Земфира Гизатуллина
New member
Два дня возился с этим датчиком дождя, заработал ведь, будь он неладен!
Вкратце опишу процесс, может кому пригодится (датчик дождя Parkprofi A70R):
1. Чтобы добраться до проводов от подрулевого переключателя на дворники, необходимо снять пластиковые накладки, а чтобы их снять, нужно вначале снять руль. Теперь, зная теперь уже маркировку проводов, можно попробовать просто поискать в выходящем толстом пучке.
2. Чтобы снять руль, необходимо вначале снять клаксон (подушку). Для этого выкручиваем болтики под шестигранник, что с обратной стороны руля с двух сторон, повернув руль в удобное положение. При этом ключь в замке, аккумулятор на всякий случай отключен. Не нужно пытаться вытаскивать эти болтики, они закреплены в пазах, нужно только слегка подтянуть их на себя после выкручивания. Тянем потихоньку подушку на себя, как открепится, поворачиваем её и вынимаем жёлтый разъём из гнезда на подушке безопасности и белый разъём на клаксон. Подушку можно отложить. Вынимаем ключь из замка зажигания, чуть поворачиваем руль вправо, он должен жёстко зафиксироваться. Головкой на 19 откручиваем гайку крепления руля, придерживая его и сделав предварительно насечки на руле и штоке, чтобы точно потом вернуть руль на место при сборке. Аккуратно покачиваниями снимаем руль. Потом снимаем по половинкам декоративную панель вокруг рулевой колонки, выкрутив саморезы, два с торца, один снизу и два болта, чтобы снять ручку фиксации положения руля.
3. Подключаем проводку по схеме в инструкции к датчику дождя. В колодке к подрулевому переключателю подключение производим к следующим проводам: красный с белой полосой - высокая скорость, зелёный с белой полосой - низкая скорость, чёрный с белой полосой - положение дворников. Все указанные провода с двумя поперечными серебристыми полосками. Заземление я подключил к болтику на замке зажигания, указан на фото. Питание к чёрному проводу с жёлтой полосой от колодки замка зажигания (положение ключа ON, а не ACC). Всё подключение указано на фото.
4. Для установки самого датчика вначале наклеиваем за салонным зеркалом тонировочную плёнку из комплекта, чтобы датчик находился в зоне действия щёток, край его не ближе 2,5 см от края зоны очищения стекла. Потом ждём пока плёнка не присохнет, что небыстро. Приклеиваем датчик, не надавливая посередине, в зоне распознования, сняв предварительно защитные плёнки. Вставляем штекер в разъём датчика, проводим провод под краем потолка, засунув его под обшивку, к правой стойке. Присоединяем декоративный чехол для провода к корпусу датчика, спрятав в нём провод. Предварительно отпиливаем чехол до нужной длинны. Снимаем панель с правой стойки, просто сдёрнув с защёлок на себя и потом вверх из пазов. Проводим провод вдоль стойки, просовываем в отверстие под торпедо (лишнюю длину провода я смотал и засунул в щель между торпедо и стойкой, закрепив стяжкой). Вставляем разъём в блок реле. Сам блок реле я просто засунул под торпедо в крайний правый угол, держится хорошо, некогда уже было искать ему место крепления. Кнопку вкл./выкл. автоматического режима тоже пока установил временно вместо заглушки, справа под рулём, потом видимо врежу её в эту заглушку, если войдёт.
5. Для работы датчика дождя, необходимо ещё переставить предохранитель в блоке реле на другую позицию, замкнув цепь на «+» от зажигания (там два положения, с завода идёт неправильное).
P.S. В приложенных файлах фото установки. Соимось удовольствия получилась 3435 рублей. Закакзывал вот тут , пришёл через две недели после оплаты. На сайте не указано, что есть такая обновлённая модель - А70R, но она у них есть. Просто нужно указать, что вам нужна именно она. Стоимость её 3000 руб, на 300 руб. дороже старой модели. У нас в городе продаётся только старая модель, новых нигде не видел.
Вкратце опишу процесс, может кому пригодится (датчик дождя Parkprofi A70R):
1. Чтобы добраться до проводов от подрулевого переключателя на дворники, необходимо снять пластиковые накладки, а чтобы их снять, нужно вначале снять руль. Теперь, зная теперь уже маркировку проводов, можно попробовать просто поискать в выходящем толстом пучке.
2. Чтобы снять руль, необходимо вначале снять клаксон (подушку). Для этого выкручиваем болтики под шестигранник, что с обратной стороны руля с двух сторон, повернув руль в удобное положение. При этом ключь в замке, аккумулятор на всякий случай отключен. Не нужно пытаться вытаскивать эти болтики, они закреплены в пазах, нужно только слегка подтянуть их на себя после выкручивания. Тянем потихоньку подушку на себя, как открепится, поворачиваем её и вынимаем жёлтый разъём из гнезда на подушке безопасности и белый разъём на клаксон. Подушку можно отложить. Вынимаем ключь из замка зажигания, чуть поворачиваем руль вправо, он должен жёстко зафиксироваться. Головкой на 19 откручиваем гайку крепления руля, придерживая его и сделав предварительно насечки на руле и штоке, чтобы точно потом вернуть руль на место при сборке. Аккуратно покачиваниями снимаем руль. Потом снимаем по половинкам декоративную панель вокруг рулевой колонки, выкрутив саморезы, два с торца, один снизу и два болта, чтобы снять ручку фиксации положения руля.
3. Подключаем проводку по схеме в инструкции к датчику дождя. В колодке к подрулевому переключателю подключение производим к следующим проводам: красный с белой полосой - высокая скорость, зелёный с белой полосой - низкая скорость, чёрный с белой полосой - положение дворников. Все указанные провода с двумя поперечными серебристыми полосками. Заземление я подключил к болтику на замке зажигания, указан на фото. Питание к чёрному проводу с жёлтой полосой от колодки замка зажигания (положение ключа ON, а не ACC). Всё подключение указано на фото.
4. Для установки самого датчика вначале наклеиваем за салонным зеркалом тонировочную плёнку из комплекта, чтобы датчик находился в зоне действия щёток, край его не ближе 2,5 см от края зоны очищения стекла. Потом ждём пока плёнка не присохнет, что небыстро. Приклеиваем датчик, не надавливая посередине, в зоне распознования, сняв предварительно защитные плёнки. Вставляем штекер в разъём датчика, проводим провод под краем потолка, засунув его под обшивку, к правой стойке. Присоединяем декоративный чехол для провода к корпусу датчика, спрятав в нём провод. Предварительно отпиливаем чехол до нужной длинны. Снимаем панель с правой стойки, просто сдёрнув с защёлок на себя и потом вверх из пазов. Проводим провод вдоль стойки, просовываем в отверстие под торпедо (лишнюю длину провода я смотал и засунул в щель между торпедо и стойкой, закрепив стяжкой). Вставляем разъём в блок реле. Сам блок реле я просто засунул под торпедо в крайний правый угол, держится хорошо, некогда уже было искать ему место крепления. Кнопку вкл./выкл. автоматического режима тоже пока установил временно вместо заглушки, справа под рулём, потом видимо врежу её в эту заглушку, если войдёт.
5. Для работы датчика дождя, необходимо ещё переставить предохранитель в блоке реле на другую позицию, замкнув цепь на «+» от зажигания (там два положения, с завода идёт неправильное).
P.S. В приложенных файлах фото установки. Соимось удовольствия получилась 3435 рублей. Закакзывал вот тут , пришёл через две недели после оплаты. На сайте не указано, что есть такая обновлённая модель - А70R, но она у них есть. Просто нужно указать, что вам нужна именно она. Стоимость её 3000 руб, на 300 руб. дороже старой модели. У нас в городе продаётся только старая модель, новых нигде не видел.