Замена шаровых

Собственно предстоит сия операция. Посоветуйте кто делал. В букваре написано снимать повортный рычаг и потом уже менять шаровую, так и есть? Какие могут быть подводные камни при замене? Помимо самих шаровых, что еще потребуется поменять, может пыльники какие при этом меняются или что-то еще.

PS
Уже поменяны рулевые тяги и наконечники, линки еще целые, остались только шаровые :)
 


да ну нах. цапфу снимать - только время терять. это ж надо откручивать ступичную гайку, вынимать приводной вал, рулевой наконечник, откручивать от стойки. нафига?

откручивается от рычага (3 болта) и съемником выпрессовывается из цапфы. новую ставим, затягиваем и обратно рычаг. при этом вероятно даже схождение не придется заново делать.
 

Bezyan

New member
да ну нах. цапфу снимать - только время терять. это ж надо откручивать ступичную гайку, вынимать приводной вал, рулевой наконечник, откручивать от стойки. нафига?

откручивается от рычага (3 болта) и съемником выпрессовывается из цапфы. новую ставим, затягиваем и обратно рычаг. при этом вероятно даже схождение не придется заново делать.
а я даже съемником не пользуюсь, удар молоточком сбоку по шаровой - и она выпадает сама. главное, ведухой смочить предварительно. если совсем не вылазит, то откидываю стабилизатор, выворачиваю руль, вынимаю привод и молоточком сверху... результат гарантирован... (ну нет у меня съемника, я молотком привык...)
 

dark_dra4g0n

New member
мне кажется ничего там сильно сложного нету. откручиваешь четыре гайки, потом опять скручиваешь. и ездишь
что за 4 гайки на шаровой всегда вроде 3 было - откручивал один раз чтоб на приводе внутренний пыльник поменять
 

prepvisa

New member
хех, ну может и три. саму шаровую не менял - менял рычаги и пыльники на приводах.
 

Martyr

New member
Даю дельный совет, к которому пришел сам, когда у меня была Карина:
Никаких молоточков и съемников не надо, палец шаровой сидит очень крепко, кто сам менял тот знает.
1) Загоняете машину на яму.
2) Приоткручиваете гайку пальца шаровой, где-то на 1 см(но не снимаете, да и не получится).
3) Спрыскиваете WD-40.
4) Вставляете между рычагом и металлическим кольцом цапфы(куда вставляется палец шаровой), плоское металлическое зубило, или рожковый ключ, или монтировку подходящей толщины и придавливаете к пыльнику шаровой.
5) Поддомкрачиваете авто, что-бы колесо оторвалось от земли, в поцессе этого наблюдаете как зубило зажало.
6) Если палец шаровой характерно не щелкнул(тоесть не вышел из своего посадочного места, что маловероятно), то несильно ударьте молотком по нему.
Все.
 

Dyke

New member
PS Этот способ практиковал на нескольких машинах, удачно.
 

gunit

New member
А какие предпосылки к замене шаровых?

А то я когда ступичный подшипник менял - мастер намекнул, что и шаровую тоже надо бы. С тех пор уже два с лишним года прошло - шаровая на месте. Пару раз глядел её - вроде ничего криминального. Но осдочек так и гложет...
 

Steeng

New member
Там верхняя гайка на пальце на 19? И только рожковым ключом подлезть можно?
 
А какие предпосылки к замене шаровых?

А то я когда ступичный подшипник менял - мастер намекнул, что и шаровую тоже надо бы. С тех пор уже два с лишним года прошло - шаровая на месте. Пару раз глядел её - вроде ничего криминального. Но осдочек так и гложет...
А предпосылки такие: появляется стучок и износ протектора наружний, домкратишь колесо, шевелишь по ветикали и обнаруживаешь стучок. У меня так было.
 

Ksushik

New member
Там верхняя гайка на пальце на 19? И только рожковым ключом подлезть можно?
Егор, там еще штифт есть у меня он приржавел никак не могли сервисмены его вытащить.
 
Егор, там еще штифт есть у меня он приржавел никак не могли сервисмены его вытащить.
Ага, спасибо, я знаю. Я его уже вытащил. Сегодня взял набор нормальных ключей. Завтра буду копаться, естественно все зафотаю.
 
Даю дельный совет, к которому пришел сам, когда у меня была Карина:
Никаких молоточков и съемников не надо, палец шаровой сидит очень крепко, кто сам менял тот знает.
1) Загоняете машину на яму.
2) Приоткручиваете гайку пальца шаровой, где-то на 1 см(но не снимаете, да и не получится).
3) Спрыскиваете WD-40.
4) Вставляете между рычагом и металлическим кольцом цапфы(куда вставляется палец шаровой), плоское металлическое зубило, или рожковый ключ, или монтировку подходящей толщины и придавливаете к пыльнику шаровой.
5) Поддомкрачиваете авто, что-бы колесо оторвалось от земли, в поцессе этого наблюдаете как зубило зажало.
6) Если палец шаровой характерно не щелкнул(тоесть не вышел из своего посадочного места, что маловероятно), то несильно ударьте молотком по нему.
Все.
Тож гуманный вариант, я молотком пользуюсь
 
Даю дельный совет, к которому пришел сам, когда у меня была Карина:
Никаких молоточков и съемников не надо, палец шаровой сидит очень крепко, кто сам менял тот знает.
1) Загоняете машину на яму.
2) Приоткручиваете гайку пальца шаровой, где-то на 1 см(но не снимаете, да и не получится).
3) Спрыскиваете WD-40.
4) Вставляете между рычагом и металлическим кольцом цапфы(куда вставляется палец шаровой), плоское металлическое зубило, или рожковый ключ, или монтировку подходящей толщины и придавливаете к пыльнику шаровой.
5) Поддомкрачиваете авто, что-бы колесо оторвалось от земли, в поцессе этого наблюдаете как зубило зажало.
6) Если палец шаровой характерно не щелкнул(тоесть не вышел из своего посадочного места, что маловероятно), то несильно ударьте молотком по нему.
Все.
Способ работает, спасибо!:)
 

jeveux

New member
Ну снял я шаровую, а она убитая вхламину, палец шатается практически без усилия. Придется щас новую покупать. Что там люди говорят, что вроде ничего дубликат фирмы CTR?
 

Сверху