Вопросы и советы по ремонту двигателя 3S-FE

mandafon

New member
Калдина 210, пробег 140т км. Побежал задний сальник коленвала. Масло капает на трубу, горит и всю эту вонь тянет в салон. Да и дымить не много стала.
И ещё проблемы: в последнее время с автозапуска иной раз с первого раза не подхватывает и при заводке появился какой то стук.
Всё это накопилось с весны и требует вмешательства. После покупки запчастей займусь ревизией двигателя, лимит времени будет ограничен. Поэтому и советы то нужны, что бы не бегать потом.

1. Можно ли вытащить блок не трогая коробку, места хватит?
2. Сколько, примерно, весит блок с одним коленвалом?
2. Что ставить оригинал, а что можно и дубликат: сальники, ремни, ВВ провода и свечи?
3. Порокладки, кроме головы, можно ли оставить старыми?
4. Ну и свои советы.
 


heauiaje

New member
1 нет
2 много
2 прокладки и сальники - оригинал - есть кит специальный
3. нет
4 прежде чем покупать запчасти - разбери двигло и проведи дефектовку
 
Если сам будешь делать, то еще нужны инструменты. Ничего специального, но когда я перебирал движек некоторых у меня не оказалось.
Обязательно нужны динамометрические ключи, головка на 12 "звездочкой" (чтобы открутить головку блока).
Насчет дефектовки, MetalHead правильно заметил, пока не разберешь, хз что-там понадобиться на замену, можно конечно "купить все" что меняется, но это дорого выйдет :(
И еще, обзаведись легионовской книжкой по своей машине, мне очень пригодилась, в ней как разобрать, собрать, какие моменты затяжки использовать и т.п.

PS
у меня на переборку ушло 4 дня, но я не снимал блок цилиндров
 

Воронов

New member
что получается..что ни блок, ни коробку по отдельности снять нельзя..? мда. про кит прокладок знаю, видел ремонт сеялки, даже принимал не большое участие. прокладки металические, с напылением. снятые на вид нормальные были, только выштамповка ровная и всё.
 
коробку снять можно.. потом блок... блок вытаскивать не снимая коробки - гимор.
снятые прокалдки на мусорку - ставь новые, иначе будешь половинить двигло 2-3 раза.
да... болты ГБЦ купи новые - очень полезная штука.
 

Web Crawler

New member
Почему гемор, двиг всеравно полностью раскидывать-то? Снимал по зиме не трогая карабас, правда были определенные заморочки из-за проепов моих. А так - скинул всю навесуху, впуск, выпуск, разболтил карабас, открутил 6(кажется) болтов крепления пластины ГТР к ГТР, разобрал ГРМ со снятием всех шестерен, снял распредвалы, голову, и вверх лебедкой вытянул. Долго, ну а **** делать.
 
Если сам будешь делать, то еще нужны инструменты. Ничего специального, но когда я перебирал движек некоторых у меня не оказалось.
Обязательно нужны динамометрические ключи, головка на 12 "звездочкой" (чтобы открутить головку блока).
Насчет дефектовки, MetalHead правильно заметил, пока не разберешь, хз что-там понадобиться на замену, можно конечно "купить все" что меняется, но это дорого выйдет :(
И еще, обзаведись легионовской книжкой по своей машине, мне очень пригодилась, в ней как разобрать, собрать, какие моменты затяжки использовать и т.п.

PS
у меня на переборку ушло 4 дня, но я не снимал блок цилиндров
да как всё разбирается до голого блока (блок оставался на месте) я знаю, видел и даже принимал некое участие. меня интересовало возможно ли блок извлечь не трогая коробку, а иначе гемора выше крыши. книга легионовская имеется.
естественно ключ динаметрический нужен и без звёздочки на 12 не куда не сунешься, я в курсе.
в планах то было из-за заднего сальника перетрясти блок и головку: снять весь нагар, поменять кольца, клапаны притереть, колпачки поменять, промыть впуск, свечи и ВВ. что касается области ГРМ (ремень, сальники, ролики) не знаю, сначала хотел посмотреть как там дела обстоят.
 

Martyr

New member
коробку снять можно.. потом блок... блок вытаскивать не снимая коробки - гимор.
снятые прокалдки на мусорку - ставь новые, иначе будешь половинить двигло 2-3 раза.
да... болты ГБЦ купи новые - очень полезная штука.
из всего прокладочного кита планировалось взять колпачки, сальники, прокладку головы и колечки форсунок.
а какую полезную нагрузку несут новые болты ГБЦ. на сеялке прекрасно старые открутились и назад вернулись без замечаний.
 

lenusya32

New member
у меня дома блок цилиндров валяется, наверное килограмм 50-60 весит, это без шатунного вала
болты ГБЦ я кстати не менял..
 

QOQ

New member
Весу действительно около 50 кг мож чуток поболее, мне здоровья не хватило одному снять с лебедки, с работы мужика привез он на двух руках вытянул мне его из гаража. А прокладочки нуно будет и под впуск и выпуск, прокладки 2 на глушитель, заодно передний сальник, сальник впускного распредвала, прокладку крышки клапанов, прокладку БДЗ, прокладки системы охлаждения, прокладки свечных колодцеВ(по состоянию). По стуку х.з. - но думаю надо проверить к/вал, посмотреть вкладыши , да и раз полезешь, лучше бы их заменить. При снятии ГРМ пишут что желательно ремень и ролики менять, если нет желания, то при снятии ремня ставь метки на ремне и шестерне(так в мурзилке пишут) а там смотри. По болтам - в идеале конечно поменять, т.к. резьба и них имеет свойство тянуться, но я оставил старые, может и зря, и обязательно выверить плоскость головки, и раскручивать головку согласно схемы - а то я и раскрутил произвольно и плоскость не выверял, а после сборки и запуска двига начало потеть антифризом по прокладке головки, но вроде бы все устранилось само собой.
 

XD2

New member
из всего прокладочного кита планировалось взять колпачки, сальники, прокладку головы и колечки форсунок.
а какую полезную нагрузку несут новые болты ГБЦ. на сеялке прекрасно старые открутились и назад вернулись без замечаний.
болты вытягиваются при затяжке.
 
1) Не знаю, неужели в 210 кузове все так хреново, я со свое короны снял только двигатель автомат не трогал, кузов ST190, хотя напрягает запас в 1-2 см пока поднимали. В любом случае с коробкой снять возможно даже проще
2) Блок кг 40 но чистый, колено не меньше 10-15. Лучше иметь лебедку.
3) С оригиналом вообще вопрос острый, конечно сальники - только оригинал, но порой и не отличишь оригинал ли это. Прокладки тоже самое. Или качественный неоригинал, кроме ГБЦ (только оригинал). Ремень ГРМ меняется с роликами. Не знаю как у вас а у нас в городе все мозги съели ремнем SUN неоригинал но говорят еще и лучше... В любом случае оригинал у нас не найдешь, наверное уломают меня))) В/В провода тоже самое, я возму оригинал б/у на разборке 1 из 4х с обрывом. Определяется тестером
4) Прокладки менять хотябы на неоригинал.. Оставить старыми можно только если другого варианта вообще нет, но и ждать соответсвующих последствий
5) Покупать з/ч все не стоит, то что на прилавках лежит оставь на потом. Единственное что стоит сейчас сделать это заказать ремкомплект полный, оригинал, как правило недели 2-3 идет, и др. вещи под заказ. Если бы я все брал сразу меня ждал офигенный сюрприз, хотя и знал что кольца и вкладыши заменю при любом раскладе. Во первых они разных размеров (и не только ремонтный), во вторых у меня там 4S расточенный до 3S, пока чешу репу что с этим делать
Еще советы движку лучше помыть перед разбором, самому: купить звездочу 12гр на 12, а также иметь длинную головку на 10 для откручивания распердвалов, ну и учи мат часть, порядок разбора, деффктовку. Если что вопросы в реальном времени задавай. Моя сейчас на стадии: разобрана под 0 по болтикам
 
собственно ремонт будет только в конце месяца. но что бы тему новую не создавать хочу спросить может ли кто нить помочь с передним левым рычагом и ветровиками? в плане найти на разборе и отправить транспортной компанией???
 

greyrome5

New member
Почему гемор, двиг всеравно полностью раскидывать-то? Снимал по зиме не трогая карабас, правда были определенные заморочки из-за проепов моих. А так - скинул всю навесуху, впуск, выпуск, разболтил карабас, открутил 6(кажется) болтов крепления пластины ГТР к ГТР, разобрал ГРМ со снятием всех шестерен, снял распредвалы, голову, и вверх лебедкой вытянул. Долго, ну а **** делать.
Проще и быстрее все вытащить в сборе снизу, а потом спокойно разбирать. И обратно ставить так же.
 

Сверху