Побрякивающий звук в двигателе при оборотах 2000 об/мин (+-50)(Caldina -98г. 215.)

e-dobrolyubov

New member
Ситуация такая...
Двигатель нормально держит обороты на ХХ. Плавно разгоняется, провалов нет. Динамика плавная. Однако, если при правном (и не только) разгоне при оборотах двигателя 2000 об/мин (+-50) из под капота слышен побрякивающий, звонкий звук. Такой же как бывает на ВАЗиках, когда говорят что клапана звенят (это более менее подходящее описание :) ) Как только обороты становятся 2100 или 1900 то звука нет. И больше ни при каких оборотах ни проявляются. На нетрали их вообще ни на каких оборотах не слышно. Бензин пробывал лить и 92й и 95й - ни какой разницы.
Если это важно, то расход масла 1,5л на 9000 км. расход бензина 11,5л на 100 км.
от чего может исходить сеё звучание? а?
 


ravager

New member
У меня так же на 211-ой, 7A-FE LB. Мне кажеться где-то на трубе звенит, все лень на яму заехать, читал что подогнуть/отогнуть жестянку надо.
 
термозащита на трубе разболталась. на 2000 попадает в резонанс и звенит.
Плюсадин. У меня на висте тоже самое. Зацепился теплоотрадающим экранчиком за кочку, немного замял, теперь ровно на 2000 оборотов звенит
 

Sheriff

New member
Абсолютно в дырдочкую. У меня точно такая же фигня была. Под машину залез защиту убрал и все ок.
 

masyanchik

New member
Привет.
Хочу поделиться своими догадками, именно догадками, так как сам столкнулся с похожей проблемой и нахожусь еще в поиске. Попробую описать. Звук стал проявляться совсем недавно. Появляется не на 2т.оборатах, а как мне кажется – на меньших. Но и то не факт, так как было замечено, как и у тебя, что это именно под нагрузкой. Т.е. когда стоишь на парковке или нейтрале, и пытаешься выловить этот звук, сидя в салоне или слушая под капотом – ничего нет! Звук имеет характер именно легких металлических ударов, ну или что-то типа работы дизеля, но очень тихого. У меня есть мысль, что это может связано с газораспределительным механизмом. Т.е. именно с тепловыми зазорами в толкателях. Так как было замечено, что на холодную стуков либо нет, либо они очень еле заметные (холодным я считаю двигатель после ночной стоянки). Звук появляется при нагреве двигателя, а как следствие изменение тепловых зазоров. Между прочим, я делал замеры зазоров, когда у меня все было в норме, они были максимально допустимыми. Как там сейчас, я не знаю, еще не разбирал.
Кстати версию с брякающей теплозащитой так же рассматриваю и надеюсь на нее :) (еще правда не проверял) так как это все же проще устранить, чем искать шайбы и выставлять тепловые зазоры.

Пробег у меня сейчас 135 т.км.
Масло залито 5w40 Mobil Sint, менял 500 км назад на лето, плюс зимой было залито такое же.
Двигатель не дымит, масло не ест.
Динамика разгона вроде не изменилась, вобщем все остальные показатели в норме.

Одно есть дополнение, прошлым летом заливал масло Toyota SM 10w30 такого звука не было. Это конечно могут быть и не связанные факты, но все же, как одну из версий, для решения именно моего случая, я рассматриваю.
 

Muscle Museum

New member
Привет.
У меня есть мысль, что это может связано с газораспределительным механизмом. Т.е. именно с тепловыми зазорами в толкателях. Так как было замечено, что на холодную стуков либо нет, либо они очень еле заметные (холодным я считаю двигатель после ночной стоянки). Звук появляется при нагреве двигателя, а как следствие изменение тепловых зазоров. Между прочим, я делал замеры зазоров, когда у меня все было в норме, они были максимально допустимыми. Как там сейчас, я не знаю, еще не разбирал.
я тоже заметил, что на "холодную", .т.е. после ночной стоянки этого звука нет. только после того как двигун хорошо прогреется звон появляется.
интересно узнать про тепловые зазоры. что это? где это можно измерить и как?
 
я тоже заметил, что на "холодную", .т.е. после ночной стоянки этого звука нет. только после того как двигун хорошо прогреется звон появляется.
интересно узнать про тепловые зазоры. что это? где это можно измерить и как?
Тепловой зазор - это зазор между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для того чтобы измерить, необходимо снять клапанную крышку, под ней ты увидишь два распредвала и под кулачками (их 8 на каждом валу и того 16) ты увидишь толкатели.
Еще, зазоры надо мерить на холодный двиг. А вообще, могу выложить скан копию листов из "Букваря" где про это написано и там же есть значение зазоров.
Как я понял двиг у тебя 3S-FE, вроде в книжке про него тоже есть. Так что завтра или уже сегодня :) отсканирую и выложу.
 

tamdi

New member
Бряканье в двигателе под нагрузкой ---называется детонацией!
Детонация в 3S двигле возникает из-за нагара в камерах сгорания и поршнях.
Нагр возникает в следствии жора масла .
Эту тему уже обсосали от и до ...в поиск
Лечится только снятием головки и механическим удалением нагара..
Если кто неверит может тратить бабло на раскоксовку, чистку Wins ,регулировку клапанов ...и т.д.
Был у меня Exiv ,он всё это прошол...пока кольца непоменял и всё там
непочистил....как бабка отшептала....после тыс 30000 проехал такого звука неслышал и масла недоливал...продал
Ша Калдина 215 3S 4WD такого нет ваще...
 

pogasiy

New member
Бряканье в двигателе под нагрузкой ---называется детонацией!
Детонация в 3S двигле возникает из-за нагара в камерах сгорания и поршнях.
Нагр возникает в следствии жора масла .
Эту тему уже обсосали от и до ...в поиск
Лечится только снятием головки и механическим удалением нагара..
Если кто неверит может тратить бабло на раскоксовку, чистку Wins ,регулировку клапанов ...и т.д.
Был у меня Exiv ,он всё это прошол...пока кольца непоменял и всё там
непочистил....как бабка отшептала....после тыс 30000 проехал такого звука неслышал и масла недоливал...продал
Ша Калдина 215 3S 4WD такого нет ваще...
А если смотреть точнее, детонация это когда топливо начинает самовоспламеняться от чрезмерно возросшей температуры. Т.е. это преждевременное воспламенение топлива. Признаками детонационного сгорания топлива в двигателе являются: характерный металлический стук в цилиндрах, тряска мотора, перегрев головки цилиндров, падение мощности двигателя.
Именно про себя хочу сказать, что я проходил это, когда ездил на 92 бензине, треск был хороший такой. После того как стал заливать 98, все это меня беспокоить перестало. Так вот я знаю, что такое детонация и как это звучит. Она всегда проявляется, не важно, горячий у тебя двиг или холодный, 2 т. оборотов у тебя или 4. Детонация есть почти всегда, когда ты резко ускоряешься.
Здесь же, ранее было сказано, и мной в том числе, что звук проявляет себя примерно в одной частоте вращения двигателя - это только 2 т.оборотов.
 

gumbo

New member
DIM76, жор масла это сколько? :)
у меня щас расход масла на 7000 км я долил 1,5 литра. При условии что при смене масла на щупе был максиму. и после последнего долива (те самые 1,5 литра) на щупе половина. Как Вы думаете жрет двигатель масло или нет?
А то что бензин у нас "говно" это все знают. вот так и живем.
 

TP Promo

New member
SnowManTomsk --- я считаю что жор масла это когда на 10000 расходуещь 1 л.
у тебя уже этот график опережает......снимай головку чисти все там...меняй кольца и будет всё ок ...либо продай.
Никто ----твоя теория о детонации правильна ...только ты не написал что может вызывать поднятие температуры в камере сгорания ...???
жаль я не сделал фоток того что было на поршнях
Представь днище поршня а на нём толщиной 3-4 мм такого черного пористого шлака
который имеет свойство не сгорать а раскалятся .. отсюда детонация
А на каких режимах она возникает на каждом двигле по разному (от степени ******ости)
Вообще я не настаиваю.....но это практика
 
SnowManTomsk --- я считаю что жор масла это когда на 10000 расходуещь 1 л.
у тебя уже этот график опережает......снимай головку чисти все там...меняй кольца и будет всё ок ...либо продай.
Здесь ты малость перегнул - 1л на 10000т это не жор, а угар масла и с таким расходом можно не заморачиватся ИМХО
 

Nasya

New member
Ну да согласен можно не заморачиватся....тока шлаку от сгоревшего масла не уменьшится...и бряканье не пропадёт
У меня сейчас на 3S-FE масло ваще не доливаю от замены до замены
Двиг 01 г.в. пробег 110 000 тыров
(нет никакого угара у нормального движка) Даже на ВАЗ09 никогда масла не доливал
всегда пределах уровня
 

Сверху