УСТАНОВКА СПОЙЛЕРА на 210-ю Калдину (фотоотчет) *

ruSun

New member
Приветствую всех!
На здешних форумах обитаю около 5 лет(ещё с avto.vl), но до последнего момента только наблюдателем. Решил подельтся таки наконец небольшим опытом. Не знаю на сколько удачным - время покажет!
Темой данного топика будет установка спойлера на неспойлерованную Калдину в 210-м кузове.
О машине: Тойота-Калдина май 2002 г.в., 1.8 (7A-FE), комплектация для данного кузова простая Е-шная. Скажу сразу, что от машинки своей просто балдею! Все работы проводимые с ней направлены только на «подгонку под себя» и поддержание Её в идеальном состоянии! Кстати девайс (спойлер) брал в Барнауле.
Почему решил поставить спойлер? Во-первых, не нравилась откровенно овощная задняя часть, а если смотреть сбоку, то вообще казалось, что силуэт просто напросто не завершён! Во-вторых, это практически постоянно грязное стекло багажной двери.

ПОИСКИ
Искал спойлер больше года. Не сказать, что прям настойчиво, но при каждой возможности спрашивал, интересовался. Расклад был таков.
1. Брать китайский спойлер (2500р), красить (1500р) и ещё не известно как присобачивать. 2. Брать родной новый (5000р) и также неизвестно как….
3. Искал спойлер б/у, но везде только с дверью. Дверь с одним спойлером (над стеклом)-9000р, с двумя-11000р (цены Юкка-Моторс). В итоге нашёл б/у в магазине Формула (находится справа от входа на тёплый рынок) за 1500р. Белого цвета, немного выцветший, но в хорошем состоянии, тем более родной Тойотовский!

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Какие собственно подводные камни могут возникнуть при установке? А камень всего один – СТЕКЛО! На спойлерованных Калдинах верхних углов заднего стекла просто нет. Они отрезаны, а под каждым из них по одному отверстию для крепления. На неспойлерованных стекло цельное, что и затрудняет правильную установку. С двумя верхними креплениями никаких проблем. Просто сверлим и прикручиваем. А вот с нижними(которые под стеклом)…. Скажу сразу, рассматривал все, даже самые фантастические предложения и варианты, потому как нигде ничего по установке нет. И по моим данным никто раньше этого не делал. Варианты:
1. Сверлить стекло каким-нибудь алмазным свёрлышком. Не вариант! Во-первых, на спойлере закреплены втулки с внутренней резьбой под нижние крепления. В диаметре примерно 10мм. А где найти такое сверло? Во-вторых, около них имеются плоские направляющие, которые упираются в железо двери. Отсюда следует вариант 2!
2. Отрезать уголки стекла. Если это удастся, то считайте спойлер у Вас уже стоит, НО! Стекло КАЛЁНОЕ! Был у меня печальный опыт резки такого. Начинаешь резать, а оно просто рассыпается! Так что тоже не вариант.
3. Замена стекла. Для меня дорого. Если были бы деньги, попробовал сначала вариант 2, если бы не получилось купил стекло от спойлерованной и всё. ;-)
4. Крепим верхние как надо, т.е. сверлим отверстия прикручиваем гайками. А нижнюю часть спойлера крепим к стеклу на двухсторонний скотч.
Я пошёл по 4, но с доработками.

ЧТО СДЕЛАЛ Я
При примерке выяснилось, что в двери (багажной) уже размечены точки под отверстия. Имеются два для верхнего крепления и два для нижнего (как раз под стеклом). Так как стекло решил не трогать, то подготавливаем нижние места крепления на спойлере. Срезал те самые втулки и направляющие(см. пункт 1 выше). Далее просверлил верхние отверстия. Сначала просверлил правое, т.к. слева пятно где должна быть дырка оказалось шире и выбрать нужное место было сложнее. После, прикрутил верхние болты (вмонтированы в сам корпус девайса) и затянул. Теперь верх плотно лежит на двери. Кстати немного промахнулся с отверстиями миллиметра на 3 в правую сторону, хотя кто после установки смотрел не заметили. Далее смотрим нижние места. Между ними и стеклом зазор 7-8мм. Я решил сначала выровнять поверхность на спойлере перед наклейкой скотча, параллельно заполнив зазор. Использовал для этого шпатлёвку для пластмассы от Hi-gear. Двухкомпонентная пластилиновая субстанция, в форме сосиски))) Разделил пополам и размял до однородной массы. Затем налепил на нижние края спойлера с обоих сторон. Поставил спойлер на место, затянул верхние болты и придавил низ к стеклу. Делал это для того чтобы шпатля приобрела изгиб стекла и выровнилась по нему. Пока шпатлёвка не застыла, ровняем её края. Причём не путём отрезания лишнего, а как бы трамбуя её каким-нибудь плоским предметом. Станет намного аккуратней))) Сохнет всё это дело в течении часа, затем снимаем, клеим на шпатлёвку скотч и ставим назад. Вот здесь то и начинается САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! После часа ожидания откручиваю верхние болты и хотел было поднять спойлер, а хрен там! Это шпатля так прилипла к стеклу, что только молотком отдалбливай! Дёргал, дёргал - нифига. Забил на это дело и затянул обратно верх. Всё так и оставил. Отвалиться по любому не отвалится. Пробовал разгоняться до 150км/ч не отлетел девайс! Каждый день подхожу дёргаю на всякий случай, а он как сидел мёртво так и сидит! Ещё за шпатлю скажу немного. Не боится воды. Так что на автомойке не размоет. Сам пока не мыл под давлением, но судя по тому как закаменела на стекле проблем не будет! Да и в инструкции всё отлично на эту тему расписано. Чуть не забыл про доп. стоп сигнал написать. Который в спойлере подключать не стал - смысла не вижу. Есть стандартный под задним стеклом он и работает. После установки видок класс! Стекло практически не закидывает! Вот и всё! А мне скептики говорили хер ты его поставишь…..))))
Будут вопросы задавайте. Только вот фоток мало сделал в процессе. И ещё спойлер не сфотал в его первоначальном виде, чтобы показать нижние крепления. Если, что посмотрите у любой спойлерной Калды, там видно.
Всем спасибо за внимание!
 


Alakan

New member
Афтор! зачот! Волшебно получилось! Фотки очень приятно посмотреть! Машинко преобразилось реально!!!

Тоже хочу спойлер, очень! (((

Только, сколько не узнавал, если брать под заказ - цена колеблется от 7,5 до 12 тыр --- нереально! А нафек он нужен за такие бешенные бабосы! Вот за рубль - полтора --- вполне разумная цена, взял бы тоже!!

PS: Афтор! Если у тя двиг 7А-ФЕ - значит твой кузов AT211, а не 210й. 210-е кузова --- это которые с 3S-FE образными моторами. Кстати, AT211 кузов только в комплектухе E идёт. Типа, если выбираешь слабенький двиг, то нафиг тебе не нужен ни спойлер, ни обогрев сидений с зеркалами, ни бортовой комп с сидюшником и т.д.

А 210е, 215е и 216е кузова идут уже и в E, и в G комплектациях
 
SMarat Спасибо! Сам рад нерельно, что наконец-то поставил. А насчёт обозначения кузова просто указал платформу, но за разъяснения отдельное спасиб!
 
А мен он уже не нужен, ведь калду поставил фарком и тягаю прецеп, короче черновой вариант для меня стал, мол подвезти - привезти что нибудь. Хотя конечно лучше смотрится она со спойлером, но ценник не реальный за данные понты:( вот подарили мне бы его и я его поставил не задумываясь.
to МАРАТ, привет, давненько не встречал тебя, рад видеть:)
 

Alexey Zoom

New member
3S-FE Конечно обвес хочется, но пока к экстерьеру хочу добавить только литьё на 15, причём только белое!

tefalik При сверлении верхних отверстий сначала сверлил тонким сверлом, затем уже большим. Маленькое не помню на сколько, а вот большое диаметром 6.3-6.4мм(болты в спойлере на 6мм). Краска ни где не облупилась. Кстати металл в местах сверления тоньше чем остальной, так что всё сверлится легко. Я применял ручную дрель, т.к. на эл.дрели обороты большие(как раз может края поразодрать).
 

Голо Ва

New member
А мен он уже не нужен, ведь калду поставил фарком и тягаю прецеп, короче черновой вариант для меня стал, мол подвезти - привезти что нибудь. Хотя конечно лучше смотрится она со спойлером, но ценник не реальный за данные понты:( вот подарили мне бы его и я его поставил не задумываясь.
to МАРАТ, привет, давненько не встречал тебя, рад видеть:)
Привет привет!!! Тож рад тебя видеть-слышать афигенно! :))) Последние полгода просто много всяких делоф было, ща немного разгрёбся, больше в региональной ветке тусил :)

А насчёт ценника - млин, да ваще, жесть, нереальные цены!

А ты всё так же, ездишь с оборудованием снятым с той GT-шной калды? :)
 

vinic

New member
Отличный мануал по установке!Если щас найду где-нить на "разборках" себе спойлер,то обязательно поставлю!
 

Ledi

New member
Классно расписано,спасибо топикстартеру,оказывается стекло отличается
 

Avisweb

New member
а стеклорезом калённое стекло можно резать? ктонить в курсе? может уголок аккуратно стеклорезом.... или может целиком рассыпаться всё стекло?

Чёт ваабще никогда с калённым стеклом не сталкивался...
 

mayore

New member
с каленым стеклом можно сделать только одно - разбить нахрен

перерыл тучу сцылок по поводу сверления оного. единстенное, что нарыл - сверление полой трубкой под собственным весом с наполнением смеси свободного абразива и жидкого стекла. что-то попробовать не рискнул.
 

Delivery

New member
с каленым стеклом можно сделать только одно - разбить нахрен

перерыл тучу сцылок по поводу сверления оного. единстенное, что нарыл - сверление полой трубкой под собственным весом с наполнением смеси свободного абразива и жидкого стекла. что-то попробовать не рискнул.
согласен, большой шанс, что потом когда в дырку спойлер просунешь и начнёшь затягивать - стекло превратится в груду осколков....
 
Ребята стекло резать, а тем более сверлить не вариант! Говорю рассматривал разные варианты, советовался с людьми знающими все как один заявляли стекло в осколки превратиться! Сам пробовал раньше так и есть. Можете тоже попробовать. Возмите форточку на жигули боковую из калёного и стеклорезом по нему. Если ещё не рабилось, тогда отламывайте надпиленый кусочек и..... вобщем увидете))))))

А насчёт цен не такие уж и кусачие. Дело случая. Я и обвес уже присмотрел, но он с дорестайлинговой Калды. Да и не нужен особо, мне и так нравится. Вот накоплю на литьё....
 

a1exalko

New member
Axel F Брызговики ставил сам. Брал в Барнауле, новые в магазине аксессуаров к японкам его правда закрыли. 4 штуки 800р. Они родные только не крашенные, сделаны из гибкого пластика, зиму отходили без проблем хоть отбивал от них наросты ледяные - выдержали! Спереди крепятся без проблем (два самореза которые подкрылок крепят), сзади пришлось бампер сверлить. Установка не сложная минут за 20 сделал. Красить не стал надо краску спец. для пластика, а то если обычной покрасить потрескается вся!
 

len4ikku

New member
Ещё пару фишечек хочу представить!

Установил аллюминивую мелкоячейстую сетку в бампер. Чтобы забрало нижнее прекрыть. А началось всё с того, что увидел следы от камней на радиаторе кондиционера. Камни просто залетали в эту дырень и били по радиатору. Камни у нас в республике нормальная вещи - это у нас так дорожное полотно ремонтируют!))) Номер кстати перекрывает дыру частично, так каминюки по очертанию номера ямок набили. Да и доп. защита от насекомых не помешает. Купил сетку 120х40 за 400р. Закрепил края на стандартные болты (на фото), а середину к поперечинам притянул саморезами. Кстати поперечины вертикальные чёрные были и уши по краям, я их в белый цвет покрасил, чтоб в глаза не бросались. Эффект сразу заметен! Особенно от насикомых, когда по трассе идёш в (сумерках их дохрена летом), все на сетке остаются!

Всё от тех же камней, а не красоты ради поставил мухобойку и защиту на фары. Два поворотника за лето разбили и сейчас ещё с трещиной стоит! На фары защиту подгонять пришлось верхнее крепление под капотом которое. Оно должно за верний край корпуса фары цепляться, а при покупке было оттопырено! Защита из оргстекла сделана, так что грел сначала феном, а потом быстрее над плитой получалось. Подгинал верхний зацеп на защите вниз. Раз десять бегал примерял, но сделал по-человечески. Защита - 1200р и мухобойка столько же. Внизу на защите направляшки стоят мне сначала без них хотели сбагрить, но в итоге настоял что должны быть. Так что будьте внимательны при покупке.
 

Сверху