Рамер имеет значение?

NerVe

New member
Вот нашел такую информацию:
"В зимний период, когда автомобиль чаще эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, рекомендуется устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной шугой."
У меня Corona- Premio 4WD, рекомендуемый размер 185/65/14. И есть зимняя резина 175/70/14 Yokohama. Можно ли ее поставить на зиму?
 


pyrel

New member
открой любой сайт с шинным калькулятором и пересчитай, если высота сильно не изменится то ok... единственное: рулиться будет чуть-чуть похуже....
 

stervoz

New member
пересчитал сам: при рекомендуемом размере высота профиля 120,25мм, у твоей резины 122,5 мм..... можно ставить...
 
Вот нашел такую информацию:
"В зимний период, когда автомобиль чаще эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, рекомендуется устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной шугой."
У меня Corona- Premio 4WD, рекомендуемый размер 185/65/14. И есть зимняя резина 175/70/14 Yokohama. Можно ли ее поставить на зиму?
или я дурак, или на более широких сцепление на льду лучше (коньки vs лыжи, например)
 

masyanchik

New member
или я дурак, или на более широких сцепление на льду лучше (коньки vs лыжи, например)
не совсем правильно, с одной стороны с широких покрышек больше площадь соприкосновения с дорогой, а с другой стороны у узких больше давление на дорогу.....
 

Muscle Museum

New member
или я дурак, или на более широких сцепление на льду лучше (коньки vs лыжи, например)
Точно! у лыж самое хорошее сцепление!!! ))))))))))))))))))))))))


Всё правильно топикстартер говорит, на зиму лучьше ставить резину уже и выше (на один размер от летней). Я всегда так делаю.
 
Вот нашел такую информацию:
"В зимний период, когда автомобиль чаще эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, рекомендуется устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной шугой."
У меня Corona- Premio 4WD, рекомендуемый размер 185/65/14. И есть зимняя резина 175/70/14 Yokohama. Можно ли ее поставить на зиму?
175/70/14 юзал позапрошлую зиму, по сугробам ооочень хорошо выгребает (хм.. в пределах разумного)... ща взял 185/70/14
 
Действительно, на зиму лучше ставить более узкие шины, конечно это правило не для абсолютно всех условий, но для "каши" на дороге однозначно. Т.к. узкому колесу проще "достать" до асфальта.
А вот закон физики (5-й класс средней школы) "говорит", что сила трения не зависит от площади опроры...хотя мне, почему-то, никто не верит :)
 
Действительно, на зиму лучше ставить более узкие шины, конечно это правило не для абсолютно всех условий, но для "каши" на дороге однозначно. Т.к. узкому колесу проще "достать" до асфальта.
А вот закон физики (5-й класс средней школы) "говорит", что сила трения не зависит от площади опроры...хотя мне, почему-то, никто не верит :)
там еще есть сила давления, а это тоже не мало важно...
 
вот статья "за рулём" тест шин
не всё так однозначно !



Сравнение размеров: зимние шины 185/65/R-14 и 175/65/R-14


Зимние шины – это постоянный сезонный шквал вопросов. Кто-то пытается разобраться в хитросплетениях названий и фирм, кто-то колеблется – с шипами или без, ну а иные никак не могут решить, пошире взять покрышку или поуже. Надо сказать, к летней «обуви» для своих авто наши сограждане в большинстве своем относятся спокойнее. Немудрено – темпы развития российского рынка зимних шин в несколько раз опережают европейские. Более того, даже требования этого рынка пока еще формируются, ибо в зависимости от климатических особенностей того или иного региона нужны еще и разнообразные типы покрышек. Так что мы наверняка будем возвращаться к стратегии подбора шин, а пока давайте займемся более прозаическими вопросами, то бишь тактикой.

Современный легковой автомобиль, как правило, предусматривает возможность использования шин нескольких размерностей. При этом производитель не всегда оговаривает предпочтительные варианты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, существует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит выбирать поуже: дескать, они будут лучше продавливать снежную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтверждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедиться, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подумали: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин – и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: решили немного расширить границы эксперимента, дополнив соперничество двух размерностей еще одной задачкой – с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разделились на два лагеря. Причем у противников шипов достаточно весомые доводы.

А раз так, готовим к работе редакционный ВАЗ-2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.


ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ


Good Year Ultra Grip 500 185/65R14

При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей – по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.


Good Year Ultra Grip 500 175/65R14


Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами – укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.




Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет – многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ


Если сразу обратиться к результатам замеров – ответ очевиден. Будучи равноценными на снегу, шипованная и нешипованная тут же перестают дружить на льду. Причем разница, скажем, в торможении уже такова, что вряд ли убедительно прозвучит: дескать, без «гвоздей» покрышка тихая, экономичная и комфортная.










Bridgestone Blizzak WS-50 185/65R14


Ну а если на некоторое время забыть про лед и академичность выводов? В конце концов, не по бобслейной же трассе мы ездим всю зиму. Даже в нашем коротком эксперименте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возможность хоть за что-нибудь зацепиться, они выполняют свою работу довольно эффективно.





Более того, выясняется, что эта шина куда спокойнее реагирует на рыхлость и глубину снежного покрова, позволяя при быстрой езде вольнее обращаться с автомобилем. Казалось бы, только что ты до миллиметра рассчитывал скольжения на шипах, опасаясь даже прикоснуться к снежной бровке – настолько резко автомобиль менял настроение. А без шипов совершенно спокойно влетаешь в рыхлый снег – и никакой нервозности в поведении машины нет. Те же наблюдения в «тарированных» колеях, где «одиннадцатая» даже на больших колесах едет надежно и уверенно. Словом, в снегу да и на асфальте отсутствие твердосплавных помощников, норовящих зацепиться за невидимый глазом рельеф дорожного покрытия, выглядит более чем логично. И в душе вновь зарождаются сомнения: а может, не стоит сбрасывать со счетов нешипованную, или, как ее еще принято называть, фрикционную шину? Ведь по своей сути она более универсальна.



«ЗА» И «ПРОТИВ»


Так что же выбрать – тормоза или управляемость? Признаюсь, с этой нелегкой дилеммой я промучился не один вечер. Ведь и там, и там на чаше весов безопасность. Ответ оказался довольно прозаичным. При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться заводских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцепные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемости, особенно на нестабильных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть – решать вам.

В споре «шипистов» и «антишипистов» я пока остаюсь приверженцем первых, как, впрочем, и большинство столичных водителей. Ведь по данным фирмы «Нокиан», 60% из них выбирает шипы, 20% – просто зимние шины, а оставшиеся 20% вообще не переобуваются. Рассуждения в защиту нешипованной покрышки, конечно, верны, но говорить о ее превосходстве было бы лукавством. Скорее всего, виной тому довольно нестабильные погодные условия: зима то радует мягким бесснежьем, то вдруг заваливает улицы сугробами.
 

May Iumi

New member
Посчитай мне или научи как.Моя штатная-195 60 15 есть в наличии 195 65 15,какова разница в высоте?
зайди в любой интернет магазин по шинам,находиш калькулятор и забиваеш свои размеры колёс
 
скажу так. посмотрите на Ниву. почему она обладает ОЧЕНЬ высокой проходимостью? потому, что у нее узкая зубастая резина. она просто вгрызается в покрытие. вот вам и ответ.
 
Посчитай мне или научи как.Моя штатная-195 60 15 есть в наличии 195 65 15,какова разница в высоте?
все просто первое число - это ширина профиля в мм, второе - высота профиля в % от ширины.... т.е. в твоем случае штатная 195х0,6=117мм, в наличии 195х0,65=126,75мм, итого разница примерно 10мм....
 
скажу так. посмотрите на Ниву. почему она обладает ОЧЕНЬ высокой проходимостью? потому, что у нее узкая зубастая резина. она просто вгрызается в покрытие. вот вам и ответ.
ога, ога. очень высокой проходимостью, ну оооочень. чую нада себе поставить зимние велосипедные покрышки )))))
 

Сверху