Стойки живы? Или уже...

Качнул зад сверху вниз - задница вверх вниз,вверх вниз- как будто амортизаторв вообще нет. Качнул второй раз - все как положено:вниз и вверх, встала. Стойки сухие. Почему так?
 


Pavelspon

New member
я где то читал что амортизаторы проверяют: три раза качнули, отпустили, авто должно вернуться назад без раскачек.
если стойки раскачивает то это видно сразу. как у меня было переезжаю полицейского зад машины раскачивается, поставил новые каябу (газ-масло) так стало как будто стоек вообще нет, т.е вместо них просто метал балки.
 

Lord-Freeman

New member
раньше по ямам проезжал мягко, только амортизаторы стучали - противно было. а сейчас проезжаю без стука, но трясёт как на ЗИЛ-131 (бабай)
 

logomaker23

New member
ну если не раскачивает (три раза нажал, не отпуская машину, отпустил), на кочках не стучат, сухие, то тогда и не забивай голову
 

MiddleSky2

New member
Strelec_888 - если качнуть 2 раза: верх-низ (припервой раскачке), ровно (при второй) - сказали, что примерно так должны вести себя нормальные стоики?
 

Web Crawler

New member
Есть еще такая вещь, что если даже НЕ раскачивается зад или перед автомобиля, то не обязательно что стойки живы, т.к. в подвеске много стабилизаторов и рычагов, которые не дают раскачиваться. Но при этом на больших ямах прошибать стойки будет на ура!!
 
Strelec_888 - если качнуть 2 раза: верх-низ (припервой раскачке), ровно (при второй) - сказали, что примерно так должны вести себя нормальные стоики?
Есть еще такая вещь, что если даже НЕ раскачивается зад или перед автомобиля, то не обязательно что стойки живы, т.к. в подвеске много стабилизаторов и рычагов, которые не дают раскачиваться. Но при этом на больших ямах прошибать стойки будет на ура!!
Проверка по методу "раскачка" - самый простой способ. Вообще-то работу амортизаторов проверяют на стенде. Там скажут верный результат. Да и актуально это для спортивных авто, когда подвеска работает в предельных режимах.

Если просто для себя, то раскачки вполне достаточно, при этом особо заморачиваться не стоит! Если тебе на СТО качнули машину пару раз и с неподдельной заботой о тебе говорят: "Стойки умерли, надо менять!!!", то не спеши выкладывать свои кровные. Пусть стойки не новые у тебя на машине, но если при твоей манере езды ты не чуствуешь дискомфорта, при торможении, при разгоне и при прохождении поворотов нет рывков и дёрганий, вызванных кратковременным отрывом колеса от дороги, если при проезде лежащего полицейского, съезда с небольшого поребрика или в ямку машина не норовит приземлиться по-ниже и замять порог или оторвать задний бампер - НЕ ТОРОПИТЕСЬ РАССТАВАТЬСЯ СО СВОИМИ КРОВНЫМИ и кормить сердобольных СТОшников! Изначально заложенный ресурс в амортизатор ещё не вышел, и для вас остатка пока достаточно!!! У меня после покупки нынешней калдины при первом визите на СТО трое хором убеждали, что стойки мёртвые, а когда увидели заднюю левую мокрую стойку, так ещё двое из соседнего бокса при соединились! "А без передних отбойников/пыльников вообще ездить стрёмно и опасно!!!" - пели они.
Не на того напали, решил я! И поменял все стойки этой весной, пробежав на них 50 000 км. за полтора года. До этого катался и наслаждался машиной, стойки со своей работой прекрасно справлялись. К весне стойки действительно перестали выполнять своё функциональное назначенин - гасить колебания подвески! Вот так. Каждый решает для себя, а некоторые слушают других, не очень порядочных!

А по вопросу топикстартера скажу, что стойки должны гасить колебания и с 1-го качка, и с 5-го, и с 10-го.
Есть такое понятие, как "разогреть стойки", но это во-первых также относится к спортивному режиму езды, а во-вторых после разогрева стойки становятся мягче (правильнее сказать - менее жёсткие, более энергоёмкие).

То Xerox: многорычажная подвеска уменьшает нагрузку на стойку, а следовательно и более "уставшие" стойки на авто с многорычажной подвеске будут лучше справляться с гашением колебанй кузова, чем такие-же на обычной подвеске. Функционально никакие рычаги стоек не заменят.
Прошибать стойки на больших ямах - много ума не надо. И не стоек это вина! Попробуй сжать стойку? Сожмёшь. Попробуй растянуть? Растянеш. Стойка ГАСИТ КОЛЕБАНИЯ! А попробуй сжать переднюю пружину? Тяжко? А растянуть? Именно она в первую очередь сопротивляется пробою подвески. И если ты на авто прыгнешь с трамплина и при приземлении пробьёшь подвеску - это не вина стоек! Это в большей степени вина водителя и пружин. А вот если ты едещь по "стиральной доске", то при мёртвых стойках даже на небольших "волнах" колёса и кузов могут войти в резонанс и тогда, действительно будет постоянно пробивать, когда при рабочих стойках кузов будет чуть-чуть раскачиваться!
 
Когда в повороте на неровностях зад машины поедет сам по себе - сразу будет понятно чему там хана :) На убитых амортах даже разгоняться не надо чтобы почувствовать что им смерть пришла.
 
Есть у меня на трассе пару мест. Если 100 могу проехать - нормальные стойки.
Если подлетаю до потолка - капут стойкам. Ну еще одно место где пару волн, после которых машину или раскачивает или нет, смотря в каком состоянии стойки...
Думаю, у каждого "должны быть" такие места )))
 

vinic

New member
Не ну так проверять очень экстремально, безопасней все же на месте покачать
Не вдруг же приспичило стойки тестить? Просто ездишь и наблюдаешь за их поведением! Это точнее, чем покачивать на месте. Если на месте покачал и увидел, что стойки умерли - это поздно увидел.
А насчет "до потолка" это я так... преувеличил, конечно )))
 

Arhitrade

New member
На износ стоек все же я думаю больше влияет состояние наших дорог:))
 
Есть у меня на трассе пару мест. Если 100 могу проехать - нормальные стойки.
Если подлетаю до потолка - капут стойкам. Ну еще одно место где пару волн, после которых машину или раскачивает или нет, смотря в каком состоянии стойки...
Думаю, у каждого "должны быть" такие места )))
У меня есть такое место в городе. Там "стиральная доска". Если при скорости 60 км/ч колёса не прыгают, не отрываются от асфальта, значит ОК, если прыгают - тогда стойки "допрыгались".

Фактически на износ стоек влияет состояние пружин? так?
Скорее подготовленность водителя к состоянию наших дорог! ;-)
А ещё перекачанные и низкопрофильные шины, гонки на "непрогретых стойках" в -35С, Частое срабатывание подвески "до отбоя", проезд рельсов и мелких неровностей по принцыпу "больше скорость - меньше ям". Много факторов, результат один.
 

Sashurik2004

New member
Короче почитал, решил забить и на стойки в этом сезоне, тока при морозе че то скрипело на волнооразных ямах в передней стойке или не стойке х.з., может у кого скрипело? че заменить, а то зима скоро... при - 5 не скрипит, холоднее начинает, причем прогрессирует при холодании...
 

Сверху