Повысились обороты ХХ до 1000, не загорается "эконо".

vowar

New member
Проблема выросла просто ниоткуда...
Вчера, вдруг, перестала загораться лампа "эконо" и обороты ХХ выросли до 1000 и ниже ни-ни.
Ранее всё работало как часы. Обороты ХХ около 600, в режим "эконо" входило без проблем, чуть только двигатель прогреется.
В двигатель никто не лазил, лампа в панели не сгорела, при включении зажигания загорается, правда примерно на 0,5сек...
Как вернуть всё на место?

Уже поздно вечером, перед тем как заехать в гараж, прогретой машине (около часа езды по городу) дал поработать на ХХ около 10-15 мин. Лампа "эконо" загорелась, обороты упали до приемлемых 700. Реакция на резкий газ - лампа "эконо" гаснет, педаль отпускаешь - загорается. В общем всё как и должно быть.

Сегодня утром опять ХХ не менее 1000 и так и не увидел горящий "эконо".

Что где может быть? От чего такое внезапное изменение поведения движки?
 


Member

New member
может у тебя включен PWR режим? тогда эконом не загорается
 
Нет у меня в коробке режима PWR.
Да и как описано выше "эконо" загорается, но после длительного прогрева настоячую.
И как связаны обороты ХХ в 1000об и незагорание лампы "эконо"?
 

rez-good

New member
Видимо связаны. На двигателе 7А "эконо" работае по-другому......
Судя по описанным тобой симптомам режим "эконо" включается на полностью прогретом двигателе. Если перестал включаться - значит двигатель непрогревается. Посмотри термостат, вероятно он перестал закрываться и движок недогревается. На ХХ через 10-15 минут, как ты и описываешь, даже с открытым термостатом двигатель прогреется. А вот на ходу нет!
 
... про систему охлаждения. Я тут заметил, что если не ехать, а на месте постоять мин 5... да если при этом ещё и обороты газом прибавить до 2000... то совсем скоро лампа "эконо" закгорится и обороты ХХ упадут до 600-700 причём печка прям жаром начинает дышать.
Как только поехал... то через пару минуту лампа "эконо" гаснет, а при остановке обороты ХХ будут 1000.
Зажечь "эконо" и опустить обороты ХХ можно повторив операцию по прогреву на месте в течение некоторого времени.
Вполне возможно что термостат подклинил?!
 
Братан не слушай ты их они не понимают вообще про какую ты им двигу т****шь слушай люда. Надо поменять лямбда зонд и сделать диагностику компом и всё пройдет.
 

stervoz

New member
Братан не слушай ты их они не понимают вообще про какую ты им двигу т****шь слушай люда. Надо поменять лямбда зонд и сделать диагностику компом и всё пройдет.
Ну ты загнул! У него печка на ходу остывает, а ты ему лямбду менять советуешь!
 
Я вот чо думаю... обычно когда термостат подклинивает движок перегревается...
А у меня то не греется и обороты комп задирает пытаясь прогреть двиг.
 

vinic

New member
Я вот чо думаю... обычно когда термостат подклинивает движок перегревается...
А у меня то не греется и обороты комп задирает пытаясь прогреть двиг.
Объясняю: Термостат - это такая штуковина, которая в зависимости от температуры окружающей среды (антифриза) имеет два состояния: открытый и закрытый. То есть при охлаждении закрывается, при нагревании до определённой температуры, открывается.
Вечных деталей не бывает, и термостат иногда умирает. То есть его заклинивает В ОДНОМ ИЗ ДВУХ ВОЗМОЖНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ. Как показывает практика, гораздо чаще его заклинивает в ОТКРЫТОМ положении, и двигатель НЕДОГРЕВАЕТСЯ.
Вполне вероятно, что это твой случай.
 

aksakal

New member
Объясняю: Термостат - это такая штуковина, которая в зависимости от температуры окружающей среды (антифриза) имеет два состояния: открытый и закрытый. То есть при охлаждении закрывается, при нагревании до определённой температуры, открывается.
Вечных деталей не бывает, и термостат иногда умирает. То есть его заклинивает В ОДНОМ ИЗ ДВУХ ВОЗМОЖНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ. Как показывает практика, гораздо чаще его заклинивает в ОТКРЫТОМ положении, и двигатель НЕДОГРЕВАЕТСЯ.
Вполне вероятно, что это твой случай.
:) спасибо за подробные разъяснения ;)
Меня интересует другое, как непосредственно связаны завышенные обороты ХХ и возможно неисправный термостат. Двигатель ведь не холодный, но и не закипает. Комп ведь берёт сигнал не от положения термостата, а по датчику температуры ОЖ, а при окружающей температуре +5 в любом положении термостата, если он не наглухо закрыт, двигатель нагреет ОЖ. ...возможно у меня это и происходит но через час :)
Ещё раз опишу проблему: долго греется двигатель (раньше при -15 грелся быстрее), если долго ездить или долго стоятьс работающим двигателем, то обороты всёж таки приходят в норму, и лампа "эконо" загорается (раньше вышеописанное происходило спустя 3-4 км в движении, при -15, при предварительном 2-х мин. прогреве), незадолго до загорания "эконо" и снижения оборотов ХХ из печки начинает дуть жаром (ранее из печки практически сразу дул очень горячий воздух, т.е. как положено).
 

Ig0rGV

New member
по большому кругу у тебя ож гоняет вот и дольше прогревается и соответсвенно и не загорается эконо пока с температурного датчика сигнал о прогреве ож не поступит, возможно вся проблема в термостате, меняй и отпишись что да как.
 
Как только поменяю конечно отпишусь, но чтобы менять надо сначала разобраться! :)
...но ведь насколько я понимаю сначала, ОЖ гоняется по малому кругу и лишь с её прогревом и открыванием термостата (82град.С...83, 86...)переходит на большой круг, через радиатор, а датчик температуры ОЖ должен стоять как раз на "малом кругу"... если неправ поправите.
 
Когда термостат рабочий:
1. Холодный двигатель - прогрев, ОЖ идёт по малому контуру, температура повышается, доходит до 82град.С...83, 86...
2. термостат открывается, ОЖ идёт по большому контуру.
3. температура растёт дальше, включается вентилятор.
4. Ты поехал, холодный воздух идёт через радиатор (большого контура), ОЖ охлаждается ниже 82град.С...83, 86... , термостат закрывается...... двигатель поддерживает необходимую температуру.

В твоём случае произходит так:
1. .... ОЖ сразу идёт по большому контуру, в седствии чего прогрев занимает больше времени.
2. ---
3. без изменений.
4. Ты поехал, холодный воздух идёт через радиатор (большого контура), ОЖ охлаждается ниже 82град.С...83, 86... , термостат ...... двигатель охлаждается ниже положенного, лампа ЭКОНО гаснет. По прибору температуры двигателя ты можешь сразу и не заметить понижение температуры, т.к. сей прибор является индикаторным, а не измерительным.
Надеюсь теперь ты ВСЁЖЕ ПОМЕНЯЕШЬ СВОЙ СДОХШИЙ ТЕРМОМТАТ!!! ;-)
 
...ну вот, спасибо, теперь всё совсем понятно! :)
....ещё немного посомневаюсь, перетру эту темку... и видимо всёж таки поменяю термостат! :)))
 

Polosatoff

New member
Не тяни время - недогретый двигатель это также плохо, как и перегретый.

Вот когда снимешь термостат, тогда можно пиво, дузей в гараж позвать и эксперименты ставить - кинул в кастрюльку с водой, поставил на плитку, включил, градусник тоже в кастрюльку суныл и сидишь, ждёшь - откроется/неоткроется....... ;-)))
 

oxygen

New member
Отчитываюсь.
Проблема с повышенными оборотами ХХ, непереходом в режим "эконо" была устранена заменой термостата.
Восстановились нормальные параметры работы двигателя: ХХ 650-700 об. "эконо" загорается при прогретом двигателе, горит устойчиво, гаснет лишь при резком нажатии на педаль газа и загарается вновь как только газ отпущен из положения "в пол".
Причина: неплотное закрывание термостата вследствии подминания резины клапана термостата.
Далее фото изъятого термостата и нового установленного в двигатель.

Старый:




Хочу отметить, что термостат надо смотреть по электронному каталогу оффициальных диллеров Toyota (по №двигателя-кузова) потому что в бумажных каталогах типа оригинала ошибочка. Термостат нужен на 88 град.С!!! По крайней мере на мой двигатель (1AZ-FSE). Все бумажные каталоги предлагают установку термостата на 82 град.С.
Если установить на 82 то будут проблемы с экономичным режимом, т.к. комп переходит в "эконом" при 82-83 град.С. И в это же время уже открывается термостат и гонит ОЖ по большому кругу....
Вывод: обязательно смотреть температуру срабатывания термостата по электронным каталогам Toyota!!! ... и не верить наслово продавцам, которые мамой клянутся, что у них самый лучший и правильный журнал... типа каталог!!!

PS: ...цена на 88 град.С (1300р.) в два и более раза выше чем на 82. Причём у меня в городе вааще такого не нашлось, пришлось под заказ оформлять. Только на следующий день привезли.
 
ну насчет только двух положений... Он медленно переходит из закрытого состояния в открытое-это ж как два пальца. т.е. возможен и промежуточный вариант
 

statsky

New member
Каких двух положений?
...если термостат на 88 - значит при 88 град.С начинается его открытие (с учётом погрешности). В эл.каталоге для такого термостата указан интервал 88-110.

..для 82 аналогично.... только начиная открываться при 82 град.С можно и не увидеть эконом режима (точнее увидеть существенно позже, когда двигатель нагреет ОЖ на большом круге) который подключается при 83, так как при давлении создаваемой помпой скорости ОЖ в системе охлаждения не такие уж и маленькие... следовательно открывающийся термостат заставит ОЖ проходить через радиатор дополнительно охлаждая её....
 

Сверху