Приветствую всех!
На здешних форумах обитаю около 5 лет(ещё с avto.vl), но до последнего момента только наблюдателем. Решил подельтся таки наконец небольшим опытом. Не знаю на сколько удачным - время покажет!
Темой данного топика будет установка спойлера на неспойлерованную Калдину в 210-м кузове.
О машине: Тойота-Калдина май 2002 г.в., 1.8 (7A-FE), комплектация для данного кузова простая Е-шная. Скажу сразу, что от машинки своей просто балдею! Все работы проводимые с ней направлены только на «подгонку под себя» и поддержание Её в идеальном состоянии! Кстати девайс (спойлер) брал в Барнауле.
Почему решил поставить спойлер? Во-первых, не нравилась откровенно овощная задняя часть, а если смотреть сбоку, то вообще казалось, что силуэт просто напросто не завершён! Во-вторых, это практически постоянно грязное стекло багажной двери.
ПОИСКИ
Искал спойлер больше года. Не сказать, что прям настойчиво, но при каждой возможности спрашивал, интересовался. Расклад был таков.
1. Брать китайский спойлер (2500р), красить (1500р) и ещё не известно как присобачивать. 2. Брать родной новый (5000р) и также неизвестно как….
3. Искал спойлер б/у, но везде только с дверью. Дверь с одним спойлером (над стеклом)-9000р, с двумя-11000р (цены Юкка-Моторс). В итоге нашёл б/у в магазине Формула (находится справа от входа на тёплый рынок) за 1500р. Белого цвета, немного выцветший, но в хорошем состоянии, тем более родной Тойотовский!
НЕМНОГО ТЕОРИИ
Какие собственно подводные камни могут возникнуть при установке? А камень всего один – СТЕКЛО! На спойлерованных Калдинах верхних углов заднего стекла просто нет. Они отрезаны, а под каждым из них по одному отверстию для крепления. На неспойлерованных стекло цельное, что и затрудняет правильную установку. С двумя верхними креплениями никаких проблем. Просто сверлим и прикручиваем. А вот с нижними(которые под стеклом)…. Скажу сразу, рассматривал все, даже самые фантастические предложения и варианты, потому как нигде ничего по установке нет. И по моим данным никто раньше этого не делал. Варианты:
1. Сверлить стекло каким-нибудь алмазным свёрлышком. Не вариант! Во-первых, на спойлере закреплены втулки с внутренней резьбой под нижние крепления. В диаметре примерно 10мм. А где найти такое сверло? Во-вторых, около них имеются плоские направляющие, которые упираются в железо двери. Отсюда следует вариант 2!
2. Отрезать уголки стекла. Если это удастся, то считайте спойлер у Вас уже стоит, НО! Стекло КАЛЁНОЕ! Был у меня печальный опыт резки такого. Начинаешь резать, а оно просто рассыпается! Так что тоже не вариант.
3. Замена стекла. Для меня дорого. Если были бы деньги, попробовал сначала вариант 2, если бы не получилось купил стекло от спойлерованной и всё. ;-)
4. Крепим верхние как надо, т.е. сверлим отверстия прикручиваем гайками. А нижнюю часть спойлера крепим к стеклу на двухсторонний скотч.
Я пошёл по 4, но с доработками.
ЧТО СДЕЛАЛ Я
При примерке выяснилось, что в двери (багажной) уже размечены точки под отверстия. Имеются два для верхнего крепления и два для нижнего (как раз под стеклом). Так как стекло решил не трогать, то подготавливаем нижние места крепления на спойлере. Срезал те самые втулки и направляющие(см. пункт 1 выше). Далее просверлил верхние отверстия. Сначала просверлил правое, т.к. слева пятно где должна быть дырка оказалось шире и выбрать нужное место было сложнее. После, прикрутил верхние болты (вмонтированы в сам корпус девайса) и затянул. Теперь верх плотно лежит на двери. Кстати немного промахнулся с отверстиями миллиметра на 3 в правую сторону, хотя кто после установки смотрел не заметили. Далее смотрим нижние места. Между ними и стеклом зазор 7-8мм. Я решил сначала выровнять поверхность на спойлере перед наклейкой скотча, параллельно заполнив зазор. Использовал для этого шпатлёвку для пластмассы от Hi-gear. Двухкомпонентная пластилиновая субстанция, в форме сосиски))) Разделил пополам и размял до однородной массы. Затем налепил на нижние края спойлера с обоих сторон. Поставил спойлер на место, затянул верхние болты и придавил низ к стеклу. Делал это для того чтобы шпатля приобрела изгиб стекла и выровнилась по нему. Пока шпатлёвка не застыла, ровняем её края. Причём не путём отрезания лишнего, а как бы трамбуя её каким-нибудь плоским предметом. Станет намного аккуратней))) Сохнет всё это дело в течении часа, затем снимаем, клеим на шпатлёвку скотч и ставим назад. Вот здесь то и начинается САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! После часа ожидания откручиваю верхние болты и хотел было поднять спойлер, а хрен там! Это шпатля так прилипла к стеклу, что только молотком отдалбливай! Дёргал, дёргал - нифига. Забил на это дело и затянул обратно верх. Всё так и оставил. Отвалиться по любому не отвалится. Пробовал разгоняться до 150км/ч не отлетел девайс! Каждый день подхожу дёргаю на всякий случай, а он как сидел мёртво так и сидит! Ещё за шпатлю скажу немного. Не боится воды. Так что на автомойке не размоет. Сам пока не мыл под давлением, но судя по тому как закаменела на стекле проблем не будет! Да и в инструкции всё отлично на эту тему расписано. Чуть не забыл про доп. стоп сигнал написать. Который в спойлере подключать не стал - смысла не вижу. Есть стандартный под задним стеклом он и работает. После установки видок класс! Стекло практически не закидывает! Вот и всё! А мне скептики говорили хер ты его поставишь…..))))
Будут вопросы задавайте. Только вот фоток мало сделал в процессе. И ещё спойлер не сфотал в его первоначальном виде, чтобы показать нижние крепления. Если, что посмотрите у любой спойлерной Калды, там видно.
Всем спасибо за внимание!
На здешних форумах обитаю около 5 лет(ещё с avto.vl), но до последнего момента только наблюдателем. Решил подельтся таки наконец небольшим опытом. Не знаю на сколько удачным - время покажет!
Темой данного топика будет установка спойлера на неспойлерованную Калдину в 210-м кузове.
О машине: Тойота-Калдина май 2002 г.в., 1.8 (7A-FE), комплектация для данного кузова простая Е-шная. Скажу сразу, что от машинки своей просто балдею! Все работы проводимые с ней направлены только на «подгонку под себя» и поддержание Её в идеальном состоянии! Кстати девайс (спойлер) брал в Барнауле.
Почему решил поставить спойлер? Во-первых, не нравилась откровенно овощная задняя часть, а если смотреть сбоку, то вообще казалось, что силуэт просто напросто не завершён! Во-вторых, это практически постоянно грязное стекло багажной двери.
ПОИСКИ
Искал спойлер больше года. Не сказать, что прям настойчиво, но при каждой возможности спрашивал, интересовался. Расклад был таков.
1. Брать китайский спойлер (2500р), красить (1500р) и ещё не известно как присобачивать. 2. Брать родной новый (5000р) и также неизвестно как….
3. Искал спойлер б/у, но везде только с дверью. Дверь с одним спойлером (над стеклом)-9000р, с двумя-11000р (цены Юкка-Моторс). В итоге нашёл б/у в магазине Формула (находится справа от входа на тёплый рынок) за 1500р. Белого цвета, немного выцветший, но в хорошем состоянии, тем более родной Тойотовский!
НЕМНОГО ТЕОРИИ
Какие собственно подводные камни могут возникнуть при установке? А камень всего один – СТЕКЛО! На спойлерованных Калдинах верхних углов заднего стекла просто нет. Они отрезаны, а под каждым из них по одному отверстию для крепления. На неспойлерованных стекло цельное, что и затрудняет правильную установку. С двумя верхними креплениями никаких проблем. Просто сверлим и прикручиваем. А вот с нижними(которые под стеклом)…. Скажу сразу, рассматривал все, даже самые фантастические предложения и варианты, потому как нигде ничего по установке нет. И по моим данным никто раньше этого не делал. Варианты:
1. Сверлить стекло каким-нибудь алмазным свёрлышком. Не вариант! Во-первых, на спойлере закреплены втулки с внутренней резьбой под нижние крепления. В диаметре примерно 10мм. А где найти такое сверло? Во-вторых, около них имеются плоские направляющие, которые упираются в железо двери. Отсюда следует вариант 2!
2. Отрезать уголки стекла. Если это удастся, то считайте спойлер у Вас уже стоит, НО! Стекло КАЛЁНОЕ! Был у меня печальный опыт резки такого. Начинаешь резать, а оно просто рассыпается! Так что тоже не вариант.
3. Замена стекла. Для меня дорого. Если были бы деньги, попробовал сначала вариант 2, если бы не получилось купил стекло от спойлерованной и всё. ;-)
4. Крепим верхние как надо, т.е. сверлим отверстия прикручиваем гайками. А нижнюю часть спойлера крепим к стеклу на двухсторонний скотч.
Я пошёл по 4, но с доработками.
ЧТО СДЕЛАЛ Я
При примерке выяснилось, что в двери (багажной) уже размечены точки под отверстия. Имеются два для верхнего крепления и два для нижнего (как раз под стеклом). Так как стекло решил не трогать, то подготавливаем нижние места крепления на спойлере. Срезал те самые втулки и направляющие(см. пункт 1 выше). Далее просверлил верхние отверстия. Сначала просверлил правое, т.к. слева пятно где должна быть дырка оказалось шире и выбрать нужное место было сложнее. После, прикрутил верхние болты (вмонтированы в сам корпус девайса) и затянул. Теперь верх плотно лежит на двери. Кстати немного промахнулся с отверстиями миллиметра на 3 в правую сторону, хотя кто после установки смотрел не заметили. Далее смотрим нижние места. Между ними и стеклом зазор 7-8мм. Я решил сначала выровнять поверхность на спойлере перед наклейкой скотча, параллельно заполнив зазор. Использовал для этого шпатлёвку для пластмассы от Hi-gear. Двухкомпонентная пластилиновая субстанция, в форме сосиски))) Разделил пополам и размял до однородной массы. Затем налепил на нижние края спойлера с обоих сторон. Поставил спойлер на место, затянул верхние болты и придавил низ к стеклу. Делал это для того чтобы шпатля приобрела изгиб стекла и выровнилась по нему. Пока шпатлёвка не застыла, ровняем её края. Причём не путём отрезания лишнего, а как бы трамбуя её каким-нибудь плоским предметом. Станет намного аккуратней))) Сохнет всё это дело в течении часа, затем снимаем, клеим на шпатлёвку скотч и ставим назад. Вот здесь то и начинается САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! После часа ожидания откручиваю верхние болты и хотел было поднять спойлер, а хрен там! Это шпатля так прилипла к стеклу, что только молотком отдалбливай! Дёргал, дёргал - нифига. Забил на это дело и затянул обратно верх. Всё так и оставил. Отвалиться по любому не отвалится. Пробовал разгоняться до 150км/ч не отлетел девайс! Каждый день подхожу дёргаю на всякий случай, а он как сидел мёртво так и сидит! Ещё за шпатлю скажу немного. Не боится воды. Так что на автомойке не размоет. Сам пока не мыл под давлением, но судя по тому как закаменела на стекле проблем не будет! Да и в инструкции всё отлично на эту тему расписано. Чуть не забыл про доп. стоп сигнал написать. Который в спойлере подключать не стал - смысла не вижу. Есть стандартный под задним стеклом он и работает. После установки видок класс! Стекло практически не закидывает! Вот и всё! А мне скептики говорили хер ты его поставишь…..))))
Будут вопросы задавайте. Только вот фоток мало сделал в процессе. И ещё спойлер не сфотал в его первоначальном виде, чтобы показать нижние крепления. Если, что посмотрите у любой спойлерной Калды, там видно.
Всем спасибо за внимание!