Сверистит вентилятор печки *

Тёма К.

New member
Добрый день. Э, собственно сабж. Т.е. зимой в дикий мороз -35 вентилятор печки начал свистеть-сверистеть, потом перестал. Теперь снова засвистел :( Звук есть только на первой и второй скорости (вентилятора). У знакомого на такойже машине то же самое. Видимо это болезнь. Собственно вопрос. Кто сталкивался с подобным и как удалось победить. Просто мне без гаража разбирать чтоб посмотреть очень влом, уж лезть так наверняка зная что надо заменить. По опыту предыдущей машины (форд) знаю, что свистит латунная втулка смазывать которую безтолку, рулит только замена. Если у тоеды так же, то может кто знает католожный номер того, что там износилось? Заранее спасибо.
 


+ 1!
Точно такая же ситуация. Сверистит временами, противно-противно.
Куда лезть и что там смазывать - понятия не имею!
Нид хелп!!
 

Nppzwvra

New member
Из своего опыта и из опыта моих знакомых скажу что обычно там попадает мусор (листик, веточка, и т.д.) и начинает свистеть. На моей памяти 12 вентиляторов печек со свистом, и у всех после снатия вентилятора обнаруживались посторонние предметы в крыльчатке или в шахте, где вентилятор установлен. Удаление мусора полностью решало проблему. Ни разу смазывать не приходилось.

Не поленись, сними. 2 самореза - бардачёк, 3 болтика - вентилятор. Дальше глаза и руки.
Удачи.
Отпишись по результату.
 
симптомы были те же - свиристит, особенно по морозу. потыкаешь скорости, вроде уйдет. но потом заново начинает. недавно разжился незадорого другим вентилятором, посвежее. свой подверг опытам - полностью разобрал, почистил, собрал.

вот фотка верхнего подшипника - латунная втулка, самоцентрующаяся. в посадочное место ставится сначала резиновое колечко, затем втулка, сверху надевается фетр и затем зажимается металлической пластинкой. фетр был абсолютно сухой, что сверху, что снизу двигателя (нижний еще и с потеками ржавчины - видать вода затекает потихоньку). я его обильно пропитал маслицем. по идеи - через резиновое уплотнение должно чуть-чуть просачиваться и смазывать. старался сильно маслом фетр не залить - ниже там идут щетки, а масло, как известно, диэлектрик. немного еще думалось, что фетр просто для шумогашения мог быть. но терь уж поздно :)

с нижней втулкой разошелся больше - там под ней получается как бы емкость закрытая, туда помимо фетра еще порцию масла бахнул при сборке.

поставил обратно - заметно лучше стало. сильно заметно. даже тише работает, не говоря уж об отсутствии свириста. выработка во втулках все ж есть - таки 15 лет вентилятору. удивительно, но щетки сносились только миллиметра на 3 всего (в запасе еще около 10-ти). и небольшой износ на коллекторе, где-то 0.2-0.4 мм.

посмотрю как дальше будет себя конструкция вести. особенно по зиме. интереса ради второй вентилятор тоже препарирую - сравню состояние. он молодой, ему всего 9 лет :)))
.
 

Asya Havrisheva

New member
Я себе ещё на жигулях вместо латунных из капролактана выточил новые втулки, 8 лет отходили и стали тарахтеть на холодном моторчике. Их даже смазывать не надо.
 

Mary1811

New member
На форде я тоже смазывал и думал, что это поможет. Увы через месяц начиналось занова, смазки пробывал различные. Я так понял, что эти втулки ваапче в смазке не нуждаются, более того на смазанную начинает налипать грязь и становится только хуже. Всем спасибо, придется разбирать и смотреть глазом :( а у нас чет похолодало -8 блин. Подожду лета :)
2krx а какое масло использовал?
2kotofeich Эээ а капролактан это что? И где его взять?
 
А я балбес родной разбил, пришлось купить с разборки. Тоже надоел свист, который не лечился смазыванием. Плюнул и заказал новый.
 
у меня тоже сверистит, но при морозе... но это до тех пор пока машина не прогрееться... потом все норма...
 

nu&nu

New member
начинка вентилятора. без пластикового корпуса и крыльчатки.
.
а как ты вынимал начинку из пластикового корпуса? Я пробовал у себя, открутил два болтика, которыми он прикручен к корпусу и ничего не получилось, не смог вынуть мотор из корпуса. Смазал моторным маслом, пока свиристель прекратилась, но думаю, к следующим холодам опять появится.
 
2krx а какое масло использовал?
да что под рукой оказалось - моторное 5w-30 :))


а как ты вынимал начинку из пластикового корпуса? Я пробовал у себя, открутил два болтика, которыми он прикручен к корпусу и ничего не получилось, не смог вынуть мотор из корпуса.
дык, тепловой ключ. один из тех, что должен быть под рукой. жидкий ключ, болгарский ключ и тепловой - промышленный фен ;)

я тоже когда начал разбирать, долго думал - чего эт эти два болтика держут, если ничего вытащить нельзя. сначала чуть разогрел крыльчатку около вала. шибко стараться не надо - пластик штука капризная. перегрел - повело. на свалку. так что грел аккуратно и дергал, пробуя стащить. потом начал разбирать верхний подшипник - там все просто. затем начал снимать щеточный узел. а он, скотина, из реактопласта! и хитро тремя "ласточкиным хвостами" зажат. в общем два из них я благополучно кончил (когда собирал - холодной сваркой залеплял). вынул.. и всёёёё :( ротор сидит и не выходит. после этого уже начал сам пластиковый корпус феном греть со всех сторон и потихонечку вытянул статор с магнитами. обратно запихивал уже собранный.

так что надо сначала стянуть крыльчатку. а затем уже греть и вынимать двигатель в сборе. снимать щеточный узел необходимости нет.
.
 
мыл я крыльчатку, не снимая с двигателя, три года назад, когда разбирался с панелью всей - за три года в том же состоянии стал. так что нафига?

когда разобрался - так и написал, что сам мототр разбирать не стоит, но вытащить почистить - вполне.
 

kladov

New member
Наверное у всех по разному и все же одинаково,я разобрал все это хозяйство,помыл крыльчатку,смазал графитовой смазкой подшибники,осмотрел щетки с коллектором,все таки японцы молодцы за столько лет(10) все ОК,собрал поставил,месяц ездил в тишине,а потом опять все началось,так что не знаю или опять все разбирать или на existe заказывать,щас потеплее станет и будем посмотреть
 

Depths

New member
Забыл добавить,а че действительно маслом попробовать.Toyota Caldina ST-215G
 
Блин..а я свой разбирал в январе...тож свист заёп...ну короченесобрался он у меня)..поставил контракт)...ездит теперь))...т.е. крутит) не свистит)
 

Delivery

New member
Всем привет!
Столкнулся с такой же проблемой как и у многих - тарахтение, свирестение вентилятора печки на малых оборотах при морозе от -15 градусов. Почитав здесь, как люди решают эту проблему - решился смазать бронзовые втулки. Однако, сняв вентилятор с крыльчаткой и разобрав его обнаружил, что до меня предыдущий хозяин (или кто-то из хозяев) проделывал данную "махинацию", но немного неудачно -были повреждены две из трех пластиковых ножек крепления бронзовой втулки на статоре, вал ротора мог при незначительном ударе перемещаться относительно обмотки, бронзовые втулки заклинивали в определенных положениях на валу ротора. Кроме того все было улито маслом и эпоксидкой(пластиковые ножки). Естественно, биение ротора в статоре было колоссальным! Отсюда и бронзово-стальная пыль...как я понял ротор начал срабатывать поверхность статора...
Теша себя надеждой я все почистил, смазал и попытался более-менее отцентрировать ротор относительно статора..
Установив моторчик на место я обнаружил еще более мощное тарахтение, чем было.. Шум был настолько сильным, даже на самой маленькой скорости вращения, что было не слышно ни двигателя, ни обстановки вокруг(шум колес, транспорта, etc)
Мягко говоря я был огорчен...но начал искать возможные варианты:
1. Заказать оригинал - 6700 р (20 дней)
2. Искать на разборе - около 2000 р (2-3 дня)
3. Поискать аналог
Превые два варианта я отсек, т.к. первый слишком дорогой для простого моторчика, а второй - это менять шило на мыло.
Поискав в нете - нашел на каком-то форуме про тазы - кто-то ставил моторчик с крыльчаткой от иномарки. Я решил сделать наоборот. Снял диаметры вала, мотора, крыльчатки и, взяв с собой штангенциркуль, пошел на авторынок искать аналоги.
И буквально у второго продавца нашел аналог (Электровентилятор отопителя (Мотор печки) универсальный для а/м ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 1117-1119 «Калина», ВАЗ 2170 «Приора» и ВАЗ 2123 «ШевиНива». ГАЗ 330242-1301012П) Цена вопроса от 700 до 1000 руб.
Диаметр крыльчатки был один в один с японовским, диаметр вала тоже, лишь диаметр и высота мотора были больше. Даже фланец крепления мотора очень похож на японский, в русском отверстия расположены не через 120 градусов.
Далее я разметил отверстия на фланцы при помощи штангенциркуля и просверлил их и раззенковал немного, иначе бы винты не плотно прилегали к фланцу, и забегая вперед скажу, что необходимо выпилить кусок фланца, т.к. у родного тойотовского есть выступ - но советую сначала приложить и обрисовать, чтобы понять что нужно выпилить.
Далее 20 минут мучений при монтаже(на улице -30) и русский вентилятор на русском фланце с русской крыльчаткой тихо шуршит в японской машине...)))

П.С. Мотор он и есть мотор. Я не считаю что такой моторчик стоит 6700. Тем более его родная конструкция(1995 года) мне не понравилась. Она изначально выглядит ненадежной. Машину свою я взял за 85 тыр с пробегом 240 и я не испытываю комплекса ездить с русским моторчиком в печке.) Главное - тепло и тихо.
 

Сверху