла ощущение спокойствия и комфорта. Семья будет довольна!
2) ГАБАЖНИК. Габажник - это тема! Никогда не жаловался на вместительность Висты (запихивал в габажник и салон куб с лишним груза в виде 4 дисков на 17" шириной 8 и 9", 4 дисков с резиной 225х50х16", 4 сликов без дисков размером 235х45х17" и нескольких мелких коробок), но для комфортного перемещения груза Калда подходит замечательно (хотя у Ланка габажник существенно больше).
3) приятный неушорканый салон темных расцветок.
4) достаточно динамичный автомобиль, как оказывается, тошнить в правом ряду со скоростью 60-80 - милое дело! АКПП позволяет курить, крутить климат-радио, разговаривать по телефону и при енто не сильно париться с переключениями ).
5) ПОДВЕСКА. Мягкая, комфортная, достаточно энергоемкая... Я уже забыл, что такое мягкая подвеска!
6) ФАРЫ. Хороший свет, однако... на моем старом ведре фары были крайне ацтойными, ща туда будет инсталлироваться Хелла.

в общем-то енто все, обнаруженные мной плюсы. А теперь о плохом!

1) КРЕСЛА: Тут основная проблема в том, что кресла стоят достаточно высоко, это действительно кресла, без каких-либо намеков на боковую поддержку, без спинного подпора и грамотно продуманных подголовников, садишься в них как дома перед телевизором. По сравнению с Вистовскими, а тем более - со стоящими ща Рекарами, Калдовские кресла больше подходят для установки в третьеразрядном кинотеатре, но никак не в автомобиле!
2) Водительское место. Высокая посадка на вышеописаных креслах - это нечто, при это отсутствует такая элементарная опция как регулировка руля по вылету - приходится ехать с вытянутыми вперед руками, как Буратино. Регулировка руля по высоте - смех сквозь слезы, диапазон регулировки буквально пара сантиметров, т.е. ниочем. При росте 180см чувствую себя водителем Газели.
3) Расположение приборов и водительская консоль. Приборка достаточно удачная (правда я понял, почему на многих машинах отсутствует тахометр - на акпп он НАФИГ не нужен!). А вот опущенное донельзя вниз управление климатом - очень спорное решение, доступ к нему неудобен. Пепельница для использования во время движения не предназначена в принципе, а расположение прикуривателя со стороны пассажира - какой-то дизайнерский бред. Вообще консоль практически развернута в сторону пассажира, опыт езды на бэхах, селиках, да даже на моей висте, когда все сосредоточено ВОКРУГ водителя тупо разбился о скалу решений дизайнеров-эргономистов Калдины.
4) Зеркала. Может я привык к нормальным "ушам", но в калдовское левое зеркало я не вижу задний левый поток в нормальном размере-качестве, НЕУДОБНО! Буду вешать в салон старое панорманое зеркало.
5) АКПП. В принципе, для спокойного тошнения 60-80кмч в правом ряду акпп изумительно подходит (как я уже отмечал). Однако пришлось практически сразу отказаться от старой манеры езды, когда я мог нырнуть в образовавшееся в левом ряду окно тупо переключившись на пониженную и придавив тапку. Кикдаун тема хорошая, но пока АКПП подумает, переключится и подкинет оборотов, проходит время, за которое енто самое перестроение в открывшееся окошко перестает быть безопасным. Может быть я не знаю каких-то секретов АКПП (переключение на "2" или еще чего), но манеру езды придется менять кардинально, привыкая к овощению.
6) Рулевое управление. Руль абсолютно неинформативен. Он глух к четким резким движениям, сильно тугой (попробую вылечить промывкой системы ГУР), огромные ходы (где она, та короткая рулевая рейка, ставившаяся на ЕД/Эксив/Селика в комплектациях ССС!
7) Подвеска. Машина тупо ватная. Не рулится вообще. По привычке зашел в знакомый поворот на 120 - чуть не отложил личинку. Мало того, что не слушается руля, дыкть и поворачивать отказывается, а уж как сносит.... БАРЖА! Последний год колдовал с вистовской подвеской, пружины-аммы, подбор сжатия-отбоя-клиренса, зато сейчас более или менее прогнозируемое поведение. Конечно, требовать от овоща поведения приспортивленой машины грешно (тем более на фермерской Тойо 185х70х14"), но хотелось бы все-таки более внятных реакций. Возможно ребилд подвески на жестких пружинах и Киб Нью СР Спешл исправит ситуацию, но у меня не было в планах ближайшие пол-года делать таких серьезных вложений в этого овоща.

Конечно, столь малый срок владения Калдой может быть и стал причиной весьма критичного отзыва, но В ПРИНЦИПЕ я доволен. Да, у Ланка более интересная подвеска, более приемистый двигатель, Ланк просторней и по качеству отделки топовые комплектации просто шик! Но я искал именно овощную машинку для перевозки семества (2е ОЧЕНЬ маленьких детей и соответственно, коляски-люльки и прочий шмурдяк) и для последующей передачи ентой машины жене, так что все же положительных ЭМОЦИЙ (факты пока говорят обратное) у меня больше ))).
 


Неплохой отчёт, резонные доводы и выводы.

В двух словах комментарии к "минусам"

1. Сидения действительно "домашние", в калдинах 19х кузовах были гораздо лучше, с отличной боковой поддержкой. (кстати, вполне возможно, что они взаимозаменяемые).
2. Тут уж дело привычки, хотя регулировки руля по "вылету" тоже не хватает, а вот по высоте - у меня при моём росте 185 см. руль находится в среднем положении, так чтобы через обод видеть верхний край шкал приборов. Вполне устраивает.
3. По климату - тоже дело привычки (хотя соглашусь, что могли бы и по-удобнее сделать). Вообще климат я у себя выставляю на определённую температуру перед началом движения, нажимаю "АВТО" и больше к нему (без особой необходимости) не обращаюсь.
4. Странно, может стОит попробовать регулировать. Для легкового авто обзорность в зеркалах хорошая, на многих легковушках зеркала раза в полтора меньше.
5. Для активного передвижения по городу используй спортивный режим коробки "ECST PWR" и отключи овердрайв OD/OFF (маленькая кнопка на селекторе АКПП). Расход бензина возрастт, но и динамика вместе с ним, а время отклика на нажатие педали акселератора уменьшится.
6. Руль действительно вялый. Промывка ГУР ничего не даст. Если руль СОВСЕМ тугой, возмодно необходима замена крестовины кардана руля (правда она когда умирает, то руль рывками крутится). Ну и вообще что ты от овоща хотел??? ;-)
7. Ну тут много нюансов. Резина у тебя никакая для таких манёвров, 195/55 R15 хотябы надо, а то и более. Далее состояние амортизаторов объективно можно только на стенде оценить. Да и так-же, чего ты от семейного универсала хочешь. Поменяй подвеску на GT-Tшную, заметишь разницу.
 
да уже вот подумал - тейны ГТ-Тшные приволочь и поставить чтоль.... но зима впереди, поентому пока будем тошнить, как пенсионеры ). Эх, резину свою старую (комплект Йоки ГП, 205х55х15) неделю назад убил, так бы она встала замечательно ))).
 

postp

New member
а я вот свои сиденья ни на какие не променяю. при том, что японец, судя по всему, что то там с ними делал и боковая поддержка просто класс. не спец спортивные, конечно, но мне нравятся.
 

xazard

New member
Хм... А не эту ли калдунью я в прошедшие выходные на базаре видел? Ценник подозрительно низким на нее показался мне... Но сильно не смотрел ее, поверхностно только. Если диагностика нормально показала все, значица неплохой аппарат достался тебе! %)
 

Kutuzov

New member
а я вот свои сиденья ни на какие не променяю. при том, что японец, судя по всему, что то там с ними делал и боковая поддержка просто класс. не спец спортивные, конечно, но мне нравятся.
Я про них и говорил! Одно мне не понятно: ПОЧЕМУ НА 21Х КУЗОВАХ ЯПОШКИ НЕ СТАЛИ ТАКИЕ СИДЕНИЯ СТАВИТЬ?!?!?!
 

reverso

New member
Х.з. сам после едехи пересел на калду и не грамма не желею. конечно же есть минусы, как и в любом авто, но имхо плюсов гараздо больше.
 

roman-dobrik

New member
Тоже не так давно взял такую же Калду, правда у меня на мехе.

1. Сиденья действительно средние, мне на Марке 71-ом больше нравились, вот в тех просто отдыхал :)

2. Движка 3S-FE вполне хорошая, меня устраивает и по динамике и по расходу (9л./100км. по городу сейчас, лью 92-й). Но по сравнению с 1G-E при том же объеме более слаба на низах, надо ее выкручивать поболе. Даже с учетом возраста и состояния движка на моем бывшем Марке и его большего веса на низах (1-2 тыщи об.) 1G-E тащил заметно бодрее.

3. Руль по сравнению с Марком просто деревянный, на Марке был вообще как пушинка, при это информативность его была очень высокая. Правда, справедливоси ради, я бы не сказал что на моей Калдине не информативный, вполне на уровне. Да и ходы не большие.

4. Подвеска, согласен, ватная.

5. Пока еще не понял ни +, ни - 4WD на Калдине, сказаьт про это мне пока нечего, но всегда буду вспоминать только хорошее про задний привод :))

А в целом хотелось бы подвести итог - вполне хороший семейный автомобиль, мне и моим всем нравиться :)

З.Ы.: но по Марку скучаем с женой (если была бы возможность, оставил бы его себе второй машиной)
 
Хм... А не эту ли калдунью я в прошедшие выходные на базаре видел? Ценник подозрительно низким на нее показался мне...
Енту. Ее в субботу мои знакомые выкатили, зарплату в конторе платить надо было срочно, а бабло на счете нихт-нихт. Мне позвонили, предварительно договорились, я в воскресение посмотрел и забрал (именно из-за ценника, потому как овоща вообще хотел в конце октября покупать, а тут подфартило). Так-то они под 300 стоят, 280-290 на отдачу.
 

Chdim

New member
.......2. Движка 3S-FE вполне хорошая, меня устраивает и по динамике и по расходу (9л./100км. по городу сейчас, лью 92-й). Но по сравнению с 1G-E при том же объеме более слаба на низах, надо ее выкручивать поболе. Даже с учетом возраста и состояния движка на моем бывшем Марке и его большего веса на низах (1-2 тыщи об.) 1G-E тащил заметно бодрее.
.......
Возможно это субъективное мнение, или сравнение двух конкретных экземпляров и их реальным техническим состоянием, т.к. по мощностным характеристикам и по тяговым характеристикам они очень похожи, правда надо учитывать тот момент, что один 4-х цилиндровый, а другой - 6-ти.....
 
Возможно это субъективное мнение, или сравнение двух конкретных экземпляров и их реальным техническим состоянием
Так оно и есть, конечно :) Правда, уточню, что 3S на моей Калдине в порядке.

т.к. по мощностным характеристикам и по тяговым характеристикам они очень похожи
Возможно, но тут еще такая куча факторв, как коробка, редукторы и т.п....

правда надо учитывать тот момент, что один 4-х цилиндровый, а другой - 6-ти.....
Ну мне кажется, что это один из основных факторов.
 

орда

New member
Ну молодец :) Я доже тихо плющусь на Ипсуме после своей "табуретки" :)
Понравилось про все :) про АКПП, про кресла, про подвеску :) ты как будто мысли мои читаешь :))
 

rez-good

New member
Товарисч из Химок.... Самолет у меня уже есть, а когда последние 3 года занимаешься только доделкой ентого самолета, то резкое пересаживание на лошадь дает о себе знать. Учитывая то, что в самолете все подготовлено для полетов, для себя, любимого, то недостатки лошади очень резко ощущаются и не грех их описать, про то, как есть и как должно быть.
 

ruSun

New member
Хороший отзыв. У меня как раз 180см рост. Задумаюсь над этим. :)
 

vinic

New member
Так при росте под 180 и весом от 90, машина выберается по свою комплектацию. Все что ниже и легче как правило в любую войдет.
 

Сверху