Подтяжка ремня ГРМ

Всем привет. Вот в чём вопрос, вчера при замене правой (та которая гелевая) подушки, решил проверить натяжку ремня ГРМ. При осмотре решил подтянуть его. Через соответствующую заглушку, ослабел болт натяжного ролика и как написано в книге начал натяжку. Т.е. повернул коленвал на 1 и 7/8 оборота до совмещения соответствующих меток и затянул этот болт натяжного ролика. После этого заметел, что ремень стал ещё слабее, т.е. прогиб между шкивом распред вала и шкивом помпы стал ещё более чем был. Затем я решил натяжку сделать по другому, т.е. выставил шкив коленвала на метку 0 градусов и метка распредвала тоже совподала с меткой на корпусе (всё это с метками описано в книге), и стал поворачевать по немногу коленвал, сделал 2 оборота и затянул болт натяжного ролика. После чего проверел и увидел, что ремень натянулся как надо. Как вот вопрос, правельно ли я сделал? Зарание спасибо.
 


Извените, я внес некоторые изменения в текст. Так что читай надо следующее, см.ниже




Всем привет. Вот в чём вопрос, вчера при замене правой (та которая гелевая) подушки, решил проверить натяжку ремня ГРМ. При осмотре решил подтянуть его. Через соответствующую заглушку, ослабел болт натяжного ролика и как написано в книге начал натяжку. Т.е. повернул коленвал на 1 и 7/8 оборота до совмещения соответствующих меток и затянул этот болт натяжного ролика. После этого заметел, что ремень стал ещё слабее, т.е. прогиб между шкивом распред вала и шкивом помпы стал ещё более чем был. Затем я решил натяжку сделать по другому, т.е. ослабел этот болт (натяжного ролика), выставил шкив коленвала на метку 0 градусов и метка звёздочки распредвала тоже совподала с меткой на корпусе (всё это с метками описано в книге), и по немногу стал поворачевать коленвал, сделал 2 оборота и затянул болт натяжного ролика. После чего проверел и увидел, что ремень натянулся как надо и даже если немного повернуть в обратном направлении шкив коленвала, то ремень прослабляется не очень сильно, по сравнению с первым вариантом натяжки. Как вот вопрос, правельно ли я сделал, т.е. натянул ремень использую 2 оборота коленвала? Зарание спасибо.
 

WRX-77

New member
ИМХО, всё правильно, и ничего страшного в двух оборотах нет, на многих двигателях при натяжке ремня проворачивают два раза.
 
А в чем магия числа 7/8? Можно и на три оборота провернуть и на четыре и ничего не будет. Слабина выбирается при вращении, потому что по роликам на сухую ремень не очень то подтягивается а на 3S их там много :)
 

diktor

New member
nikola061, когда проводил натяжку, боковую правую подушку движка (если смотреть со стороны салона) не откручивал? двиг не поддомкрачивал?
 
nikola061, когда проводил натяжку, боковую правую подушку движка (если смотреть со стороны салона) не откручивал? двиг не поддомкрачивал?
Эту подушку я менял, естественно и поддомкрачевал двигатель. Крышку ГРМ полностью не снимал, только открутил верхние 3 болта и отодвинул немного её, чтоб было выдно метки на звездочке распредвале. Натяжной ролик ослоблял через заглушку.
 

WRX-77

New member
Подскажите, пожалуйста. У меня двигатель 3S-FE, год назад поменял все расходники (сальники, ролики, прокладки, ремень ГРМ, помпу) брал запчассти в таёта крепость (официальный представитель с только оригинальными запчастями). Прошёл год и 20000 пробега. Пару месяцев назад появился небольшое подтрескивание и гул (тоже небольшой) на прогревочных оборотах (на холодной машине) в районе роликов и помпы. Говорят что ремешок подрастянулся и касается крышки, причём если на холодную резко газануть то при сбросе газа слышно отчётливей. Так же говорят что пружина натяжного ролика не работает на 3S-FE как должна. Неужели в процессе эксплуатации с замены до замены ремня надо ролик подтягивать или просто ремешок ***** оказался?
 
Пружина натяжного ролика работает только при натяжке ремня, затем ролик затягивается и пружина не работает.
 

dmitry86

New member
До следующей замены через 100000 подтягивать ремень надо? Или только некачественные ремни тянутся?
 

aliban

New member
Подскажите, пожалуйста. У меня двигатель 3S-FE, год назад поменял все расходники (сальники, ролики, прокладки, ремень ГРМ, помпу) брал запчассти в таёта крепость (официальный представитель с только оригинальными запчастями). Прошёл год и 20000 пробега. Пару месяцев назад появился небольшое подтрескивание и гул (тоже небольшой) на прогревочных оборотах (на холодной машине) в районе роликов и помпы. Говорят что ремешок подрастянулся и касается крышки, причём если на холодную резко газануть то при сбросе газа слышно отчётливей. Так же говорят что пружина натяжного ролика не работает на 3S-FE как должна. Неужели в процессе эксплуатации с замены до замены ремня надо ролик подтягивать или просто ремешок ***** оказался?
У меня ситуация была как две капли воды схожая с твоей.Тоже Калдина 210,и ремень оригинальный,и пробег такой же,после которого появился треск при прогреве.Просто подтянул ремень и проблема исчезла.Получается что нужно иногда подтягивать ремешок.
 
Ну спасибо, утешили, а то народ говорит не заморачивайся всё нормуль. Какой нормуль когда этот звук с ума сводит. Ещё в сервисе говорят что 3S такой движок перетянешь ремень помпу накроешь не дотянешь, хлябать будет.
 

Сверху