Снова греется калдина....

poison_slava

New member
Наступило лето и снова начала греться машина.

После длительной езды в жару по городским пробкам стоит только заглушить машину на 3-5 минут и потом снова включить зажигание, не заводя машину, то стрелка температуры показывает чуть ли не в красной зоне. А стоит завести машину, как стрелка температуры тут же плавно на глазах падает до середины. Хотя до глушения стрелка показывала норму! И еще: если в жару интенсивно разгоняться хотя б до 3500 об/мин и потом опять стоять в очередной пробке, и так после нескольких раз при очередном разгоне стрелка температуры начинает медленно, но верно, ползти вверх. Стоит надолго остановиться в пробке и стрелка плавно падает до середины за счет срабатывания вентилятора.

Вентиляторы радиатора работают исправно, основной работает циклически, как и положено, и второй для кондея крутится постоянно при включении кондиционера. Уровень антифриза в норме и не уходит. Антифриз, кстати, тоже поменял. Система охлаждения вроде не завоздушена. При смене антифриза перед машины задирали кверху и прощупывали верхний шланг к радиатору при открытой горловине для удаления воздуха.

Что мною сделано для устранения проблемы? Радиатор промывал струей воды от шланга из-под крана. Заменил термостат (хотя родной был нормальный свиду и не заклиненный), пробку радиатора (который исправно стравливает излишнее давление в расш.бачок).

Теперь приходится после езды давать машине поработать на холостых полминуты врубив при этом печку на полную, чтоб дать остыть движке, как на турбованных.

У кого какие мысли ? У кого было подобная проблема и как решили ее?
Сам я склоняюсь к замене датчика температуры срабатывания вентилятора радиатора, но не знаю поможет ли. На крайний случай могу заменить и сам радиатор.

Машина в подписи.

________________________________________
T.Caldina 93, ST195, 3S-FE, АКПП
 


Negative

New member
Еще хотел добавить, что при прогреве на холодную слышен какой-то треск со стороны кожуха ГРМ. Может и вправду помпа трещит, но она же приводится ремнем ГРМ и в любом случае создает поток за счет крыльчатки. Если бы начал заедать подшипник помпы, то и тосол бы вытекал наружу через нее. А может быть такое, что от старости крыльчатку помпы разъело изза чего недостаточно прогоняет??

Автомеханики по японцам постоянно имеющие дело с такой движкой может и определили бы на слух, что это действительно помпа трещит, а не ролики.
________________________________________
T.Caldina 1993, ST195, 3S-FE, 2.0 TZ 4wd
 

Artur083

New member
крыльчатка помпы изготовлена из нержавейки толщиной около 3 мм, прежде чем ее разъест- весь двигатель сгниет. Дело скорее всего в радиаторе - т.е. его внутренней загрязненности, причем всякие промывки не помогут, денег зря не трать, поможет либо чистка (механическая) с частичной разборкой либо замена радиатора
 
Рассуждаем логически. После выключения двигателя помпа стоит, охлаждения нет. В результате жар от двигателя передаецца ОЖ, локально немного перегревая его. Но! Двигатель не сможет перегреть ОЖ так, что температура будет у красной отметке. Что может перегревать так датчик? Только пар. Скорее всего, у тебя в системе воздух. Если он не изгоняецца, значит это газы травит из-под прокладки. На ОЖ масляных разводов нет? Зимой печка как, нормально работала? Не завоздушивало?
 

mandafon

New member
2 Carn:
Зимой я не езжу. Завел ее в середине марта, когда на улице было от -17 ночью до -8 днем. Печка работала исправно, но заметил такую особенность: при включении печки c обдувом по салону сразу запотевали стекла, но при переключении на обдув с улицы все нормализовывалось. Если бы немножко протекал радиатор печки, то по логике вещей постепенно падал бы уровень ОЖ и стекла потели бы при включении печки даж при обдуве с улицы. Но уровень ОЖ не падает. Но на холодную, когда откручиваю пробку радиатора, уровень ОЖ в радиаторе по саму горловину, т.е. в норме. Масляных разводов не видно, ОЖ прозрачная и чистая, как слеза младенца.

Если действительно система завоздушена, то как грамотно выгнать воздух из системы?
 
Печка по салону и запотевание окон обеспечено, практически у всех так без кондиционера. Первое - посмотреть, не забит ли внутри радиатор (трубки через заливную крышку), обычно это беловатый налет типа керамики, чистится только механически. Откуда при заглушенном двигателе добавляется температура - выпускной коллектор и забитый катализатор, может сам датчик температуры, или перегретый пар? Радиатор после остановки горячий или холодный? Новый термостат не значит хороший.
 
Датчик включения вентилятора оттарирован на одну температуру. Т.е. если вентилятор радитатора включается, значит этот датсик исправен. Немного по другому обстоит дело с индикатором температуры на панели приборов. Этот приборчик работает от другого датчика температуры. Возможно, глючит датчик температуры или сам прибор на панели.
 

netani

New member
2Strelec_888 : так точно, кроме кратковременного показания датчика никаких признаков перегрева нет. Седня утром перез поездкой еще раз проверил уровень и состояние. На первый взгляд, все в норме, но сам тосол немного мутноватый, хотя менял его 10тыс.км назад в прошлом году. Лично у меня есть своя версия по поводу датчика включения вентилятора: возможно он загрязнен накипью и потому срабатывает немного при более высокой температуре, чем положено.
Вообщем, пока попробую поменять датчики. Кстати, место расположения датчика включения вентилятора я так и не нашел по схемам на екзисте. По идее он должен быть сидеть на самом радиаторе, а по схемам его нет.

2GSS Радиатор после остановки горячий, как и сам движок. Термостат брал в одном известном фирменном автомагазине.

Сегодня у нас пасмурно и не жарко, немного полил долждичек, машина не грелась.
______________________________________________
T.Caldina 93 ST195 3S-FE 2.0 TZ АКПП
_________________________________________________
 
Датчик включения вентилятора я у себя менял. Сёдня сфотаю и выложу. Можешь его выкрутить и посмотреть накипь. Вообще он закрытый, внутрь ничего не попадает.
 

Axiles

New member
Датчик включения вентилятора я у себя менял. Сёдня сфотаю и выложу. Можешь его выкрутить и посмотреть накипь. Вообще он закрытый, внутрь ничего не попадает.

Спасибо. Вообщем, жду фотки места расположения.
 
... стоит только заглушить машину на 3-5 минут и потом снова включить зажигание, не заводя машину, то стрелка температуры показывает чуть ли не в красной зоне.
А у кого, после длительной поездки и когда лето на дворе, не включается вентилятор, если "стоит только заглушить машину на 3-5 минут и потом снова включить зажигание, не заводя машину" ? И не поднимается стрелка?
У автора она ведь не на красной зоне!

А все-таки, сколько не доходит до красной зоны, точно?
 

xealon

New member
смотрите датчики ОЖ. они могут не глючить, но показывать не совсем верные данные... это же ДИОДЫ тепловые.. они со временем офигевают!
!сопротивление не то что нужно = не те показания!
 

search

New member
А у кого, после длительной поездки и когда лето на дворе, не включается вентилятор, если "стоит только заглушить машину на 3-5 минут и потом снова включить зажигание, не заводя машину" ? И не поднимается стрелка?
У автора она ведь не на красной зоне!

А все-таки, сколько не доходит до красной зоны, точно?

Бывает по-разному, обычно показывает 3/4 шкалы, между серединой и красной зоной, а однажды показывало вообще на границе с красной зоной. Еще заметил одну странность: как-то отлучился в магазин примерно на 10минут, и потом вернувшись включил зажигание не заводя машину, а стрелка температуры сразу скакнула до границы с красной зоной и через секунды 2 стала циклически дергалаться вниз до середины шкалы и обратно до границы с красной зоной, как будто заигрывая со мной. Завел машину и стрелка плавно опустилась до чуть ниже середины. Вообщем, пока для начала попробую поменять сам датчик температуры для приборной панели и понаблюдать. Но вот пока не разобрался с месторасположением, там же на 3S-FE справа от движки отходит патрубок ОЖ, а на нем сразу 3 датчика.
Какой из них и куда ведет хз. Может подскажете.

На схеме патрубок 16331 и нем 3 датчика рядом друг от друга.



______________________________________________
T.Caldina 93 ST195G 3S-FE 4WD АКПП



_________________________________________
 

Сверху