замена ОЖ *

вообщем сейчас залито нечто красно- бурого цвета...
хотелось бы поменять ..
вопрос на равике знал что залито(равенол - желтый) (и из за трудности слива с блока ) поэтому сливал только из радиатора и заливал новой около 5л
здесь что конкретно залито не знаю есть только цвет )) думал так же слить с радиатора и залить дистилята прогреть опять слить с радиатора потом опять дистилята и так пока вся жижа не станет более менее похожей на "воду" потом залить проверенный свой ОЖ..
 


Я думаю одной прогонки дистилятом вполне хватит, потом зальешь Равенол. Сливать конечно лучше полностью(радиатор+блок), у себя на 3S я откручивал болт под катализатором возле маслянного фильтра и сливал.
 
я думал сливной с блока на задней стенке блока (там гдк перегородка с салоном)
после полного слива с блока как наполнить блок перед запуском?? мотора ..если залить только радиатор жижа ведь не попадет в малый круг так как закрыт термос
 
Сливаешь с блока и с радиатора. Если будешь промывать дисс. водой, то потом лучше лить концентрат и регулировать плотность ореометром уже в самой системе. Если будешь сразу заливать антифриз, лучше бери готовый.

Я себе TCL заливал. Для Тойоты он красный, для других зелёный (вроде, не помню, у меня Тойота ;-)).
 
нашел манол красный )) вот думаю или полностью вымывать и лить равенол или опять же полностью и лить манол но красный.
и там и там концентрат (обвчно делал 1к 1 до -45 чтоб деражал)
 
нашел манол красный )) вот думаю или полностью вымывать и лить равенол или опять же полностью и лить манол но красный.
и там и там концентрат (обвчно делал 1к 1 до -45 чтоб деражал)
Раньше использовал Несте, теперь пользую TCL. Перечисленные тобой лично не использовал, по бренду они для меня одинаковые с Несте. ТCL вроде классом по-выше и производится именно для внутреннего рынка Японии.
 

Дина

New member
если полностью сливать - то потом только в радиатор заливать и доливать ?? или как то в блок сразу налить можно??
 
если полностью сливать - то потом только в радиатор заливать и доливать ?? или как то в блок сразу налить можно??
1. Открываешь на всю краник салонной печки (ставишь максимальную температуру).
2. Сливаешь из блока и радиатора.
3. Сливаешь из расшерительного бачка.
4. Закручиваешь пробки, желательно с герметиком.
5. Заливаешь в радиатор "под горлышко".
6. Начинаешь нежно мять подходящие к радиатору толстые патрубки.

Из горловины радиатора начинает выходить воздух и уровень в радиаторе падает. Повторяешь п.3 и п.4 пока не перестанут выходить пузырьки.

7. Закрываешь радиатор.
8. Заводишь машину.
9. Немного греешь, прогазовываешь (минуты 3-5).
10. Аккуратно открываешь радиатор и повторяешь всё п.5 - п.9
11. Заливаешь в расширительный бачёк до уровня МАХ.

Вроде всё. Потом в течение нескольких дней заглядываешь под капот, что-бы в расшерительном бачке был антифриз между мин и макс.
 

seo-neo-ы

New member
1. Открываешь на всю краник салонной печки (ставишь максимальную температуру).
2. Сливаешь из блока и радиатора.
3. Сливаешь из расшерительного бачка.
4. Закручиваешь пробки, желательно с герметиком.
5. Заливаешь в радиатор "под горлышко".
6. Начинаешь нежно мять подходящие к радиатору толстые патрубки.

Из горловины радиатора начинает выходить воздух и уровень в радиаторе падает. Повторяешь п.3 и п.4 пока не перестанут выходить пузырьки.

7. Закрываешь радиатор.
8. Заводишь машину.
9. Немного греешь, прогазовываешь (минуты 3-5).
10. Аккуратно открываешь радиатор и повторяешь всё п.5 - п.9
11. Заливаешь в расширительный бачёк до уровня МАХ.

Вроде всё. Потом в течение нескольких дней заглядываешь под капот, что-бы в расшерительном бачке был антифриз между мин и макс.
ок спасибо
 
Я делал так. Сливал из радиатора, из расширительного бачка. Так как решил заодно поменять термостат, соответственно и оттуда. Поставил новый термостат. Залил дистиллят, прогнал, слил. Потом залил японческий антифриз (ничего не разбавлял), неделю поездил, опять все слил (уже только из радиатора) и после этого опять антифриз, подогнал уровень и все. Работает без проблем, печка греет, все чики-пуки.
 
какой объем антифриза требуется?
вопрос, который мучает давно - антифриз и тосол - одно и тоже?
я хочу его ещё и промыть - чем лучше посоветуете
если я открываю заслонку печки, то радиатор печки тоже промывается - ничего не путаю?
сливных отверстия 1 или одно?
 
11. Заливаешь в расширительный бачёк до уровня МАХ.
я данный пункт поднял бы по выше :) т.е. после того как новая жижа залита, я её сразу заливаю по МАХ в расширительный, завожу движку при открытой пробке радиатора и без массирования патрубков, уровень в горловине радиатора начнёт падать в этот момент надо АККУРАТНО (т.к. воздух выходит) подливать новую жижу. Если уровень держится то закрыть пробку радиатора, к этому моменту (возможно) двигатель должен прогреться до 50-60гр. НУ а последний мелкий воздух в системе выйдет естественным путём через расширительный бачок :)
моё мнение не рационально движкой газовать на месте, нагрузки нет а рёва много
 
Во! Мужики, хорошо что сюда забрёл с камривистовского форума.
Как раз только что приехал с магазина, купил антифриз. Тут немного отвлекусь: вообще я приверженец жидкостей Manol, но не смог его у нас найти. Поэтому взял Neste неразбавленный. Купил розовенький). Думаю что ок будет.
Теперь почему я вообще решился промывать с-му охлаждения:
ехал по трассе, начал подклинивать термостат. Стала закипать жижа иногда. Ну и соответсвенно её через бачок выплёскивало. А до дому ехать ещё 300 км, и снять термостат никак - не было герметика с собой. Доливал воду, которая была с собой. Потом вода, даже питьевая, кончилась.... Пришлось долить пива)))), которого с собой 2,5 литра было. Вообщем с горем пополам дотянул до дома. На следующей день, слив "вчерашнюю гремучую смесь" для замены термостата, ужаснулся. Там стооооолько г..на слилось)) Видимо пиво отьело.
Вообщем я всю эту бяку слил. Залил воды, в которую намешал промывки Hi-Gear. Промыл с-му. Теперь езжу на воде, которую при каждом удобном случае меняю в радиаторе.
Неск раз деже делал циркуляцию свежей воды в радиаторе при заведённом моторе.
И всё равно блин вода не прозрачная стекает... Чуть с оттенком(.
Ну думаю со временем это пройдёт.

Теперь по поводу заливки жижи в двигатель
у меня постоянно уровень воды падает (вот после моих "проделок"). Т.е. где-то создалась воздушная пробка. Мне кажется что в печке. Я думаю поступить так: завалить двигатель как можно силнее назад, т.е. задрать морду машины как можно выше. Тогда горловина радиатора станет наивысшей точкой и бОльшую часть воздуха выдавит.
Такие вот мысли)

ПС: мотор 4SFE
 
вопрос, который мучает давно - антифриз и тосол - одно и тоже?
я хочу его ещё и промыть - чем лучше посоветуете
если я открываю заслонку печки, то радиатор печки тоже промывается - ничего не путаю?
сливных отверстия 1 или одно?
рекомендуется ещё при сливе жижы, машину сзади домкратом поднять чтобы вся жижа вышла
 
вопрос, который мучает давно - антифриз и тосол - одно и тоже?
я хочу его ещё и промыть - чем лучше посоветуете
если я открываю заслонку печки, то радиатор печки тоже промывается - ничего не путаю?
сливных отверстия 1 или одно?
рекомендуется ещё при сливе жижы, машину сзади домкратом поднять чтобы вся жижа вышла
 
2 kadem - по поводу второй пробки...

вот этого я понять не смог

промывать понятно, что дисцилированной водой. Химией какой - почистить хочу.
Отопление салона- сначала греет, потом плохо греет в чём дело? посмотри тоже плиз.1
 
про пробки не подскажу.
про промывку (химией) тоже не доводилось обычно вода все вымывает.
про печку в ноги, сдаётся мне, что заслонка не открыта
 
какой объем антифриза требуется?
вопрос, который мучает давно - антифриз и тосол - одно и тоже?
я хочу его ещё и промыть - чем лучше посоветуете
если я открываю заслонку печки, то радиатор печки тоже промывается - ничего не путаю?
сливных отверстия 1 или одно?
В системе примерно 4.5 литра. Всего антифриза потребуется литра 2. Бери красный - Тойота рекомендует - он лучше. Воды дистиллированной потребуется литров 8-12 (в зависимости от того, сколько раз будешь промывать). Воду лучше в аптеке бери. Химия - в топку. После нее могут на старых радиаторах резинки и прокладки "засопливить". Сливных отвестий два: на блоке и на радиаторе. Но на блоке я не открывал (у меня был красный антифриз залит и менял я на красный). Просто водой промыл и все. Сливаешь, заливаешь воды, удаляешь пузыри (мнешь трубки), закрываешь, запускаешь, через минут 15-20 глушишь, сливаешь. Можешь еще раз промыть. Потом, после последнего слива воды, ждешь, пока двигатель немного остынет (температура радиатора и антифриза не должна слишком различаться), заливаешь, мнешь, закрываешь, запускаешь, проверяешь уровень и течи.
Пара моментов: не забудь поменять крышку радиатора и при промывках включать печку на 30, скорость - на Low или 1! Заслонка откроется сама.
 
2 вопроса:
1) зачем включать вентилятор печки? можно вообще в салон "не заходить" - в ручную открыть краник печки.
2) зачем мыть систему именно дистилатом?
 

Сверху