Вопрос диагностам по кислороднику.

Диагностируется ли старыми ЭБУ обрыв нагревателя датчика кислорода.

Предыстория: Самодиагностика выдала код 21. Решил сразу заменить датчик кислорода (машина старая, пробег за 122 тыс. Датчики столько не живут). Оригинал-дорого. Решил вкрутить BOSCH(LSH 25 0 258 005 133).Кстати ставил такой на Pajero-результат положительный. Перепаял разъём от старого датчика. Есть один нюанс. Сопротивление нагревателя старого датчика примерно 14ом, а нового 3ом. Напрямую подключать нельзя, можно сжечь коммутирующий транзистор в ЭБУ. Один конец нагревателя идет на "+", другой через транзистор в ЭБУ на "-". Решил поставить доп. реле и через него подавать "-" на нагрев. Реле подключил вместо цепи нагрева старого датчика. Но... оно не срабатывает.
При повороте ключа в положение "ON" на проводах нагревателя появляется 12в, но стоит подключить сам нагреватель (старый например) напряжение проседает до нуля. Будто земля слабая. Вот я и подумал, что без нагрузки в цепи включать нельзя, диагностируется обрыв.

Тут подумалось. Может полноценная земля появится после запуска двигателя. Надо проверить.
 


Ewgeniy

New member
машина старая, пробег за 122 тыс. Датчики столько не живут.
Зачет!!! =) У меня на одометре 290 тыс. и до сих пор родной датчик)))))))) Маленько похандрил - я его вытащил, отмочил в керосине и все гуд!!! 3тьфу, 10тыков намотал)))
 

Patra

New member
Не много математики. 2008-1993=15лет. 122000ткм / 15лет /12мес=677км в месяц. Сильно сомнительно. Машина в России с 2000г.
 
Диагностируется ли старыми ЭБУ обрыв нагревателя датчика кислорода.

Предыстория: Самодиагностика выдала код 21. Решил сразу заменить датчик кислорода (машина старая, пробег за 122 тыс. Датчики столько не живут). Оригинал-дорого. Решил вкрутить BOSCH(LSH 25 0 258 005 133).Кстати ставил такой на Pajero-результат положительный. Перепаял разъём от старого датчика. Есть один нюанс. Сопротивление нагревателя старого датчика примерно 14ом, а нового 3ом. Напрямую подключать нельзя, можно сжечь коммутирующий транзистор в ЭБУ. Один конец нагревателя идет на "+", другой через транзистор в ЭБУ на "-". Решил поставить доп. реле и через него подавать "-" на нагрев. Реле подключил вместо цепи нагрева старого датчика. Но... оно не срабатывает.
При повороте ключа в положение "ON" на проводах нагревателя появляется 12в, но стоит подключить сам нагреватель (старый например) напряжение проседает до нуля. Будто земля слабая. Вот я и подумал, что без нагрузки в цепи включать нельзя, диагностируется обрыв.

Тут подумалось. Может полноценная земля появится после запуска двигателя. Надо проверить.
Не совсем понял - так обрыв или КЗ у старого нагревателя имеется?
Кстати на нектоых моделях , как понял "земля", т.е минус датчика с корпусом не соединен, т.е. это не одно и тоже, что "чистая" земля., но в любом случае, при подключении номинальной нагрузки до нуля падать (ИМХО) не должно.
Кстати я когда с датчиком возился действительно на заведеном двигателе все делал - хотя по схеме вроде разницы у меня не было (К0Премио 7а фе)
ЗЫ Кстати БОШ 0-258-006-537 имеет сопротивлеие 10ом - его можно ставить напрямую, ну а низкоомный еще через резистор ставят - хотя я не в курсе нагревается ли он нормально. говорят вроде проблем не было.
 

Lam1

New member
Я ставил пару раз бошевские напрямую транзистор в ECU выдерживает проверено
 

d0lfin

New member
Наконец то разобрался. При включении ключа в положение "ON" на выводы нагревателя подаётся "+" и, органиченный по току "-", цепь проверяется на обрыв или КЗ. После заведения двигателя, примерно через 2 сек. появляется нормальный "-" и нагреватель включается в штатный режим. Так как мой нагреватель имеет сопротивление меньше оригинального, то "-" я подаю через доп. реле. Обмотка реле (около 60 ом)включена вместо подогревателя старого датчика. Диагностика видит исправную цепь. Код ошибки ушел.
Я собрал и подключил индикатор работы кислородника. На ХХ идёт плавное изменение напряжения от 0 до 0.8в примерно раз в секунду. При разгоне двигателя смесь обогащается (напряжение 0.8-0.9в). При поддержании постоянных оборотов идут быстрые колебания от 0 до 0.8в. При отпускании педали идёт отключение форсунок, смесь сильно обедняется, что и видно по индикатору (0в). По скорости изменения напряжения на кислороднике, можно видеть как ЭБУ регулирует состав смеси.
 

Сверху