Замена масла в АКПП!

Салют народ!
имею тойота аллион 1.5 л. 1NZ-FE.
Буду скоро менять масло в АКПП лить ATF - 4, буду менять путем слива залива, а не путем аппартаной замены, вопрос собственно в том можно и нужно ли сразу заменить фильтр, если да то легко ли это сделать самому.
 


Менял путем частичной замены, как ты собираешься, помыл поддон, магнитики на место, поменял фильтр. Визуально он не был грязным как мне показалось. Проблем с заменой никаких, по-моему на 3х болтиках крепится и уплотнительное кольцо.
 

vinic

New member
На экзисте в 1500 уложатся и фильтр и прокладка поддона... Меняется без проблем. Фильтр меняется раз в 60 тыс.км, масло раз в 30 тыс.км.. Способ замены ищи в инете, да и здесь он расписан не один раз... Вкратце: Слил, открутил поддон, отсоеденил шланг радиатор-коробка, продул радиатор, поменял фильтр, промыл поддон и магнитики, поставил все на место, залил по уровню или чуть выше, отсоединил трубки которые идут на радиатор, вставил их в 1 литровые банки ( какую то из них будет течь масло), завел секунд на 10, банка наполнилась - заглушил, долил литр, опять завел - заглушил. Заливается масло через щуп с помощью маленькой воронки. Обычно после 3 банки масло идет чистое... Долил до уровня и вот тебе счастье... Трубки желательно надставить прозрачными трубочками как капельницы диаметром 6 мм, либо просто снять шланги со стороны коробки, а одеть прозрачные длинной 1 - 1,5 метра, чтоб банки было видно и ты вовремя заглушил машину. Очень быстро выгоняет масло с гидротрансформатора...
 

SerzHPS

New member
По Экзисту только в Ростов, поэтому в магазины, а там да, дороже. Прокладка была, но оставил старую, ещё нормальная. А насчет полной замены масла на форумах читал, что таким образом нежелательно менять, другие говорят ничего страшного, вообщем я решил частями.
 
Спасибо за советы буду менять путем частичной замены.
А сколько нужно атфки на первую замену когда солью жижу?
 

Mr-aristotel

New member
Да абсолютно ничего страшного!!! Что может случиться с коробкой за 10 секунд работы с недостатком или избытком масла на 1 литр??? Я менял так на своей машине, всем друзьям и знакомым... Ни у кого нет проблем. Уменя после смены пробег 23 тыс. км., масло до сих пор чистое, чуть чуть потемнело. А первые 10 тыс. было вообще как будто только из банки. Слеза, да и только... С такой заменой нет перемешивания со старым маслом и на замену уходит 8,5 - 9 литров... Зато на полную замену!!!
 
Сколько ушло столько и наливай, я сливал масло в 2-х литровые бутылки из под пепси, этими же бутылками и заливал, только промытыми, уровень одинаковый остался , что до замены что после.
 

Bonus

New member
Я менял и с автоматом и без. Полная замена. Ничего страшного от того что коробка работает 5 сек с избытком или недостатком масла нет. Но на автомате лучше поскольку там ещё и промывается....а не просто меняется.....там постоянная циркуляция жидкости....
Фильтр я менял при каждой замене (1000р +250 прокладка), но когда один раз его разобрал разочаровался.....там кроме железной сетки ничего нет. Зачем его менять я вообще не понял....а магнитики промывать надо всегда......и главное местоположение их не перепутай....
 
Днём Авиации Всех! Мигает "O D" АКПП!прошу совета! В принципе ни с чего появилась огромная проблемма,/местные умельцы в Ростове предлагают купить новую/ АКПП 241е,Калдина, При нажатии на "газ" провал,машина стоит!,интервал 4 сек начинает катиться,как с 3-й скорости., попробовал в реж."manu",поэтапно с L-2-D все скорости адекватны переключениям!.....
 

Lord-Freeman

New member
Днём Авиации Всех! Мигает "O D" АКПП!прошу совета! В принципе ни с чего появилась огромная проблемма,/местные умельцы в Ростове предлагают купить новую/ АКПП 241е,Калдина, При нажатии на "газ" провал,машина стоит!,интервал 4 сек начинает катиться,как с 3-й скорости., попробовал в реж."manu",поэтапно с L-2-D все скорости адекватны переключениям!.....
Скрепка, вставленная в диагностический разьем между его контактами TE1 и E1 в случае 22-х пинового подкапотного разьема и контактами 13 и 4 в случае разьема J1962 в кабине дает ответы на вопросы "Что это?" и "Что делать дальше?". Коды ошибок возможные:
11 - Норма
37 - Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 - Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 - Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 - Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 - Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 - Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 - Соленоид №1 (Р0753)
63 - Соленоид №2 (Р0758)
64 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 - Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 - Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 - Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
При считывании кодов должно быть разрешено включение повышающей передачи - "O/D OFF" не горит!
 

awm

New member
Благодарю за отклик,вместо того что бы горькую токушать на праздник-рассматриваю книгу.., Как правильно индефицировать код по вспышкам О Д..
 
Прочитал.. "те1"Х"е1" первая серия миганий-первая цифра, вторая серия через 1,5сек. -вторая цифра, но мигание не периодично..
 
Но главное в "MANU" если использовать по "Пензенски" ,переключая в соответствии со скоростью движения,коробка работает адекватно секторам,без проблем мне кажется...
 

err0rFrost

New member
Проверил "код 62" -"обрыв,к з контактов ,проводов Эл.кл.1," Какие могут быть варианты, услугами местных индейцев пользоваться не хочу... С Уважухой..
 
ессессно, если первый соленоид всё время выключен, то у тебя будет только третья и четвертая скорости.

надо измерить сопротивление н контактах первого соленоида со стороны компа, должно быть что-то около 12-15 ом. затем измерить на входе в коробку - может хреново разъем сидит. ну и потом уже сливать масло с поддона, снимать сам поддон и измерять на соленоиде - возможно и там разъем не на месте. если измерения непосредственно на самом соленоиде показывают хню - только менять его.
 
Сопротивление замеряется в отсоединённом разъёме от компа? Там три контакта S1 SL S2, ИХ ЗАМЕРЯЮТ на массу,аль меж собой,в книге мутно, сегодня подал +12 на S1, S2, клапан срабатывает.., а код"62" остался,поехал искать масло, поставил в "D" - СВОЛОЧЬ! нормально заработало, качусь ...Мля..со встречки у Газели оторвало колесо влетело мне в дверь.. блЪ.. за что?.. за появившуюся любовь к узкопленочным ипонским авто что ли!, завтра поеду искать и малярку. Но масло поменяю с утра, сразу пробью сопротивление соленоида, да навсякий случай по пути узнал у армян в "ниппон сервисс" стоимость соленноида ..-5000 наших рублей!!!- 1 3 стоимости б у коробки!!!
 
значит надо проверять еще проводку и контакты в разъемах.

проверять на массу.
это где по 5 килорублей соленоиды продают??? на экзисте новый 1600-1800. контрактные на сервисах по рубль-полтора.
 

Сверху